Я-концепция в структуре интегральной субъектностиСтраница 3
В этой связи В. А. Петровський, прогнозируя будущее психологической науки, говорит о трансфинитной психологии, которая соединит синтез досвідної и поза досвідної форм познания-ведения мира, обеспечит взаємоопосередкування трансцендентального и эмпирического. Вместе с тем З. С. Карпенко указывает на существование абсолютного субъекта (Богочеловека, Универсума) - как начала и конца цепи причинности. На наш взгляд, обоснование абсолюта Я-духовного человека - целиком логический шаг для охарактеризования вне эмпирических, невидимых, но реальных явлений человеческого бытия. В предложенной нами теоретической модели этот абсолют является одной из четырех составляющих-носителей духовности, сложным формовыявлением Я-духовного.
Итак, разные ипостаси Я завершеного цикла самопричинения (Имманентное Я, Идеальное Я, Трансцендентное Я, Трансфинитное Я, Духовное Я) и соответствующие им равные субъективности человека (относительный субъект, моносубъект, полисубъект, метасубъект, абсолютный субъект) во взаимодополнении представляют теоретико-методологическую подпочву модели самосоздания Я-концепции. При этом содержательная квинтэссенция процесса самосоздания состоит во внутренний попеременной синхронизированной встрече усвоенных личностью витакультурных форм активности и актуализированных образов субъективной реальности.
Социальный контроль за девиантным поведением
Очевидно, что использование уголовного наказания в отношении гомосексуалистов, проституток и пьяниц не теряет смысл, так как большинство из них больные люди и нуждаются в медицинской, психологической, социальной помощи.
Наша исправительно-трудовая система не, сколько исправляет, сколько карает человека. Именно места лишения свободы явл ...
Голова
Голове как носителю важнейших органов человека особое значение отводится и в динамичном языке тела. Многочисленные выразительные модели поведения проявляются, например, в том, что для улучшенного восприятия голова выдвигается вперед, в целях обороны она отводится назад, при уклонении от чего-то – в сторону, а при сближении – склоняется ...
Общественные и межличностные отношения
Общественные отношения носят безличный характер. Их сущность не во взаимодействии личностей, а во взаимодействии конкретных ролей. Отношения строятся не на основе симпатий или антипатий, а на основе определенного положения занимаемого каждым в системе общества. Эти отношения обусловлены объективно, они есть отношения между социальными г ...

