Обработка результатов
Страница 2

5. Занести каждую разность в квадрат: d2. Эти значения занести в четвертый столбец таблицы.

6. Подсчитать сумму d2.

7. При наличии одинаковых рангов рассчитать поправки:

Ta=sum(a^3-a)/12; Tb=sum(b^3-b)/12

где a - объем каждой группы одинаковых рангов в ранговом ряду A;

b - объем каждой группы одинаковых рангов в ранговом ряду B.

8. Рассчитать коэффициент ранговой корреляции rs по формуле:

a. при отсутствии одинаковых рангов

rs=1-6*sum(d^2)/(N*(N^2-1))

b. при наличии одинаковых рангов

rs=1-6*(sum(d^2)+Ta+Tb)/(N*(N^2-1))

где sum(d2) - сумма квадратов разностей между рангами;

Ta и Tb - поправки на одинаковые ранги;

N - количество испытуемых или признаков, участвовавших в ранжировании.

9. Определить по таблице критические значения rs для данного N. Если rs превышает критическое значение или по крайней мере равен ему, корреляция достоверно отличается от 0.

Исходя из этого, были выполнены следующие операции, с использованием полученных данных.

1) Ранжирование значений А и В. Их ранги занесены в колонки «Ранг А» и «Ранг В»;

2) Произведен подсчет разности между рангами А и В (колонка d);

3) Возведение каждой разности d в квадрат (колонка d2);

4) Подсчитана сумма квадратов;

5) Произведен расчет коэффициента ранговой корреляции rs по формуле:

6) Определены критические значения.

N

Значения А

Ранг А

Значения В

Ранг B

d (ранг А - ранг В)

d2

1

12

3

-3

1

2

4

2

18

7.5

1

9

-1.5

2.25

3

10

1

-1

4.5

-3.5

12.25

4

17

6

0

7

-1

1

5

11

2

-2

2.5

-0.5

0.25

6

15

5

-2

2.5

2.5

6.25

7

22

10

3

10

0

0

8

19

9

0

7

2

4

9

18

7.5

0

7

0.5

0.25

10

14

4

-1

4.5

-0.5

0.25

Суммы

 

55

 

55

0

30.5

Страницы: 1 2 3 4


Особенности психологических технологий профессиональной ориентации в дошкольном и младшем школьном возрасте
В настоящее время в Законе об образовании России предусмотрены следующие уровни профессионального образования и обучения: допрофессиональное трудовое обучение и воспитание, обеспечивающее мотивационную готовность и операциональную подготовленность к труду и выбору профессии; начальное, среднее, высшее профессиональное образование, на ка ...

Почему ребенок становиться агрессивным?
Эмоция гнева служит активатором агрессии, но не обязательно приводит к ее проявлению. Агрессивное поведение обусловлено целым рядом факторов – культурных, семейных, индивидуальных. Агрессивные действия наблюдаются уже у маленьких детей, и по мере взросления детей можно отметить устойчивость выраженности агрессивности, т.е. агрессивный ...

Нейродинамическая конституция человека
Нейротипические свойства входят в структуру индивидных свойств. Основаниями для этого являются: 1)простота, обобщенный характер этих свойств; 2)их генетическая первичность; 3)отнесенность к субстрату психического. Нейродинамические свойства связаны с нижележащими уровнями организма (восстановительные функции организма; соматическая ...