Осуществление отдельных видов психолого-педагогической деятельности
Страница 3

Информация » Определение уровня тревожности младших школьников » Осуществление отдельных видов психолого-педагогической деятельности

На основании полученных данных психологом далее был разработан и проведен план коррекционной работы с тревожными учащимися.

Совместно с психологом были составлены рекомендации для родителей и педагогов (Приложение 4).

В процессе прохождения практики наиболее часто выполняла работу по интерпретации результатов методик, проводимых психологом.

Сначала трудность была при использовании программ математической статистики, но затем, разобравшись в программе, трудностей не возникало.

Ещё одним видом работы было составление психолого-педагогическая характеристика учащегося.

Таким образом, в результате прохождения практики мною были получены следующие умения и навыки:

- составление психолого-педагогической характеристики учащегося;

- составление рекомендаций при работе с детьми;

- проведение беседы с учащимися.

Приложение 1

Психолого-педагогическая характеристика

ученика 1А класса МОУ «Гимназия №85»

Наумцева Никиты.

Наумцев Никита 12.07.2001 года рождения, начал обучение в Гимназии с 8.12.08. в 1А классе, кл. руководитель Белецких Н.В. Находился на домашнем лечении в течение месяца, школу не посещал. Со слов учителя: включается в работу на уроках только в первые минуты, затем наступает период отсутствия работоспособности. Приходится объяснять задания по нескольку раз. Во время урока разговаривает вслух сам с собой. Во время перемены не может адекватно общаться с одноклассниками, нуждается в многочисленных тактильных контактах.

При обследовании выявлены следующие особенности поведения, деятельности и общения:

Контакт- установился легко, но неполноценен- ребёнок не улавливает смысла инструкций в отдельных заданиях., ответы совершенно импульсивные. При этом без боязни откликается на предложения взрослого, включается в разговор.

Интерес - задания выполняются, тревога отсутствует. Но интерес поверхностный. Деятельность возможна при разнообразной стимуляции.

Аффективный компонент- мимика слабая, практически отсутствуют, эмоции проявляются высказываниями, аффект благодушия не зависимо от результатов деятельности.

Активность - задания принимает, но нужно побуждение и организующая помощь в отдельных заданиях.

Оценка собственных достижений - неадекватно положительная, несмотря на указываемые ошибки.

Особенности работоспособности:

Темп работы - медленный, много времени уходит на пояснение смысла задания, который ребёнком не всегда улавливается.

Истощаемость - очень высокая, время продуктивной работы составляет до 5 мин, по мере утомления, оно сокращается до 1,5 мин. Во время работы- лежит на столе. Практически не прекращаются многочисленные хаотичные движения и речь, не относящаяся к выполняемой задаче. Зевота, задержки дыхания.

Внимание - очень неустойчиво, легко отвлекается и «выключается» из работы при минимальных раздражителях (перестаёт улавливать смысл обращённой речи)- например, при перелистывании лист или звонке с урока.

Ориентировочная деятельность - в большинстве заданий поиск малопродуктивен. Ответы импульсивны или наугад. Не ориентируется во времени.

Понимание обращённой речи - большинство инструкций требуют уточнения, повторения и напоминания.

Собственная вербализация - скупая, однообразная. В отдельных заданиях очень трудно формулирует собственную мысль, при правильном выборе ответа.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Результаты анализа данных, полученных по опроснику К. Леонгарда – Г. Шмишека
Данные распределения психологических типов в исследуемых группах представлены в таблице № 3. Таблица № 3. Распределение психологических типов в экспериментальной и контрольной группах. № п/п Название типа характера по К. Леонгарду Количество случаев в группах Экспериментальная группа Контрольная группа 1 Гипер ...

Прикладные проблемы и практические решения социальной психологии
Проблема наиболее оптимальных условий социальной адаптации субъектов общественной жизни, проблема научения, т. е. приобретения индивидуального опыта посредством проб и ошибок, конфликт человека и общества, проявляющийся в столкновении влечений человека с социальными запретами; проблема источников социальной активности личности, принятие ...

Влияние СМИ и культуры на развитие личности подростка на примере телевидения и чтения литературы. Телевидение
Современная молодежь, как показало анкетирование, значительную часть своего свободного времени проводит за телевизором (52% проводят у голубого экрана более 3 часов в день). Если учесть то, что информация, поглощаемая с экрана, носит в основном развлекательный характер (около 35% респондентов из всех программ выделяют развлекательные, б ...