Теоретическая часть. Депрессия и депрессивность
Страница 4

Подросток во время депрессии на любые замечания реагирует грубо, в

резкой форме, проявляет агрессию, под час физическую. В его поведении доминирует конфликтность, задиристость, нетерпимость. В кругу родных подросток недружелюбен, скрытен, особенно по отношению к тем родственникам, что проявляют жесткость и прямолинейность.

Как правило, детская депрессия затяжная. Обычно она длится 1-3 месяца, и редко протекает быстротечно и короткофазно. Интенсивность проявлений детской и подростковой депрессии колеблется и зависит от обстановки в семье, физического состояния ребенка, его темперамента и особенностей характера. [7]

Главной психологической защитой во время депрессии, к которой чаще всего прибегают больные является интроекция. С точки зрения психиатрии интроекция – очень важный психический процесс, которые позволяет диагностировать и лечить депрессию. Интроекция – привлечение во внутренний мир личности взглядов, установок и мотивации других индивидов, это также основа самоидентификации. В результате этого процесса, то что происходит во внешнем мире может проявляться больным, как внутренние процессы. В случае позитивного применения интроекции она помогает осуществить простейшую идентификацию себя с другими значимыми личностями. [8]

Однако «депрессия» и депрессивность» понятий не тождественные. Депрессия – это болезнь, в то время как депрессивность – черта личности. Депрессия - это стойкое, продолжительностью не менее 2-х недель снижение настроения, депрессия полностью поглощает человека, он становится менее активным, пропадает желание что-либо делать. А депрессивность – это свойства характера.

Однако у депрессивных личностей при неблагоприятных условиях преобладает страх одиночества и может произойти развитие следующих, уже болезненных, состояний:

1. скромность и робость – как торможение способности к самоутверждению;

2. склонность к комфорту, пассивному ожиданию, нетребовательность к жизни;

3) безнадежность;

4) депрессия;

5) меланхолия;

6) апатия, праздность, злоупотребление наркотическими веществами.[9]

Иначе депрессивность называется депрессивной акцентуацией личности. Ее мы и рассмотрим подробнее.

Страницы: 1 2 3 4 


Содержание и механизмы социализации. Стадии и институты социализации
Социализация — процесс и результат социального развития человека. Социализация человека происходит посредством механизмов социализации — способов сознательного или бессознательного усвоения и воспроизводства социального опыта. 1) механизм единства подражания, имитации, идентификации, 2) механизм полоролевой идентификации, 3) Механизм со ...

Предмет и задачи психолого-педагогического сопровождения
Предметом деятельности - являются ситуация развития ребенка как система отношений ребенка: с миром, с окружающими (взрослыми и сверстниками), с самим собой. Психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка может рассматриваться как сопровождение отношений: их развитие, коррекция, восстановление. Целью психолого-педагогического ...

Жесты “рука – лицо”
Ладони наших рук превосходно приспособлены и для того, чтобы прикрывать лицо. Во многих жестах “рука – лицо” присутствует желание что-нибудь скрыть. Если кто-то смеется “в ладошку”, это значит, что он не хочет, чтобы смех заметили. Лицо закрывают при чувстве смущения, либо стыда или же когда хотят демонстрировать свою реакцию, либо нужн ...