Обработка результатовСтраница 3
Результат: rs = 0.815
Критические значения для N = 10
N |
p | |
0.05 |
0.01 | |
10 |
0.64 |
0.79 |
Ответ: Н0 отвергается. Корреляция между А и В статистически значима.
Полученный результат соответствует нашему предположению о том, что взаимосвязь между полученными данными по двум методикам существует. Следовательно, следующим шагом будет проверка нашей непосредственной гипотезы о том, что чем выше показатель уровня агрессии, тем выше будет мотивация достижения успеха. Для этого мы используем U-критерий Манна — Уитни — статистический критерий, используемый для оценки различий между двумя выборками по уровню какого-либо признака, измеренного количественно, который позволяет выявлять различия в значении параметра между малыми выборками.
Для этого, необходимо предпринять следующие шаги:
1. Составить единый ранжированный ряд из обеих сопоставляемых выборок, расставив их элементы по степени нарастания признака и приписав меньшему значению меньший ранг. Общее количество рангов получится равным:
N = n1 + n2,
где n1 — количество единиц в первой выборке, а n2 — количество единиц во второй выборке.
2. Разделить единый ранжированный ряд на два, состоящие соответственно из единиц первой и второй выборок. Подсчитать отдельно сумму рангов, пришедшихся на долю элементов первой выборки, и отдельно — на долю элементов второй выборки. Определить большую из двух ранговых сумм (Tx), соответствующую выборке с nx единиц.
3. Определить значение U-критерия Манна — Уитни по формуле:
4. По таблице для избранного уровня статистической значимости определить критическое значение критерия для данных n1 и n2. Если полученное значение U меньшетабличного или равно ему, то признается наличие существенного различия между уровнем признака в рассматриваемых выборках (принимается альтернативная гипотеза). Если же полученное значение U больше табличного, принимается нулевая гипотеза. Достоверность различий тем выше, чем меньше значение U.
5. При справедливости нулевой гипотезы критерий имеет математическое ожидание и дисперсию
и при достаточно большом объёме выборочных данных
распределён практически нормально.
В качестве основания для разделения нашей выборки на две группы мы взяли данные по агрессии. В первой группе находятся испытуемые с умеренным показателем агрессии. Во второй – испытуемые, показавшие высокий уровень агрессии – от 0 и выше.
Следуя вышеизложенным инструкциям, мы получили следующие результаты:
№ |
Выборка 1 |
Ранг 1 |
Выборка 2 |
Ранг 2 |
1 |
12 |
3 |
18 |
7.5 |
2 |
10 |
1 |
17 |
6 |
3 |
11 |
2 |
22 |
10 |
4 |
15 |
5 |
19 |
9 |
5 |
14 |
4 |
18 |
7.5 |
Суммы: |
15 |
40 |
Занятие 3
Тема: Внимание. Дорога к взаимному доверию
Цель занятия: расширение представлений ребенка о себе, развитие чувства единства, сплоченности, тренировка произвольного внимания, развитие навыков позитивного социального поведения.
1. Введение
Приветствие. Передаем Мяки по кругу друг другу. Каждый участник по очереди называет то, что ему н ...
Формирование и социализация личности
Социально-психологические явления возникают при взаимодействии социальной среды, личности и группы.
Социальная среда – это все, что окружает человека в его социальной жизни, это конкретное проявление, своеобразие общественных отношений на определенном этапе их развития. Социальная среда зависит от типа общественных экономических формац ...
Нарушение мотивационного компонента восприятия.
Подход к восприятию, как деятельности обязывает выявить изменения ее различных характеристик, которые могут оказаться "ответственными" за его нарушение.Еще в 1946 г. С. Л. Рубинштейн писал, что в восприятии отражается вся многообразная жизнь личности, поэтому следовало ожидать, что при изменении личностного отношения изменяетс ...