Обработка результатов
Страница 3

Результат: rs = 0.815

Критические значения для N = 10

N

p

0.05

0.01

10

0.64

0.79

Ответ: Н0 отвергается. Корреляция между А и В статистически значима.

Полученный результат соответствует нашему предположению о том, что взаимосвязь между полученными данными по двум методикам существует. Следовательно, следующим шагом будет проверка нашей непосредственной гипотезы о том, что чем выше показатель уровня агрессии, тем выше будет мотивация достижения успеха. Для этого мы используем U-критерий Манна — Уитни — статистический критерий, используемый для оценки различий между двумя выборками по уровню какого-либо признака, измеренного количественно, который позволяет выявлять различия в значении параметра между малыми выборками.

Для этого, необходимо предпринять следующие шаги:

1. Составить единый ранжированный ряд из обеих сопоставляемых выборок, расставив их элементы по степени нарастания признака и приписав меньшему значению меньший ранг. Общее количество рангов получится равным:

N = n1 + n2,

где n1 — количество единиц в первой выборке, а n2 — количество единиц во второй выборке.

2. Разделить единый ранжированный ряд на два, состоящие соответственно из единиц первой и второй выборок. Подсчитать отдельно сумму рангов, пришедшихся на долю элементов первой выборки, и отдельно — на долю элементов второй выборки. Определить большую из двух ранговых сумм (Tx), соответствующую выборке с nx единиц.

3. Определить значение U-критерия Манна — Уитни по формуле:

U=n_1\cdot n_2+\frac{n_x\cdot(n_x+1)}{2}-T_x.

4. По таблице для избранного уровня статистической значимости определить критическое значение критерия для данных n1 и n2. Если полученное значение U меньшетабличного или равно ему, то признается наличие существенного различия между уровнем признака в рассматриваемых выборках (принимается альтернативная гипотеза). Если же полученное значение U больше табличного, принимается нулевая гипотеза. Достоверность различий тем выше, чем меньше значение U.

5. При справедливости нулевой гипотезы критерий имеет математическое ожидание M(U)=\frac{n_1\cdot n_2}{2} и дисперсию D(U)=\frac{n_1\cdot n_2\cdot (n_1+n_2)}{12} и при достаточно большом объёме выборочных данных (n_1>19,\;n_2>19) распределён практически нормально.

В качестве основания для разделения нашей выборки на две группы мы взяли данные по агрессии. В первой группе находятся испытуемые с умеренным показателем агрессии. Во второй – испытуемые, показавшие высокий уровень агрессии – от 0 и выше.

Следуя вышеизложенным инструкциям, мы получили следующие результаты:

Выборка 1

Ранг 1

Выборка 2

Ранг 2

1

12

3

18

7.5

2

10

1

17

6

3

11

2

22

10

4

15

5

19

9

5

14

4

18

7.5

Суммы:

 

15

 

40

Страницы: 1 2 3 4


Результаты констатирующего эксперимента
В результате определения уровня продуктивности и устойчивости внимания нами были получены следующие результаты: в группе один ребенок имеет очень высокий уровень продуктивности им устойчивости внимания, двое детей имеют высокий уровень продуктивности и устойчивости внимания, 10 детей – средний уровень, 6 детей – низкий уровень и 6 детей ...

Перечислить принципы формирования физического здоровья ребенка
1. обеспечение оптимальных условий жизни; 2. здоровый образ жизни ребенка; 3. грамотное формирование соматической конституции; 4. своевременное и адекватное применение развивающих, гармонизирующих, тренирующих воздействий, обеспечивающих неуклонное повышение уровня здоровья; 5. специфическая и неспецифическая профилактика заболевани ...

Результаты исследования. Цели и задачи
С целью освоения методик психофизиологических исследований решались следующие задачи: 1) определение типов темперамента и их выраженности у испытуемых; 2) изучение нейродинамических особенностей нервной системы испытуемых; 3) определение уровня личностной тревожности; 4) оценка общего уровня здоровья студентов 1 – 3 курсов. ...