Обработка результатов
Страница 1

Полученные баллы по тесту Элерса обрабатывались в соответствии с ключом методики, подразумевающую оценку 32 из предложенных 41 высказываний. Ответы ключа разделены по принципу да\нет. При совпадении данного испытуемым ответа с ключом, начислялся один бал, что означает мотивацию достижения успеха. Затем, баллы совпадающих с ключом вопросов складывались, из чего и получался результат методики.

Данные, полученные по тесту Вагнера обрабатывались в соответствии с девятью критериями, являющимися основаниями, для разделения ответов испытуемого на несколько категорий:

Коммуникация

Указание

Агрессия

Страх

Активная безличность

Описание

Эмоциональность

Зависимость

Пассивная безличность

Затем, используя формулу:

А = (Агрессия + Указание) - (Страх + Эмоциональность + Коммуникация + Зависимость)

где А – итоговый показатель агрессии, а остальные числа соответствовали количествам ответов, которые дал испытуемый в каждой из категорий, высчитывался итоговый показатель агрессии.

№ испытуемого

Элерс

Вагнер

1

12

-3

2

18

1

3

10

-1

4

17

0

5

11

-2

6

15

-2

7

22

3

8

19

0

9

18

0

10

14

-1

После интерпретации обеих методик, полученные по ним данные сводились в таблицу испытуемый\его результаты по двум методикам.

Затем, получив два ряда данных, для сравнения и выявления взаимосвязи, мы используем метод ранговой корреляции Спирмена, который позволяет определить тесноту (силу) и направление корреляционной связи между двумя признаками или двумя профилями (иерархиями) признаков. Делается это затем, что наша гипотеза звучит следующим образом: чем выше уровень агрессии, тем выше уровень мотивации достижения успеха – однако, чтобы говорить о повышенном уровне значений по одной методике в зависимости от другой, необходимо, сначала, эту связь установить саму по себе. Для этого и используется метод ранговой корреляции Спирмена.

Использование данного метода подразумевает наличие двух проверяемых гипотез, из которых одна принимается, а другая, соответственно, отвергается. Исходя из нашей гипотезы, мы разбиваем её на две подгипотезы: Н1 и Н0.

Н0: Взаимосвязь между критериями (показатель агрессии и мотивации достижения успеха) отсутствует или статистически незначима.

Н1: Взаимосвязь между критериями (показатель агрессии и мотивации достижения успеха) существует и статистически значима.

Для получения данных по вышеупомянутому критерию, необходимо предпринять следующие шаги

1. Определить, какие два признака или две иерархии признаков будут участвовать в сопоставлении как переменные A и B.

2. Проранжировать значения переменной A, начисляя ранг 1 наименьшему значению, в соответствии с правилами ранжирования. Занести ранги в первый столбец таблицы по порядку номеров испытуемых или признаков.

3. Проранжировать значения переменной B, в соответствии с теми же правилами. Занести ранги во второй столбец таблицы по порядку номеров испытуемых или признаков.

4. Подсчитать разности d между рангами A и B по каждой строке таблицы и занести в третий столбец таблицы.

Страницы: 1 2 3 4


Психологические особенности опознания.
С психологической точки зрения опознание представляет собой следственное действие, при котором лицо воспринимает предъявляемые ему объекты, сравнивает их о мысленными образами объектов, воспринятых им ранее, и на этой основе приходит к выводу об их тождестве, сходстве или различии, опознание, если иметь в виду его психологическое содерж ...

Лабораторная работа № 3
Тема: Память Методика 1: Два ряда слов (выполняется с экспериментатором) Цель: Исследование логической и механической памяти. Оборудование: Два ряда слов, секундомер бланк протокола. Порядок работы Для исследования подготовлены два ряда слов. В первом ряду между словами существуют смысловые связи, во втором ряду они отсутствуют. Ис ...

Понятия «СМИ» и «Культура»
Сре́дства ма́ссовой информа́ции (сокращённо «СМИ», также — масс-медиа) — организационно-технические комплексы, которые обеспечивают быструю передачу и массовое тиражирование словесной, образной и музыкальной информации[16]. В современной социологии по отношению к СМИ используется термин «средства массовой коммуникации», ...