Обработка результатовСтраница 2
5. Занести каждую разность в квадрат: d2. Эти значения занести в четвертый столбец таблицы.
6. Подсчитать сумму d2.
7. При наличии одинаковых рангов рассчитать поправки:
где a - объем каждой группы одинаковых рангов в ранговом ряду A;
b - объем каждой группы одинаковых рангов в ранговом ряду B.
8. Рассчитать коэффициент ранговой корреляции rs по формуле:
a. при отсутствии одинаковых рангов
b. при наличии одинаковых рангов
где sum(d2) - сумма квадратов разностей между рангами;
Ta и Tb - поправки на одинаковые ранги;
N - количество испытуемых или признаков, участвовавших в ранжировании.
9. Определить по таблице критические значения rs для данного N. Если rs превышает критическое значение или по крайней мере равен ему, корреляция достоверно отличается от 0.
Исходя из этого, были выполнены следующие операции, с использованием полученных данных.
1) Ранжирование значений А и В. Их ранги занесены в колонки «Ранг А» и «Ранг В»;
2) Произведен подсчет разности между рангами А и В (колонка d);
3) Возведение каждой разности d в квадрат (колонка d2);
4) Подсчитана сумма квадратов;
5) Произведен расчет коэффициента ранговой корреляции rs по формуле:
6) Определены критические значения.
N |
Значения А |
Ранг А |
Значения В |
Ранг B |
d (ранг А - ранг В) |
d2 |
1 |
12 |
3 |
-3 |
1 |
2 |
4 |
2 |
18 |
7.5 |
1 |
9 |
-1.5 |
2.25 |
3 |
10 |
1 |
-1 |
4.5 |
-3.5 |
12.25 |
4 |
17 |
6 |
0 |
7 |
-1 |
1 |
5 |
11 |
2 |
-2 |
2.5 |
-0.5 |
0.25 |
6 |
15 |
5 |
-2 |
2.5 |
2.5 |
6.25 |
7 |
22 |
10 |
3 |
10 |
0 |
0 |
8 |
19 |
9 |
0 |
7 |
2 |
4 |
9 |
18 |
7.5 |
0 |
7 |
0.5 |
0.25 |
10 |
14 |
4 |
-1 |
4.5 |
-0.5 |
0.25 |
Суммы |
55 |
55 |
0 |
30.5 |
Несколько рекомендаций родителям
Что можно пожелать родителям, чтобы избежать усиления агрессивности ребенка?
В первую очередь, следует установить вместе с детьми новый режим, желательно вводить его заранее, за некоторое время до начала посещения ясельной группы. Режим должен учитывать индивидуальные особенности ребенка: если дошкольник нетерпеливый, то время на сборы ...
Технологии психического оздоровления
Оздоравливающий психический эффект можно получить тремя путями:
- воздействием непосредственно на психику;
- используя дыхательные психотехники;
- работая первично с телом (так называемая телесно ориентированная психотерапия), при этом вторично оздоравливается психика.
К психотехникам первого типа относятся дианетика, нейролингвисти ...
Понятие личности и значение знаний о ней в практической деятельности ОВД
Проходя в своем развитии определенные стадии, человек постепенно становится личностью – субъектом познания и активного преобразования материального мира, общества и самого себя. С понятием личности тесно связаны понятия "человек" и "индивид", поэтому необходимо провести их четкую дифференциацию.
Человек рождается уж ...