Я-концепция в структуре интегральной субъектности
Страница 3

Информация » Субъектный контекст Я-концепции » Я-концепция в структуре интегральной субъектности

В этой связи В. А. Петровський, прогнозируя будущее психологической науки, говорит о трансфинитной психологии, которая соединит синтез досвідної и поза досвідної форм познания-ведения мира, обеспечит взаємоопосередкування трансцендентального и эмпирического. Вместе с тем З. С. Карпенко указывает на существование абсолютного субъекта (Богочеловека, Универсума) - как начала и конца цепи причинности. На наш взгляд, обоснование абсолюта Я-духовного человека - целиком логический шаг для охарактеризования вне эмпирических, невидимых, но реальных явлений человеческого бытия. В предложенной нами теоретической модели этот абсолют является одной из четырех составляющих-носителей духовности, сложным формовыявлением Я-духовного.

Итак, разные ипостаси Я завершеного цикла самопричинения (Имманентное Я, Идеальное Я, Трансцендентное Я, Трансфинитное Я, Духовное Я) и соответствующие им равные субъективности человека (относительный субъект, моносубъект, полисубъект, метасубъект, абсолютный субъект) во взаимодополнении представляют теоретико-методологическую подпочву модели самосоздания Я-концепции. При этом содержательная квинтэссенция процесса самосоздания состоит во внутренний попеременной синхронизированной встрече усвоенных личностью витакультурных форм активности и актуализированных образов субъективной реальности.

Страницы: 1 2 3