Осуществление отдельных видов психолого-педагогической деятельностиСтраница 1
Во время прохождения практики мною было проведено исследование по выявлению уровня тревожности у учащихся 2 классов, 45 учащихся.
Целью данного исследования является выявление тревожности у детей младшего школьного возраста и установление причин
Задачи исследования:
1. Провести психодиагностическое исследование по выявлению тревожности у детей младшего школьного возраста.
2. Провести психодиагностическое исследование по выявлению причин повышенной тревожности.
3. Установить, существует ли зависимость между проявлениями тревожности и выявленными причинами тревожности.
Работа проводилась с учащимися второго класса гимназии №85
Для выявления детей с ярко выраженной тревожностью были использована методика «Измерения уровня тревожности Тейлора» (адаптированная Немчиным Т.А.) и «Тест школьной тревожности Филлипса».
Методика «Измерения уровня тревожности Тейлора» предназначена для измерения уровня тревожности.
Опросник состоит из 60 утверждений. Он может предъявляться испытуемому либо списком, либо, как набор карточек с утверждениями (Приложение 2).
Подсчитывается количество ответов испытуемого, свидетельствующих о тревожности.
Оценка 40-50 баллов рассматривается как показатель очень высокого уровня тревожности, 25-40 баллов свидетельствуют о высоком уровне тревоги, 15-25 баллов – о среднем (с тенденцией к высокому) уровне, 5-15 баллов – о среднем (с тенденцией к низкому) уровне, и 0-5 баллов – о низком уровне тревожности.
Таблица №1. Показатели тревожности
|
Очень высокие показатели тревожности |
Высокие показатели тревожности |
Средний, с тенденцией к высокому, показатель тревожности |
Средний, с тенденцией к низкому, показатель тревожности |
Низкий уровень тревожности | |
|
Количество испытуемых, в % |
3% |
40% |
23% |
32% |
2% |
Результаты, полученные после проведения методики, показали, что 43% испытуемых имеют очень высокие и высокие показатели уровня тревожности.
Результаты методики «Измерение уровня тревожности Тейлора»
|
Порядко-вый номер испыту-емого |
Показа-тель тревож-ности |
Порядко-вый номер испыту-емого |
Показа-тель тревож-ности |
Порядко-вый номер испыту-емого |
Показа-тель тревож-ности |
Порядко-вый номер испыту-емого |
Показа-тель тревож-ности |
|
13 |
4 |
12 |
15 | ||||
|
29 |
33 |
13 |
13 | ||||
|
18 |
18 |
10 |
15 | ||||
|
26 |
29 |
27 |
7 | ||||
|
13 |
12 |
28 |
16 | ||||
|
25 |
25 |
15 |
8 | ||||
|
16 |
20 |
9 |
31 | ||||
|
10 |
32 |
16 |
26 | ||||
|
40 |
28 |
3 |
18 | ||||
|
10 |
16 |
24 | |||||
|
29 |
25 |
30 | |||||
|
25 |
21 |
18 |
Биофизическое развитие
человека
Возрастная периодизация
Стадия
Возраст
Особенности
младенчество (1)
0
– 1
Главную роль в жизни ребенка играет мать, она кормит, ухаживает, дает ласку, заботу, в результате чего у ребенка формируется базовое доверие к миру. Базовое доверие проявляется в легкости кормления, хорошем сне ребенка, нормальной работе кише ...
Психология разоблачения маскировок, инсценировок и ложных алиби
Под маскировкой понимаются действия преступника или правонарушителя, имеющие свой целью сокрытие подлинных намерений, дезинформацию и введение в заблуждение работников органов правопорядка. Преступник, желая уклониться от ответственности, стремится тем или иным способом воспрепятствовать установлению подлинных обстоятельств совершенного ...
Общие представления о психологическом пространстве личности
Психологическое пространство личности мы понимаем как субъективный значимый фрагмент бытия, определяющий актуальную деятельность и стратегию жизни человека. Оно включает комплекс физических, социальных и чисто психологических явлений, с которыми человек себя отождествляет (территорию, личные предметы, социальные привязанности, установки ...

