Теоретическая часть. Депрессия и депрессивность
Страница 4

Подросток во время депрессии на любые замечания реагирует грубо, в

резкой форме, проявляет агрессию, под час физическую. В его поведении доминирует конфликтность, задиристость, нетерпимость. В кругу родных подросток недружелюбен, скрытен, особенно по отношению к тем родственникам, что проявляют жесткость и прямолинейность.

Как правило, детская депрессия затяжная. Обычно она длится 1-3 месяца, и редко протекает быстротечно и короткофазно. Интенсивность проявлений детской и подростковой депрессии колеблется и зависит от обстановки в семье, физического состояния ребенка, его темперамента и особенностей характера. [7]

Главной психологической защитой во время депрессии, к которой чаще всего прибегают больные является интроекция. С точки зрения психиатрии интроекция – очень важный психический процесс, которые позволяет диагностировать и лечить депрессию. Интроекция – привлечение во внутренний мир личности взглядов, установок и мотивации других индивидов, это также основа самоидентификации. В результате этого процесса, то что происходит во внешнем мире может проявляться больным, как внутренние процессы. В случае позитивного применения интроекции она помогает осуществить простейшую идентификацию себя с другими значимыми личностями. [8]

Однако «депрессия» и депрессивность» понятий не тождественные. Депрессия – это болезнь, в то время как депрессивность – черта личности. Депрессия - это стойкое, продолжительностью не менее 2-х недель снижение настроения, депрессия полностью поглощает человека, он становится менее активным, пропадает желание что-либо делать. А депрессивность – это свойства характера.

Однако у депрессивных личностей при неблагоприятных условиях преобладает страх одиночества и может произойти развитие следующих, уже болезненных, состояний:

1. скромность и робость – как торможение способности к самоутверждению;

2. склонность к комфорту, пассивному ожиданию, нетребовательность к жизни;

3) безнадежность;

4) депрессия;

5) меланхолия;

6) апатия, праздность, злоупотребление наркотическими веществами.[9]

Иначе депрессивность называется депрессивной акцентуацией личности. Ее мы и рассмотрим подробнее.

Страницы: 1 2 3 4 


Занятие 9
Цель: Сплочение группы Ход занятия: Приветствие участников группы, упражнения для включения в работу. Основная часть занятия, направленная на сплочение группы. Подведение итогов, обсуждение занятия. 1 упражнение. Ритуал приветствия. 2 упражнение. Упражнение-игра "Тик-так" Цель: снятие напряжения, активизация внимания. ...

Опытно-экспериментальное исследование развития процессов мышления у детей младшего школьного возраста с ЗПР. Исследования видов мышления у детей младшего школьного возраста с ЗПР
Исследование проводилось на базе общеобразовательной школы № 37 г. Хабаровска в 3-ем классе коррекции VII вида. Для достижения цели и решения поставленных практических задач были выбраны следующие методы: констатирующий, формирующий и контрольный эксперименты. На этапе констатирующего эксперимента фиксируется некоторый показатель детс ...

Мотивация библиотечного персонала. Анализ библиотечного коллектива
Библиотечный коллектив имеет определенные особенности, которые обусловлены, прежде всего, тем, что работа в библиотеке, в значительной мере, носит творческий, эвристический характер, в то же время – в библиотечном труде многие операции носят повторяющийся, монотонный, жестко регламентированный характер. В этом заключается противоречие б ...