Осуществление отдельных видов психолого-педагогической деятельности
Страница 1

Информация » Определение уровня тревожности младших школьников » Осуществление отдельных видов психолого-педагогической деятельности

Во время прохождения практики мною было проведено исследование по выявлению уровня тревожности у учащихся 2 классов, 45 учащихся.

Целью данного исследования является выявление тревожности у детей младшего школьного возраста и установление причин

Задачи исследования:

1. Провести психодиагностическое исследование по выявлению тревожности у детей младшего школьного возраста.

2. Провести психодиагностическое исследование по выявлению причин повышенной тревожности.

3. Установить, существует ли зависимость между проявлениями тревожности и выявленными причинами тревожности.

Работа проводилась с учащимися второго класса гимназии №85

Для выявления детей с ярко выраженной тревожностью были использована методика «Измерения уровня тревожности Тейлора» (адаптированная Немчиным Т.А.) и «Тест школьной тревожности Филлипса».

Методика «Измерения уровня тревожности Тейлора» предназначена для измерения уровня тревожности.

Опросник состоит из 60 утверждений. Он может предъявляться испытуемому либо списком, либо, как набор карточек с утверждениями (Приложение 2).

Подсчитывается количество ответов испытуемого, свидетельствующих о тревожности.

Оценка 40-50 баллов рассматривается как показатель очень высокого уровня тревожности, 25-40 баллов свидетельствуют о высоком уровне тревоги, 15-25 баллов – о среднем (с тенденцией к высокому) уровне, 5-15 баллов – о среднем (с тенденцией к низкому) уровне, и 0-5 баллов – о низком уровне тревожности.

Таблица №1. Показатели тревожности

 

Очень высокие показатели тревожности

Высокие показатели тревожности

Средний, с тенденцией к высокому, показатель тревожности

Средний, с тенденцией к низкому, показатель тревожности

Низкий уровень тревожности

Количество испытуемых, в %

3%

40%

23%

32%

2%

Результаты, полученные после проведения методики, показали, что 43% испытуемых имеют очень высокие и высокие показатели уровня тревожности.

Результаты методики «Измерение уровня тревожности Тейлора»

Порядко-вый номер испыту-емого

Показа-тель тревож-ности

Порядко-вый номер испыту-емого

Показа-тель тревож-ности

Порядко-вый номер испыту-емого

Показа-тель тревож-ности

Порядко-вый номер испыту-емого

Показа-тель тревож-ности

13

4

12

15

29

33

13

13

18

18

10

15

26

29

27

7

13

12

28

16

25

25

15

8

16

20

9

31

10

32

16

26

40

28

3

18

10

16

24

29

25

30

25

21

18

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Когнитивные теории эмоций
По меньшей мере два больших класса теорий могут рассматриваться в качестве когнитивных: теория Я и теории, рассматривающие разум как причину или компонент эмоции. Центральной и широко распространенной переменной в теории Я является Я-концепция - восприятие индивидом самого себя и его размышления по поводу своего «Я», организованные в це ...

Особенности проявления тревожности в дошкольном возрасте
Согласно работам представителей динамического подхода и отечественных психологов, истоки тревожности, как устойчивого свойства личности, лежат в детстве индивида. Именно поэтому так важно рассмотреть эту проблему. Решающим периодом, по мнению Л.И. Божович, А.В. Захарова, М. И. Лисиной А.М. Прихожана, является дошкольный возраст. Поступ ...

Возникновение и развитие сознания.
Глав­ным условием возникновения и развития человеческого сознания является совместная продуктивная опосредованная речью орудий­ная деятельность людей. Это такая деятельность, которая требу­ет кооперации, общения и взаимодействия людей друг с другом. Индивидуальное сознание на заре истории чело­вечества возникло, вероятно (об этом сейчас ...