Осуществление отдельных видов психолого-педагогической деятельности
Страница 4

Информация » Определение уровня тревожности младших школьников » Осуществление отдельных видов психолого-педагогической деятельности

Целенаправленность деятельности нарушается общей дезорганизацией при утомлении.

Частные достижения:

Методика опосредованного запоминания Леонтьева - 5 (норм.) 1-е задание выполнено с помощью взрослого, остальные - самостоятельно. Не сразу понял связь между словами и картинками. В дальнейшем пояснял и устанавливал взаимосвязи верно.

Рассказ по картинкам - разложил полностью самостоятельно, сразу, без затруднений. Понимает смысл происходящих событий и может пояснить. Затруднения при формулировании мысли, высказывания стереотипны и однообразны.

Нелепицы - эмоциональная реакция оживления, мимически практически не выражена. Видит только поверхностную часть нелепиц, наиболее яркую и забавную.

Внимание по тесту Рисса продуктивность 80%. Очень медленное выполнения задания с постоянной организующей помощью.

Почерк - слабые дрожащие линии, но на листе ориентируется, поля и клеточки соблюдает.

Движения ребёнка могут быть не скоординированы и резкие, не поддающиеся контролю.

При личном общении и беседах - дружелюбен, отвечает на вопросы, открыт.

По полученным данным были рекомендованы консультации психоневролога и невропатолога.

Приложение 2

Методика «Измерения уровня тревожности Тейлора»

(адаптированная Немчиным Т.А.).

Текст опросника

Инструкция: Опросник состоит из 60 утверждений. На каждый предложенный вопрос надо ответить «да» или «нет».

1. Я могу долго работать не уставая.

2. Я всегда выполняю свои обещания, не считаясь с тем, удобно мне это или нет.

3. Обычно руки и ноги у меня теплые.

4. У меня редко болит голова.

5. Я уверен в своих силах.

6. Ожидание меня нервирует.

7. Порой мне кажется, что я ни на что не годен.

8. Обычно я чувствую себя вполне счастливым.

9. Я не могу сосредоточиться на чем-либо одном.

10. В детстве я всегда немедленно и безропотно выполнял все то, что мне поручали.

11. Раз в месяц или чаще у меня бывает расстройство желудка.

12. Я часто ловлю себя на том, что меня что-то тревожит.

13. Я думаю, что я не более нервный, чем большинство других людей.

14. Я не слишком застенчив.

15. Жизнь для меня почти всегда связана с большим напряжением.

16. Иногда бывает, что я говорю о вещах, в которых не разбираюсь.

17. Я краснею не чаще, чем другие.

18. Я часто расстраиваюсь из-за пустяков.

19. Я редко замечаю у себя сердцебиение или одышку.

20. Не все люди, которых я знаю, мне нравятся.

21. Я не могу уснуть, если меня что-то тревожит.

22. Обычно я спокоен и меня нелегко расстроить.

23. Меня часто мучают ночные кошмары.

24. Я склонен все принимать слишком всерьез.

25. Когда я нервничаю, у меня усиливается потливость.

26. У меня беспокойный и прерывистый сон.

27. В играх я предпочитаю скорее выигрывать, чем проигрывать.

28. Я более чувствителен, чем большинство других людей.

29. Бывает, что нескромные шутки и остроты вызывают у меня смех.

30. Я хотел бы быть так же доволен своей жизнью, как, вероятно, довольны другие.

31. Мой желудок сильно беспокоит меня.

32. Я постоянно озабочен своими материальными и служебными делами.

33. Я настороженно отношусь к некоторым людям, хотя знаю, что они не могут причинить мне вреда.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Особенности ориентировки в пространстве старших дошкольников с нарушениями зрения
Нарушение зрения, возникающее в раннем возрасте, отрицательно влияет на процесс формирования пространственной ориентации у детей. У детей с нарушениями зрения очень затруднено восприятие окружающего мира, которое имеет большое значение в общем развитии и обучении данной категории детей. Поэтому работу над ориентировкой в пространстве н ...

Приложения
Приложение 1 Анкета для военнослужащих Назовите три наиболее важные для Вас экологические проблемы. Предложите способы решения указанных Вами экологических проблем. Кто должен решать эти экологические проблемы? Хотите ли Вы сами решать эти экологические проблемы? Приложение 2 методика диагностики мотивации взаимодействия с природ ...

Выводы
Внимание — один из главных психологических процессов, от характеристики которого зависит оценка познавательной готовности ребенка к обучению в V классе , успешность его учебной деятельности. Многие проблемы, возникающие в учении, особенно в подростковом возрасте это объясняется тем, что одни, слаборазвитые качества внимания можно компе ...