Обработка результатовСтраница 2
5. Занести каждую разность в квадрат: d2. Эти значения занести в четвертый столбец таблицы.
6. Подсчитать сумму d2.
7. При наличии одинаковых рангов рассчитать поправки:
где a - объем каждой группы одинаковых рангов в ранговом ряду A;
b - объем каждой группы одинаковых рангов в ранговом ряду B.
8. Рассчитать коэффициент ранговой корреляции rs по формуле:
a. при отсутствии одинаковых рангов
b. при наличии одинаковых рангов
где sum(d2) - сумма квадратов разностей между рангами;
Ta и Tb - поправки на одинаковые ранги;
N - количество испытуемых или признаков, участвовавших в ранжировании.
9. Определить по таблице критические значения rs для данного N. Если rs превышает критическое значение или по крайней мере равен ему, корреляция достоверно отличается от 0.
Исходя из этого, были выполнены следующие операции, с использованием полученных данных.
1) Ранжирование значений А и В. Их ранги занесены в колонки «Ранг А» и «Ранг В»;
2) Произведен подсчет разности между рангами А и В (колонка d);
3) Возведение каждой разности d в квадрат (колонка d2);
4) Подсчитана сумма квадратов;
5) Произведен расчет коэффициента ранговой корреляции rs по формуле:
6) Определены критические значения.
|
N |
Значения А |
Ранг А |
Значения В |
Ранг B |
d (ранг А - ранг В) |
d2 |
|
1 |
12 |
3 |
-3 |
1 |
2 |
4 |
|
2 |
18 |
7.5 |
1 |
9 |
-1.5 |
2.25 |
|
3 |
10 |
1 |
-1 |
4.5 |
-3.5 |
12.25 |
|
4 |
17 |
6 |
0 |
7 |
-1 |
1 |
|
5 |
11 |
2 |
-2 |
2.5 |
-0.5 |
0.25 |
|
6 |
15 |
5 |
-2 |
2.5 |
2.5 |
6.25 |
|
7 |
22 |
10 |
3 |
10 |
0 |
0 |
|
8 |
19 |
9 |
0 |
7 |
2 |
4 |
|
9 |
18 |
7.5 |
0 |
7 |
0.5 |
0.25 |
|
10 |
14 |
4 |
-1 |
4.5 |
-0.5 |
0.25 |
|
Суммы |
55 |
55 |
0 |
30.5 |
Психологические составляющие и функции экологического сознания
Вопросы наличия и формирования экологического сознания, а также его типологии зависят от содержания, которое мы вкладываем в само это понятие. Структура экологического сознания определяется как совокупность:
· представлений (как индивидуальных, так и групповых) о взаимосвязях в системе "человек-природа" и в самой природе;
· ...
Методы активного взаимодействия
Методы активного взаимодействия делятся на две большие группы: дискуссионные методы и методы социально-психологического тренинга.
Дискуссионные методы
К дискуссионным методам относятся дискуссия (полемика, диспут) и метод «мозговой атаки».
Помимо профессиональных, управленческих и научно-технических проблем предметами дискуссии могут ...
Предмет и задачи психолого-педагогического
сопровождения
Предметом деятельности - являются ситуация развития ребенка как система отношений ребенка: с миром, с окружающими (взрослыми и сверстниками), с самим собой.
Психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка может рассматриваться как сопровождение отношений: их развитие, коррекция, восстановление.
Целью психолого-педагогического ...

