Теоретическая часть. Депрессия и депрессивность
Страница 2

В норме печаль, вызванная утратой объекта, как правило, не сопровождается снижением самооценки или самообвинениями. Невротическая меланхолия (патологическая депрессия) возникает как реакция на потерю объекта, когда этот объект имеет личностную ценность для человека (то есть имеет черты, совпадающими с определенными аспектами уязвимого Я индивида).[3]

Таким образом, психология на сегодняшний день изучает депрессию, как заболевание, вызываемое совокупностью различных факторов: биологических, психологических и социальных. Некоторые ученые выдвигают гипотезу о психосоматической природе депрессии, так как она часто выражается вегетативно, в форме расстройств сна, питания, снижением сексуального влечения.

Различают несколько видов депрессии: в первую очередь эндогенную (то есть обусловленную преимущественно генетическими причинами) и психогенную (таблица 1) (обусловленную в первую очередь конкретным стрессовым событием) депрессию, а также классическую, невротическую, послеродовую, циркулярную.

Таблица 1

Сравнение симптомов эндогенной и психогенной депрессии

Психогенная депрессия

Эндогенная депрессия

Наследственная отягощенность эндогенной депрессией не характерна

У части людей обнаруживается Наследственная отягощенность депрессией

Есть связь развития депрессии с конкретной стрессовой ситуацией

Характерны беспричинные стойкие перемены настроения, часто характеризующиеся зависимостью от времени года

Развивается после или вследствие психической травмы

Иногда начало связано с провоцирующим стрессовым событием. Затем связь снижения настроения со стрессом теряется

Угнетенное настроение к вечеру чаще всего усугубляется

Характерно некоторое улучшение в вечерние часы

Невзирая на пониженную самооценку осознание болезни сохранено

Обычно человек не считает свое состояние болезненным

Нет замедления темпа движений

Темп движений замедлен

Чувство вины чаще обращено не на себя, а на окружающих

Характерны идеи малоценности, самообвинения, самоуничижения

Сниженное настроение часто выражается плачем

Почти никогда не плачут

Нередко развивается на фоне текущих хронических телесных заболеваний

Несвойственно сочетание с телесными заболеваниями

Данная классификация исходит из причин, вызывающих расстройство и характера его протекания. Так психогенная депрессия развивается в ситуации утраты жизненно важных для данной личности ценностей (потеря или смерть близкого, сильный стресс на работе и т.д).

Личности, страдающие такой депрессией, характеризуются повышенной чувствительностью и изменчивостью настроения.[4]

Эндогенная депрессия обусловлена не стрессами, утратами и травмирующими ситуациями, а врожденными особенностями организма. Она происходит от генетических, биохимических и гормональных отклонений.

Классическая депрессия - это именно душевное состояние, переживаемое как печаль, подавленность, тревога, ангедония. К обязательным ее симптомам также относятся внешнее безволие, замедленность движений и замедление темпа мышления (депрессивная триада).

Невротическая депрессия - результат длительной психотравмирующей ситуации. Такая депрессия чаще всего встречается среди людей с определенными особенностями личности, например, прямолинейность, бескомпромиссность в сочетании с неуверенностью, нерешительность в определенных ситуациях.

Страницы: 1 2 3 4


Эмпирическое исследование особенностей внимания у детей подросткового возраста. Методическое обеспечение и организация констатирующего эксперимента
Проведя подробный анализ литературы, мы пришли к выводу, что проблема развития внимания в процессе обучения математике в средней школе в литературе освещена недостаточно. Эксперимент проводился в средней школе №19 Железнодорожного района г. Красноярска в 2009 году. В исследовании принимали участие учащиеся 5 класса "А". Общее ...

Результаты экспериментальной работы по развитию мышления у детей младшего школьного возраста
Мышление – это высший, наиболее обобщающий и опосредованный процесс отражения в человеческом сознании действительности, устанавливающий связи и отношения между познаваемыми объектами, раскрывающими их свойства и сущность. После проведения контрольного эксперимента, для осуществления которого были повторно применены: методика “Исключени ...

Заключение.
Наша работа посвящена агрессивности детей и методами работы с ней. На наш взгляд это существенный вклад в практическое направление психологической работы в целом, а так же и в частности, т.к. наши упражнения являются практическим пособием для педагогов-психологов и тех людей, кто посвящает себя детям и работе с ними. Относительно персп ...