Теоретическая часть. Депрессия и депрессивность
Страница 3

Также можно выделить такие виды депрессии, как тоскливая, тревожная, апатическая, астеническая и другие. Чаще они сопутствуют другим психическим заболеваниям. Тоскливые депрессии чаще встречаются в рамках маниакально-депрессивного психоза, в то время как тревожные и апатические — при шизофрении. Тревожные, тоскливые и апатические компоненты в виде постоянных или эпизодичных включений определялись во всех типах депрессивных состояний

Отдельно рассматривают большую депрессию или большое депрессивное расстройство, маниакально-депрессивный психоз (биполярное аффективное расстройство) и депрессивные неврозы. Эти заболевания включают не только депрессию, но и ее сочетание с другими психическими расстройствами, например маниакальными состояниями и нарушениями гендерной идентичности.

Заболевание начинается со снижения настроения со слезливостью и идеями несправедливого отношения к себе. Для такой депрессии также характерно: затрудненное засыпание, тревожное пробуждение, слабость, разбитость, головные боли по утрам, снижение артериального давления, возможны запоры и нарушения сексуальной сферы.[5]

Состояние психогенной депрессии развивается в течение короткого промежутка времени. Часто наблюдается фиксация на утрате, внутреннее напряжение и беспокойство за свою судьбу, и судьбу близких. Больные жалуются на тоску и мыслительную заторможенность, высказывают идеи собственной малоценности, пессимистически оценивают свое прошлое, настоящее и будущее. Самоубийство воспринимается ими как единственный выход из мучительной ситуации.

Послеродовая депрессия развивается у молодых матерей в первый месяц после родов. Так как рождение ребенка является важным этапом и отчасти критическим периодом в жизни женщины, то организм в это время оказывается наиболее уязвимым. Такая депрессия проявляется в эмоциональной неустойчивости, утомляемости, расстройствах сна, повышенной тревожности, чувства отторжения ребенка.

Особенностью цикрулярной депрессии являются суточные, сезонные или другие варианты колебания настроения. Среди вегетативных признаков проявляются учащенное сердцебиение, головокружение, тошнота. Возможны панические расстройства.

Депрессия у детей встречается реже, чем у взрослых. Симптомы у детей также несколько отличаются, это главным образом потеря аппетита, проблемы со сном, кошмарные сновидения, проблемы с учебой, которых раньше не наблюдалось, плохая успеваемость, в эмоциональной сфере замкнутость, недоверчивость, агрессия. У подростков одним из индикаторов также может стать использование наркотиков или алкоголя.

Основой для развития депрессии у ребенка может стать непринятие и эмоциональная холодность его родителей, особенно матери. У ребенка не формируются внутренние психологические структуры, способные регулировать самооценку; ему необходима постоянная внешняя психологическая поддержка. В подростковом возрасте могут прибавиться неблагополучная семейная обстановка, стрессы в школе, в коллективе сверстников, эмоциональная неустойчивость. С момента перехода ребенка в школу основными причинами депрессии становятся проблемы с учебой и классным коллективом (смена учителя или одноклассников, отставание от других учеников, оскорбительное отношение педагогов).[6]

Для детской депрессии в основном также справедливо разделение на психогенную и эндогенную депрессию. Наиболее выражена депрессия в подростковом возрасте. Чувства грусти, печали сочетаются с мыслями о собственной ущербности и неполноценности, непривлекательности для одноклассников, болезненности. Внешне депрессия подростка проявляется по-разному: вялостью, апатичностью, грубостью, дерзостью или непослушанием, тревожными беседами о своем здоровье или внешнем виде. Ослабление волевых качеств и потеря энергии могут выражаться в постоянном бездействии, длительном пребывании перед телевизором, перечитыванием знакомых книг, возвращении к играм младшего детского возраста. Ученик не может взяться за выполнение уроков, при этом ропща на лень и безволие. При проблемах с оценками школьник пытается избежать неприятных ситуаций: пропускает занятия, убегает с уроков, может совсем оставить обучение в школе.

Страницы: 1 2 3 4


Программа деятельности социального педагога по преодолению подростковой ксенофобии в основной школе
Анализ итогов диагностики склонности к проявлению ксенофобии и ее причин у подростков дали возможность разработать программу социально-педагогического просвещения, способствующую преодолению подростковой ксенофобии и воспитанию толерантного поведения у учащихся. Исходя из всего вышесказанного, нами была разработана Программа социально- ...

Адаптация в обществе. Знакомство с новым коллективом
Одним из немаловажных этапов, которого не избежать, учась в ВУЗе, как известно, является знакомство и общение с новым коллективом. Процесс адаптации учащихся в новом для себя коллективе зависит от обстановки в группе, от ее психологического климата, от того, насколько интересно, комфортно, безопасно чувствует себя учащийся во время урок ...

Методика исследований
В ходе исследования было использовано четыре вида тестов для определения: – объема кратковременной памяти; – объема образной кратковременной памяти; – возможности памяти при разных способах запоминания; – объема внимания. Выявление объема кратковременной памяти. В течение 1 минуты испытуемый внимательно читает предложенный тест из ...