Психологическая характеристика следственного эксперимента.

Информация » Психологические особенности следственных действий » Психологическая характеристика следственного эксперимента.

Следственный эксперимент является сильным средством психологического воздействия на его участников, поскольку его результаты нередко наглядно свидетельствуют о возможности иди невозможности определенного явления, события, а опровергнуть их подозреваемому, обвиняемому бывает трудно.

Большинство видов следственного эксперимента по своему содержанию представляет исследование и оценку, тех или иных возможностей человека:/восприятие какого-либо события, факта при определенных условиях (увидеть объекты, услышать голос человека, шум мотора, почувствовать запах, определить температуру предмета и т.д.); (совершение тех или иных действии (поднятие тяжести, проникновение через отверстие и пр.). Проверяются также умения, навыки (открыть эамок определенным способом, изготовить клише поддельной печати и т.д.). При определении условий следственного эксперимента и оценке полученных результатов надо исходить из знания психофизиологических возможностей человека.

Рассмотрим психологические аспекты подготовки к производству следственного эксперимента. Немаловажен вопрос о возможности его осуществления. Следственный эксперимент станет возможен, если следователь сумеет обеспечить:

1. Воссоздание (или моделирование) материальной обстановки, максимально сходной с той, в которой происходили проверяемые действия или события;

2. Воспроизведение (моделирование) субъективных, психофизиологических факторов;

3. Моделирование самих опытных действий.

Несмотря на наличие определенных трудностей, воссоздание обстановки чаще всего возможно. Столь же реальна возможность моделирования самих опытных действий. Все действия, кроме преступных, можно воспроизвести.

Значительно сложнее обстоит дело с воспроизведением психофизиологических факторов. В принципе невозможно полностью смоделировать все психологические состояния человека, психофизиологический механизм его действий. В искусственно созданной обстановке человек неизбежно чувствует и действует иначе, чем в обычных условиях. Он психологически напряжен, внимание его повышено - все это существенно скажется на результатах его действий.


Психокоррекционные возможности сказкотерапии. Возрастная динамика использования психокоррекционно-развивающих функций народных сказок.
Как мы уже говорили, сказкотерапия удобна в работе с людьми разного возраста. Следует подробнее остановиться на специфичности применения сказки на разных возрастных этапах. В преднатальный, натальный и постнатальный период (до 3 лет) рекомендуется использование распевного, плавного чтения сказок с убаюкивающей интонацией, способной успо ...

Теоретическая часть. Механизмы речи
Речь - это всегда конкретный процесс использования информантом языковых знаков. Но поскольку этот процесс всегда двусторонний, предусматривающий другого партнера коммуникации, разные роли в процессе коммуникации - пассивные или активные, разные сенсорные механизмы и разное участие паралингвистических средств типа темпа речи, особенносте ...

Аддикции к еде
Переедание Аддикция к еде возникает тогда, когда еда ис­пользуется в виде аддиктивного агента, применяя который, человек уходит от не устраивающей его субъективной реаль­ности. В момент раздражения, неудовлетворенности, неуда­чи и скуки возникает стремление "заесть" неприятность, ис­пользуя для этого процесс еды. И это часто ...