Осуществление отдельных видов психолого-педагогической деятельностиСтраница 3
На основании полученных данных психологом далее был разработан и проведен план коррекционной работы с тревожными учащимися.
Совместно с психологом были составлены рекомендации для родителей и педагогов (Приложение 4).
В процессе прохождения практики наиболее часто выполняла работу по интерпретации результатов методик, проводимых психологом.
Сначала трудность была при использовании программ математической статистики, но затем, разобравшись в программе, трудностей не возникало.
Ещё одним видом работы было составление психолого-педагогическая характеристика учащегося.
Таким образом, в результате прохождения практики мною были получены следующие умения и навыки:
- составление психолого-педагогической характеристики учащегося;
- составление рекомендаций при работе с детьми;
- проведение беседы с учащимися.
Приложение 1
Психолого-педагогическая характеристика
ученика 1А класса МОУ «Гимназия №85»
Наумцева Никиты.
Наумцев Никита 12.07.2001 года рождения, начал обучение в Гимназии с 8.12.08. в 1А классе, кл. руководитель Белецких Н.В. Находился на домашнем лечении в течение месяца, школу не посещал. Со слов учителя: включается в работу на уроках только в первые минуты, затем наступает период отсутствия работоспособности. Приходится объяснять задания по нескольку раз. Во время урока разговаривает вслух сам с собой. Во время перемены не может адекватно общаться с одноклассниками, нуждается в многочисленных тактильных контактах.
При обследовании выявлены следующие особенности поведения, деятельности и общения:
Контакт- установился легко, но неполноценен- ребёнок не улавливает смысла инструкций в отдельных заданиях., ответы совершенно импульсивные. При этом без боязни откликается на предложения взрослого, включается в разговор.
Интерес - задания выполняются, тревога отсутствует. Но интерес поверхностный. Деятельность возможна при разнообразной стимуляции.
Аффективный компонент- мимика слабая, практически отсутствуют, эмоции проявляются высказываниями, аффект благодушия не зависимо от результатов деятельности.
Активность - задания принимает, но нужно побуждение и организующая помощь в отдельных заданиях.
Оценка собственных достижений - неадекватно положительная, несмотря на указываемые ошибки.
Особенности работоспособности:
Темп работы - медленный, много времени уходит на пояснение смысла задания, который ребёнком не всегда улавливается.
Истощаемость - очень высокая, время продуктивной работы составляет до 5 мин, по мере утомления, оно сокращается до 1,5 мин. Во время работы- лежит на столе. Практически не прекращаются многочисленные хаотичные движения и речь, не относящаяся к выполняемой задаче. Зевота, задержки дыхания.
Внимание - очень неустойчиво, легко отвлекается и «выключается» из работы при минимальных раздражителях (перестаёт улавливать смысл обращённой речи)- например, при перелистывании лист или звонке с урока.
Ориентировочная деятельность - в большинстве заданий поиск малопродуктивен. Ответы импульсивны или наугад. Не ориентируется во времени.
Понимание обращённой речи - большинство инструкций требуют уточнения, повторения и напоминания.
Собственная вербализация - скупая, однообразная. В отдельных заданиях очень трудно формулирует собственную мысль, при правильном выборе ответа.
Введение.
Интерес психологов к сказке существует давно. Однако только в последние годы возникла сказкотерапия как самостоятельное направление практической психологии и сразу же приобрела огромную популярность(2,3). Нам бы хотелось подчеркнуть актуальность применения сказки как проективной методики в работе со взрослыми, так как сказка занимает не ...
Анализ медицинской и психологической литературы по проблеме эмоциональных
состояний и тревожности у больных с гинекологическими заболеваниями. Гинекологические заболевания, требующие оперативного
вм
В последнее время, к сожалению, растёт количество женщин с гинекологическими заболеваниями. Здесь большую роль играют стрессы, понижение иммунитета, повышение количества различных инфекций, различные гормональные нарушения.
Женские болезни изучаются специальной медицинской наукой - гинекологией. Официально она становится наукой уже с с ...
Особенности произвольного внимания. Социальные факторы произвольности
внимания
Внимание — важное и необходимое условие эффективности всех видов деятельности человека, прежде всего трудовой и учебной. Чем сложнее и ответственнее труд, тем больше требований предъявляет он к вниманию. Внимательность необходима человеку в его повседневной жизни — в быту, в общении с другими людьми, в спорте.
Важнейшей особенностью пр ...