Я-концепция в структуре интегральной субъектностиСтраница 3
В этой связи В. А. Петровський, прогнозируя будущее психологической науки, говорит о трансфинитной психологии, которая соединит синтез досвідної и поза досвідної форм познания-ведения мира, обеспечит взаємоопосередкування трансцендентального и эмпирического. Вместе с тем З. С. Карпенко указывает на существование абсолютного субъекта (Богочеловека, Универсума) - как начала и конца цепи причинности. На наш взгляд, обоснование абсолюта Я-духовного человека - целиком логический шаг для охарактеризования вне эмпирических, невидимых, но реальных явлений человеческого бытия. В предложенной нами теоретической модели этот абсолют является одной из четырех составляющих-носителей духовности, сложным формовыявлением Я-духовного.
Итак, разные ипостаси Я завершеного цикла самопричинения (Имманентное Я, Идеальное Я, Трансцендентное Я, Трансфинитное Я, Духовное Я) и соответствующие им равные субъективности человека (относительный субъект, моносубъект, полисубъект, метасубъект, абсолютный субъект) во взаимодополнении представляют теоретико-методологическую подпочву модели самосоздания Я-концепции. При этом содержательная квинтэссенция процесса самосоздания состоит во внутренний попеременной синхронизированной встрече усвоенных личностью витакультурных форм активности и актуализированных образов субъективной реальности.
Понятие восприятия.
Восприятие —
это отражение предметов и явлений в совокупности их свойств и частей при непосредственном воздействии их на органы чувств.
Без ощущений невозможно восприятие. Однако, кроме ощущений, восприятие включает прошлый опыт человека в виде представлений и знаний.
Процесс восприятия протекает в связи с другими психическими проце ...
Диагностика по определению подростковой ксенофобии в основной школе
Для проведения диагностики нами был изучен национальный состав 8-х классов. Данные были получены с помощью анализа государственных документов, а именно свидетельств о рождении учащихся, которые хранятся в личных учебных делах учащихся. Результаты исследования представлены в таблице 1, на диаграммах 1 и 2.
Таблица 1. Национальный состав ...
Мотивы педагогической деятельности в исследованиях отечественных психологов
Мотивы поступления в педагогический вуз и выбора профессии педагога разнообразны, причем некоторые из них не соответствуют педагогической деятельности. Это обстоятельство давно беспокоит педагогическую общественность и вузы. По данным многих опросов только от 30 до 45% поступивших в педагогические вузы положительно относятся к профессии ...

