Психологическая характеристика следственного эксперимента.

Информация » Психологические особенности следственных действий » Психологическая характеристика следственного эксперимента.

Следственный эксперимент является сильным средством психологического воздействия на его участников, поскольку его результаты нередко наглядно свидетельствуют о возможности иди невозможности определенного явления, события, а опровергнуть их подозреваемому, обвиняемому бывает трудно.

Большинство видов следственного эксперимента по своему содержанию представляет исследование и оценку, тех или иных возможностей человека:/восприятие какого-либо события, факта при определенных условиях (увидеть объекты, услышать голос человека, шум мотора, почувствовать запах, определить температуру предмета и т.д.); (совершение тех или иных действии (поднятие тяжести, проникновение через отверстие и пр.). Проверяются также умения, навыки (открыть эамок определенным способом, изготовить клише поддельной печати и т.д.). При определении условий следственного эксперимента и оценке полученных результатов надо исходить из знания психофизиологических возможностей человека.

Рассмотрим психологические аспекты подготовки к производству следственного эксперимента. Немаловажен вопрос о возможности его осуществления. Следственный эксперимент станет возможен, если следователь сумеет обеспечить:

1. Воссоздание (или моделирование) материальной обстановки, максимально сходной с той, в которой происходили проверяемые действия или события;

2. Воспроизведение (моделирование) субъективных, психофизиологических факторов;

3. Моделирование самих опытных действий.

Несмотря на наличие определенных трудностей, воссоздание обстановки чаще всего возможно. Столь же реальна возможность моделирования самих опытных действий. Все действия, кроме преступных, можно воспроизвести.

Значительно сложнее обстоит дело с воспроизведением психофизиологических факторов. В принципе невозможно полностью смоделировать все психологические состояния человека, психофизиологический механизм его действий. В искусственно созданной обстановке человек неизбежно чувствует и действует иначе, чем в обычных условиях. Он психологически напряжен, внимание его повышено - все это существенно скажется на результатах его действий.


Диагностика по определению подростковой ксенофобии в основной школе
Для проведения диагностики нами был изучен национальный состав 8-х классов. Данные были получены с помощью анализа государственных документов, а именно свидетельств о рождении учащихся, которые хранятся в личных учебных делах учащихся. Результаты исследования представлены в таблице 1, на диаграммах 1 и 2. Таблица 1. Национальный состав ...

Самостоятельность и агрессивность
Ребенок стремится познать окружающий мир, он с удовольствием обучается навыкам общения с другими людьми, учится принимать правила и законы взаимодействия. Этот процесс, трудный для ребенка сам по себе, осложняется тем, что дети стремятся к самостоятельности. Понятие самостоятельности у ребенка часто выражается в желании освободиться от ...

Двигательные тики. Симптомы и факторы возникновения тикозных гиперкинезов
Одним из самых частых психоневрологических расстройств детского возраста являются тикозные гиперкинезы, представляющие собой внезапные непроизвольные, насильственные, отрывистые, повторяющиеся, варьирующиеся по интенсивности движения, охватывающие различные мышечные группы. По различным литературным источникам, тики встречаются у 4-7% д ...