Методы исследования

В ходе исследования применялся метод опроса, представляющий собой получение информации об индивиде, группе, социальной общности в ходе непосредственного (интервью) или опосредованного (опросник, анкета) общения экспериментатора и респондента – лица отвечающего на вопросы исследования.

Исследование проводилось путем анкетирования исследуемых, которые должны были самостоятельно заполнить разработанную анкету, состоявшую из четырех частей.

· Общие сведения и диагностический опросник

· Опросник А. Маслоу

· Адаптированный характерологический опросник К. Леонгарда – Г. Шмишека

· Шкала Реактивной (ситуативной) и личностной тревожности Ч.Д. Спилберга – Ю.Л. Ханина.


Нарушение приватности психологического пространства в юношеском возрасте
Вопрос о праве человека на личную жизнь касается всех нас, независимо от возраста. Чувства ребенка, оскорбленного тем, что родители обнаружили его дневник, мало, чем отличается от чувства мужа, который обнаружил, что жена просматривает его личную почту и роется в карманах. О ком бы ни шла речь: о ребенке или о взрослом, - приватность им ...

Выводы
1. Семейная депривация является многокомпонентным социально-психологическим феноменом, определяющим следующие варианты пограничных психических расстройств у детей из групп "социального риска": - расстройства возрастного психологического развития (гипердинамичное поведение, реактивные расстройства привязанности). - связанные ...

Результаты экспериментальной работы по развитию мышления у детей младшего школьного возраста
Мышление – это высший, наиболее обобщающий и опосредованный процесс отражения в человеческом сознании действительности, устанавливающий связи и отношения между познаваемыми объектами, раскрывающими их свойства и сущность. После проведения контрольного эксперимента, для осуществления которого были повторно применены: методика “Исключени ...