Осуществление отдельных видов психолого-педагогической деятельности
Страница 1

Информация » Определение уровня тревожности младших школьников » Осуществление отдельных видов психолого-педагогической деятельности

Во время прохождения практики мною было проведено исследование по выявлению уровня тревожности у учащихся 2 классов, 45 учащихся.

Целью данного исследования является выявление тревожности у детей младшего школьного возраста и установление причин

Задачи исследования:

1. Провести психодиагностическое исследование по выявлению тревожности у детей младшего школьного возраста.

2. Провести психодиагностическое исследование по выявлению причин повышенной тревожности.

3. Установить, существует ли зависимость между проявлениями тревожности и выявленными причинами тревожности.

Работа проводилась с учащимися второго класса гимназии №85

Для выявления детей с ярко выраженной тревожностью были использована методика «Измерения уровня тревожности Тейлора» (адаптированная Немчиным Т.А.) и «Тест школьной тревожности Филлипса».

Методика «Измерения уровня тревожности Тейлора» предназначена для измерения уровня тревожности.

Опросник состоит из 60 утверждений. Он может предъявляться испытуемому либо списком, либо, как набор карточек с утверждениями (Приложение 2).

Подсчитывается количество ответов испытуемого, свидетельствующих о тревожности.

Оценка 40-50 баллов рассматривается как показатель очень высокого уровня тревожности, 25-40 баллов свидетельствуют о высоком уровне тревоги, 15-25 баллов – о среднем (с тенденцией к высокому) уровне, 5-15 баллов – о среднем (с тенденцией к низкому) уровне, и 0-5 баллов – о низком уровне тревожности.

Таблица №1. Показатели тревожности

 

Очень высокие показатели тревожности

Высокие показатели тревожности

Средний, с тенденцией к высокому, показатель тревожности

Средний, с тенденцией к низкому, показатель тревожности

Низкий уровень тревожности

Количество испытуемых, в %

3%

40%

23%

32%

2%

Результаты, полученные после проведения методики, показали, что 43% испытуемых имеют очень высокие и высокие показатели уровня тревожности.

Результаты методики «Измерение уровня тревожности Тейлора»

Порядко-вый номер испыту-емого

Показа-тель тревож-ности

Порядко-вый номер испыту-емого

Показа-тель тревож-ности

Порядко-вый номер испыту-емого

Показа-тель тревож-ности

Порядко-вый номер испыту-емого

Показа-тель тревож-ности

13

4

12

15

29

33

13

13

18

18

10

15

26

29

27

7

13

12

28

16

25

25

15

8

16

20

9

31

10

32

16

26

40

28

3

18

10

16

24

29

25

30

25

21

18

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Теоретические вопросы изучения ориентировки в пространстве. Понятие «ориентировка в пространстве» в психолого-педагогической литературе
Во всех областях человеческой деятельности существенную роль играет умение ориентироваться в пространстве. В основе ориентировки в пространстве лежит такое психическое свойство как восприятие пространства. В рамках нашего исследования целесообразно рассмотреть физиологические механизмы восприятия пространства. В течение длительного вре ...

Теория личности. Развитие личности
Одна из предпосылок создания психоаналитической теории состоит в том, что человек рождается с определенным количеством либидо, которая затем проходит в своем развитии несколько стадий, именуемых как психосексуальные стадии развития. Психосексуальное развитие – биологически детерминированная последовательность, развертывающаяся в неизмен ...

Воспитание культуры поведения и положительных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста
В старшей группе у детей продолжают формировать навыки культуры поведения. Правильная организация быта в детском саду, доверительная и дружелюбная атмосфера, окружающая детей, внешняя и внутренняя культура педагога — необходимые условия для воспитания культуры поведения. Дети должны понимать, что от поведения каждого из них зависит мно ...