Осуществление отдельных видов психолого-педагогической деятельностиСтраница 3
На основании полученных данных психологом далее был разработан и проведен план коррекционной работы с тревожными учащимися.
Совместно с психологом были составлены рекомендации для родителей и педагогов (Приложение 4).
В процессе прохождения практики наиболее часто выполняла работу по интерпретации результатов методик, проводимых психологом.
Сначала трудность была при использовании программ математической статистики, но затем, разобравшись в программе, трудностей не возникало.
Ещё одним видом работы было составление психолого-педагогическая характеристика учащегося.
Таким образом, в результате прохождения практики мною были получены следующие умения и навыки:
- составление психолого-педагогической характеристики учащегося;
- составление рекомендаций при работе с детьми;
- проведение беседы с учащимися.
Приложение 1
Психолого-педагогическая характеристика
ученика 1А класса МОУ «Гимназия №85»
Наумцева Никиты.
Наумцев Никита 12.07.2001 года рождения, начал обучение в Гимназии с 8.12.08. в 1А классе, кл. руководитель Белецких Н.В. Находился на домашнем лечении в течение месяца, школу не посещал. Со слов учителя: включается в работу на уроках только в первые минуты, затем наступает период отсутствия работоспособности. Приходится объяснять задания по нескольку раз. Во время урока разговаривает вслух сам с собой. Во время перемены не может адекватно общаться с одноклассниками, нуждается в многочисленных тактильных контактах.
При обследовании выявлены следующие особенности поведения, деятельности и общения:
Контакт- установился легко, но неполноценен- ребёнок не улавливает смысла инструкций в отдельных заданиях., ответы совершенно импульсивные. При этом без боязни откликается на предложения взрослого, включается в разговор.
Интерес - задания выполняются, тревога отсутствует. Но интерес поверхностный. Деятельность возможна при разнообразной стимуляции.
Аффективный компонент- мимика слабая, практически отсутствуют, эмоции проявляются высказываниями, аффект благодушия не зависимо от результатов деятельности.
Активность - задания принимает, но нужно побуждение и организующая помощь в отдельных заданиях.
Оценка собственных достижений - неадекватно положительная, несмотря на указываемые ошибки.
Особенности работоспособности:
Темп работы - медленный, много времени уходит на пояснение смысла задания, который ребёнком не всегда улавливается.
Истощаемость - очень высокая, время продуктивной работы составляет до 5 мин, по мере утомления, оно сокращается до 1,5 мин. Во время работы- лежит на столе. Практически не прекращаются многочисленные хаотичные движения и речь, не относящаяся к выполняемой задаче. Зевота, задержки дыхания.
Внимание - очень неустойчиво, легко отвлекается и «выключается» из работы при минимальных раздражителях (перестаёт улавливать смысл обращённой речи)- например, при перелистывании лист или звонке с урока.
Ориентировочная деятельность - в большинстве заданий поиск малопродуктивен. Ответы импульсивны или наугад. Не ориентируется во времени.
Понимание обращённой речи - большинство инструкций требуют уточнения, повторения и напоминания.
Собственная вербализация - скупая, однообразная. В отдельных заданиях очень трудно формулирует собственную мысль, при правильном выборе ответа.
Экспериментальная
группа
Статистически значимые связи в экспериментальной группе обнаружены между следующими переменными:
1. Возрастная характеристика положительно коррелирует с показателем личностной тревожности (R=0,90);
2. У респондентов, состоящих в браке, наблюдался более высокий балл по шкале личной тревожности (R=0,81);
3. У респондентов, имеющих дете ...
Пограничные психические расстройства, развивающиеся у детей дошкольного и младшего
школьного возраста при семейной депривации
Данную группу детей составили 60 человек: 36 мальчиков, 24 девочки. Это дети, находящиеся в условиях стойкой семейной дезадаптации, однако, продолжающие проживать в семье и обучающиеся в ГОУ 1883 "детский сад - школа" (компенсирующего типа).
У большинства детей семьи были неполными. Во всех наблюдения ведущей формой семейного ...
Теоретическое обоснование проблемы одиночества
пожилых как фактора дезадаптации. Понятие дезадаптации в психолого-педагогической литературе
Адаптация- феномен психологии личности. Адаптация представляет собой механизм самораскрытия личности, обеспечивающий трансформацию изменений окружающей среды во внутренние условия создания новых способов взаимодействия с реальностью и с собой. Основная цель самораскрытия личности в начальный период адаптации заключается в сохранении соб ...