Теоретическая часть. Депрессия и
депрессивностьСтраница 3
Также можно выделить такие виды депрессии, как тоскливая, тревожная, апатическая, астеническая и другие. Чаще они сопутствуют другим психическим заболеваниям. Тоскливые депрессии чаще встречаются в рамках маниакально-депрессивного психоза, в то время как тревожные и апатические — при шизофрении. Тревожные, тоскливые и апатические компоненты в виде постоянных или эпизодичных включений определялись во всех типах депрессивных состояний
Отдельно рассматривают большую депрессию или большое депрессивное расстройство, маниакально-депрессивный психоз (биполярное аффективное расстройство) и депрессивные неврозы. Эти заболевания включают не только депрессию, но и ее сочетание с другими психическими расстройствами, например маниакальными состояниями и нарушениями гендерной идентичности.
Заболевание начинается со снижения настроения со слезливостью и идеями несправедливого отношения к себе. Для такой депрессии также характерно: затрудненное засыпание, тревожное пробуждение, слабость, разбитость, головные боли по утрам, снижение артериального давления, возможны запоры и нарушения сексуальной сферы.[5]
Состояние психогенной депрессии развивается в течение короткого промежутка времени. Часто наблюдается фиксация на утрате, внутреннее напряжение и беспокойство за свою судьбу, и судьбу близких. Больные жалуются на тоску и мыслительную заторможенность, высказывают идеи собственной малоценности, пессимистически оценивают свое прошлое, настоящее и будущее. Самоубийство воспринимается ими как единственный выход из мучительной ситуации.
Послеродовая депрессия развивается у молодых матерей в первый месяц после родов. Так как рождение ребенка является важным этапом и отчасти критическим периодом в жизни женщины, то организм в это время оказывается наиболее уязвимым. Такая депрессия проявляется в эмоциональной неустойчивости, утомляемости, расстройствах сна, повышенной тревожности, чувства отторжения ребенка.
Особенностью цикрулярной депрессии являются суточные, сезонные или другие варианты колебания настроения. Среди вегетативных признаков проявляются учащенное сердцебиение, головокружение, тошнота. Возможны панические расстройства.
Депрессия у детей встречается реже, чем у взрослых. Симптомы у детей также несколько отличаются, это главным образом потеря аппетита, проблемы со сном, кошмарные сновидения, проблемы с учебой, которых раньше не наблюдалось, плохая успеваемость, в эмоциональной сфере замкнутость, недоверчивость, агрессия. У подростков одним из индикаторов также может стать использование наркотиков или алкоголя.
Основой для развития депрессии у ребенка может стать непринятие и эмоциональная холодность его родителей, особенно матери. У ребенка не формируются внутренние психологические структуры, способные регулировать самооценку; ему необходима постоянная внешняя психологическая поддержка. В подростковом возрасте могут прибавиться неблагополучная семейная обстановка, стрессы в школе, в коллективе сверстников, эмоциональная неустойчивость. С момента перехода ребенка в школу основными причинами депрессии становятся проблемы с учебой и классным коллективом (смена учителя или одноклассников, отставание от других учеников, оскорбительное отношение педагогов).[6]
Для детской депрессии в основном также справедливо разделение на психогенную и эндогенную депрессию. Наиболее выражена депрессия в подростковом возрасте. Чувства грусти, печали сочетаются с мыслями о собственной ущербности и неполноценности, непривлекательности для одноклассников, болезненности. Внешне депрессия подростка проявляется по-разному: вялостью, апатичностью, грубостью, дерзостью или непослушанием, тревожными беседами о своем здоровье или внешнем виде. Ослабление волевых качеств и потеря энергии могут выражаться в постоянном бездействии, длительном пребывании перед телевизором, перечитыванием знакомых книг, возвращении к играм младшего детского возраста. Ученик не может взяться за выполнение уроков, при этом ропща на лень и безволие. При проблемах с оценками школьник пытается избежать неприятных ситуаций: пропускает занятия, убегает с уроков, может совсем оставить обучение в школе.
Система занятий трудом по формированию основных видов мышления у детей
Разнообразный труд доставляет детям много радости и содействует их всестороннему развитию. В процессе труда воспитываются любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней. У детей развиваются интерес к трудовой деятельности, сознательное, ответственное отношение к ней.
Труд имеет большое образовательное значение. Он расширяет кр ...
Топографическая модель уровней сознания
Согласно этой модели, в психической жизни можно выделить три уровня: сознание, предсознательное и бессознательное
.
Уровень сознание
состоит из ощущений и переживаний, которые мы осознаем в данный момент времени. По мнению Фрейда, сознание вмещает в себя только малый процент всей информации, хранящейся в мозге, и эта информация быстро ...
Занятие 10
Тема. Что ты знаешь обо мне.
Цель занятия: способствовать повышению самооценки у детей, сплочению детского коллектива, развитие навыков позитивного социального поведения.
1. Введение.
Приветствие. Дети сидят в кругу, руки на коленях ладошками вверх. Педагог поворачивается к соседу слева, кладет свои ладошки на его и приветствует слов ...

