Осуществление отдельных видов психолого-педагогической деятельности
Страница 3

Информация » Определение уровня тревожности младших школьников » Осуществление отдельных видов психолого-педагогической деятельности

На основании полученных данных психологом далее был разработан и проведен план коррекционной работы с тревожными учащимися.

Совместно с психологом были составлены рекомендации для родителей и педагогов (Приложение 4).

В процессе прохождения практики наиболее часто выполняла работу по интерпретации результатов методик, проводимых психологом.

Сначала трудность была при использовании программ математической статистики, но затем, разобравшись в программе, трудностей не возникало.

Ещё одним видом работы было составление психолого-педагогическая характеристика учащегося.

Таким образом, в результате прохождения практики мною были получены следующие умения и навыки:

- составление психолого-педагогической характеристики учащегося;

- составление рекомендаций при работе с детьми;

- проведение беседы с учащимися.

Приложение 1

Психолого-педагогическая характеристика

ученика 1А класса МОУ «Гимназия №85»

Наумцева Никиты.

Наумцев Никита 12.07.2001 года рождения, начал обучение в Гимназии с 8.12.08. в 1А классе, кл. руководитель Белецких Н.В. Находился на домашнем лечении в течение месяца, школу не посещал. Со слов учителя: включается в работу на уроках только в первые минуты, затем наступает период отсутствия работоспособности. Приходится объяснять задания по нескольку раз. Во время урока разговаривает вслух сам с собой. Во время перемены не может адекватно общаться с одноклассниками, нуждается в многочисленных тактильных контактах.

При обследовании выявлены следующие особенности поведения, деятельности и общения:

Контакт- установился легко, но неполноценен- ребёнок не улавливает смысла инструкций в отдельных заданиях., ответы совершенно импульсивные. При этом без боязни откликается на предложения взрослого, включается в разговор.

Интерес - задания выполняются, тревога отсутствует. Но интерес поверхностный. Деятельность возможна при разнообразной стимуляции.

Аффективный компонент- мимика слабая, практически отсутствуют, эмоции проявляются высказываниями, аффект благодушия не зависимо от результатов деятельности.

Активность - задания принимает, но нужно побуждение и организующая помощь в отдельных заданиях.

Оценка собственных достижений - неадекватно положительная, несмотря на указываемые ошибки.

Особенности работоспособности:

Темп работы - медленный, много времени уходит на пояснение смысла задания, который ребёнком не всегда улавливается.

Истощаемость - очень высокая, время продуктивной работы составляет до 5 мин, по мере утомления, оно сокращается до 1,5 мин. Во время работы- лежит на столе. Практически не прекращаются многочисленные хаотичные движения и речь, не относящаяся к выполняемой задаче. Зевота, задержки дыхания.

Внимание - очень неустойчиво, легко отвлекается и «выключается» из работы при минимальных раздражителях (перестаёт улавливать смысл обращённой речи)- например, при перелистывании лист или звонке с урока.

Ориентировочная деятельность - в большинстве заданий поиск малопродуктивен. Ответы импульсивны или наугад. Не ориентируется во времени.

Понимание обращённой речи - большинство инструкций требуют уточнения, повторения и напоминания.

Собственная вербализация - скупая, однообразная. В отдельных заданиях очень трудно формулирует собственную мысль, при правильном выборе ответа.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Экспериментальная группа
Статистически значимые связи в экспериментальной группе обнаружены между следующими переменными: 1. Возрастная характеристика положительно коррелирует с показателем личностной тревожности (R=0,90); 2. У респондентов, состоящих в браке, наблюдался более высокий балл по шкале личной тревожности (R=0,81); 3. У респондентов, имеющих дете ...

Пограничные психические расстройства, развивающиеся у детей дошкольного и младшего школьного возраста при семейной депривации
Данную группу детей составили 60 человек: 36 мальчиков, 24 девочки. Это дети, находящиеся в условиях стойкой семейной дезадаптации, однако, продолжающие проживать в семье и обучающиеся в ГОУ 1883 "детский сад - школа" (компенсирующего типа). У большинства детей семьи были неполными. Во всех наблюдения ведущей формой семейного ...

Теоретическое обоснование проблемы одиночества пожилых как фактора дезадаптации. Понятие дезадаптации в психолого-педагогической литературе
Адаптация- феномен психологии личности. Адаптация представляет собой механизм самораскрытия личности, обеспечивающий трансформацию изменений окружающей среды во внутренние условия создания новых способов взаимодействия с реальностью и с собой. Основная цель самораскрытия личности в начальный период адаптации заключается в сохранении соб ...