Осуществление отдельных видов психолого-педагогической деятельностиСтраница 4
Целенаправленность деятельности нарушается общей дезорганизацией при утомлении.
Частные достижения:
Методика опосредованного запоминания Леонтьева - 5 (норм.) 1-е задание выполнено с помощью взрослого, остальные - самостоятельно. Не сразу понял связь между словами и картинками. В дальнейшем пояснял и устанавливал взаимосвязи верно.
Рассказ по картинкам - разложил полностью самостоятельно, сразу, без затруднений. Понимает смысл происходящих событий и может пояснить. Затруднения при формулировании мысли, высказывания стереотипны и однообразны.
Нелепицы - эмоциональная реакция оживления, мимически практически не выражена. Видит только поверхностную часть нелепиц, наиболее яркую и забавную.
Внимание по тесту Рисса продуктивность 80%. Очень медленное выполнения задания с постоянной организующей помощью.
Почерк - слабые дрожащие линии, но на листе ориентируется, поля и клеточки соблюдает.
Движения ребёнка могут быть не скоординированы и резкие, не поддающиеся контролю.
При личном общении и беседах - дружелюбен, отвечает на вопросы, открыт.
По полученным данным были рекомендованы консультации психоневролога и невропатолога.
Приложение 2
Методика «Измерения уровня тревожности Тейлора»
(адаптированная Немчиным Т.А.).
Текст опросника
Инструкция: Опросник состоит из 60 утверждений. На каждый предложенный вопрос надо ответить «да» или «нет».
1. Я могу долго работать не уставая.
2. Я всегда выполняю свои обещания, не считаясь с тем, удобно мне это или нет.
3. Обычно руки и ноги у меня теплые.
4. У меня редко болит голова.
5. Я уверен в своих силах.
6. Ожидание меня нервирует.
7. Порой мне кажется, что я ни на что не годен.
8. Обычно я чувствую себя вполне счастливым.
9. Я не могу сосредоточиться на чем-либо одном.
10. В детстве я всегда немедленно и безропотно выполнял все то, что мне поручали.
11. Раз в месяц или чаще у меня бывает расстройство желудка.
12. Я часто ловлю себя на том, что меня что-то тревожит.
13. Я думаю, что я не более нервный, чем большинство других людей.
14. Я не слишком застенчив.
15. Жизнь для меня почти всегда связана с большим напряжением.
16. Иногда бывает, что я говорю о вещах, в которых не разбираюсь.
17. Я краснею не чаще, чем другие.
18. Я часто расстраиваюсь из-за пустяков.
19. Я редко замечаю у себя сердцебиение или одышку.
20. Не все люди, которых я знаю, мне нравятся.
21. Я не могу уснуть, если меня что-то тревожит.
22. Обычно я спокоен и меня нелегко расстроить.
23. Меня часто мучают ночные кошмары.
24. Я склонен все принимать слишком всерьез.
25. Когда я нервничаю, у меня усиливается потливость.
26. У меня беспокойный и прерывистый сон.
27. В играх я предпочитаю скорее выигрывать, чем проигрывать.
28. Я более чувствителен, чем большинство других людей.
29. Бывает, что нескромные шутки и остроты вызывают у меня смех.
30. Я хотел бы быть так же доволен своей жизнью, как, вероятно, довольны другие.
31. Мой желудок сильно беспокоит меня.
32. Я постоянно озабочен своими материальными и служебными делами.
33. Я настороженно отношусь к некоторым людям, хотя знаю, что они не могут причинить мне вреда.
Словарь терминов
АКМЕОЛОГИЯ - изучает закономерности и механизмы развития человека на ступени его зрелости.
АНТИКУЛЬТУРА – уровень регресса общества
АНТРОПОГЕНЕЗ – становление человека как вида.
АНТРОПОЛОГИЯ – 1) Учение о человеке в единстве его культурного и социального развития; 2) учение о биофизической природе человека.
БИОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ЛИЧН ...
Теоретический анализ проблемы гендерных различий
как фактора межличностного понимания в юношеском возрасте. Социальная перцепция и межличностное понимание
Перцепция социальная (от лат. perceptio — восприятие и socialis — общественный) — восприятие, понимание и оценка людьми социальных объектов (других людей, самих себя, групп, социальных общностей и т.п.). Термин социальная перцепция ввел американский психолог Дж. Брунер (1947) для обозначения факта социальной обусловленности восприятия, ...
Самостоятельность и агрессивность
Ребенок стремится познать окружающий мир, он с удовольствием обучается навыкам общения с другими людьми, учится принимать правила и законы взаимодействия. Этот процесс, трудный для ребенка сам по себе, осложняется тем, что дети стремятся к самостоятельности. Понятие самостоятельности у ребенка часто выражается в желании освободиться от ...