Обработка результатовСтраница 3
Результат: rs = 0.815
Критические значения для N = 10
N |
p | |
0.05 |
0.01 | |
10 |
0.64 |
0.79 |
Ответ: Н0 отвергается. Корреляция между А и В статистически значима.
Полученный результат соответствует нашему предположению о том, что взаимосвязь между полученными данными по двум методикам существует. Следовательно, следующим шагом будет проверка нашей непосредственной гипотезы о том, что чем выше показатель уровня агрессии, тем выше будет мотивация достижения успеха. Для этого мы используем U-критерий Манна — Уитни — статистический критерий, используемый для оценки различий между двумя выборками по уровню какого-либо признака, измеренного количественно, который позволяет выявлять различия в значении параметра между малыми выборками.
Для этого, необходимо предпринять следующие шаги:
1. Составить единый ранжированный ряд из обеих сопоставляемых выборок, расставив их элементы по степени нарастания признака и приписав меньшему значению меньший ранг. Общее количество рангов получится равным:
N = n1 + n2,
где n1 — количество единиц в первой выборке, а n2 — количество единиц во второй выборке.
2. Разделить единый ранжированный ряд на два, состоящие соответственно из единиц первой и второй выборок. Подсчитать отдельно сумму рангов, пришедшихся на долю элементов первой выборки, и отдельно — на долю элементов второй выборки. Определить большую из двух ранговых сумм (Tx), соответствующую выборке с nx единиц.
3. Определить значение U-критерия Манна — Уитни по формуле:
4. По таблице для избранного уровня статистической значимости определить критическое значение критерия для данных n1 и n2. Если полученное значение U меньшетабличного или равно ему, то признается наличие существенного различия между уровнем признака в рассматриваемых выборках (принимается альтернативная гипотеза). Если же полученное значение U больше табличного, принимается нулевая гипотеза. Достоверность различий тем выше, чем меньше значение U.
5. При справедливости нулевой гипотезы критерий имеет математическое ожидание и дисперсию и при достаточно большом объёме выборочных данных распределён практически нормально.
В качестве основания для разделения нашей выборки на две группы мы взяли данные по агрессии. В первой группе находятся испытуемые с умеренным показателем агрессии. Во второй – испытуемые, показавшие высокий уровень агрессии – от 0 и выше.
Следуя вышеизложенным инструкциям, мы получили следующие результаты:
№ |
Выборка 1 |
Ранг 1 |
Выборка 2 |
Ранг 2 |
1 |
12 |
3 |
18 |
7.5 |
2 |
10 |
1 |
17 |
6 |
3 |
11 |
2 |
22 |
10 |
4 |
15 |
5 |
19 |
9 |
5 |
14 |
4 |
18 |
7.5 |
Суммы: |
15 |
40 |
Результаты констатирующего эксперимента
В результате определения уровня продуктивности и устойчивости внимания нами были получены следующие результаты: в группе один ребенок имеет очень высокий уровень продуктивности им устойчивости внимания, двое детей имеют высокий уровень продуктивности и устойчивости внимания, 10 детей – средний уровень, 6 детей – низкий уровень и 6 детей ...
Перечислить принципы формирования физического здоровья ребенка
1. обеспечение оптимальных условий жизни;
2. здоровый образ жизни ребенка;
3. грамотное формирование соматической конституции;
4. своевременное и адекватное применение развивающих, гармонизирующих, тренирующих воздействий, обеспечивающих неуклонное повышение уровня здоровья;
5. специфическая и неспецифическая профилактика заболевани ...
Результаты исследования. Цели и задачи
С целью освоения методик психофизиологических исследований решались следующие задачи:
1) определение типов темперамента и их выраженности у испытуемых;
2) изучение нейродинамических особенностей нервной системы испытуемых;
3) определение уровня личностной тревожности;
4) оценка общего уровня здоровья студентов 1 – 3 курсов. ...