Осуществление отдельных видов психолого-педагогической деятельности
Страница 3

Информация » Определение уровня тревожности младших школьников » Осуществление отдельных видов психолого-педагогической деятельности

На основании полученных данных психологом далее был разработан и проведен план коррекционной работы с тревожными учащимися.

Совместно с психологом были составлены рекомендации для родителей и педагогов (Приложение 4).

В процессе прохождения практики наиболее часто выполняла работу по интерпретации результатов методик, проводимых психологом.

Сначала трудность была при использовании программ математической статистики, но затем, разобравшись в программе, трудностей не возникало.

Ещё одним видом работы было составление психолого-педагогическая характеристика учащегося.

Таким образом, в результате прохождения практики мною были получены следующие умения и навыки:

- составление психолого-педагогической характеристики учащегося;

- составление рекомендаций при работе с детьми;

- проведение беседы с учащимися.

Приложение 1

Психолого-педагогическая характеристика

ученика 1А класса МОУ «Гимназия №85»

Наумцева Никиты.

Наумцев Никита 12.07.2001 года рождения, начал обучение в Гимназии с 8.12.08. в 1А классе, кл. руководитель Белецких Н.В. Находился на домашнем лечении в течение месяца, школу не посещал. Со слов учителя: включается в работу на уроках только в первые минуты, затем наступает период отсутствия работоспособности. Приходится объяснять задания по нескольку раз. Во время урока разговаривает вслух сам с собой. Во время перемены не может адекватно общаться с одноклассниками, нуждается в многочисленных тактильных контактах.

При обследовании выявлены следующие особенности поведения, деятельности и общения:

Контакт- установился легко, но неполноценен- ребёнок не улавливает смысла инструкций в отдельных заданиях., ответы совершенно импульсивные. При этом без боязни откликается на предложения взрослого, включается в разговор.

Интерес - задания выполняются, тревога отсутствует. Но интерес поверхностный. Деятельность возможна при разнообразной стимуляции.

Аффективный компонент- мимика слабая, практически отсутствуют, эмоции проявляются высказываниями, аффект благодушия не зависимо от результатов деятельности.

Активность - задания принимает, но нужно побуждение и организующая помощь в отдельных заданиях.

Оценка собственных достижений - неадекватно положительная, несмотря на указываемые ошибки.

Особенности работоспособности:

Темп работы - медленный, много времени уходит на пояснение смысла задания, который ребёнком не всегда улавливается.

Истощаемость - очень высокая, время продуктивной работы составляет до 5 мин, по мере утомления, оно сокращается до 1,5 мин. Во время работы- лежит на столе. Практически не прекращаются многочисленные хаотичные движения и речь, не относящаяся к выполняемой задаче. Зевота, задержки дыхания.

Внимание - очень неустойчиво, легко отвлекается и «выключается» из работы при минимальных раздражителях (перестаёт улавливать смысл обращённой речи)- например, при перелистывании лист или звонке с урока.

Ориентировочная деятельность - в большинстве заданий поиск малопродуктивен. Ответы импульсивны или наугад. Не ориентируется во времени.

Понимание обращённой речи - большинство инструкций требуют уточнения, повторения и напоминания.

Собственная вербализация - скупая, однообразная. В отдельных заданиях очень трудно формулирует собственную мысль, при правильном выборе ответа.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Система психологической защиты как условие внутреннего равновесия и как барьеры в общении (краткое изложение сути каждой из форм защиты и характеристика их проявления в соответствии с вопросом).
Система психологической защиты - механизм поддержания целостности и неизменности модели мира, который блокирует информацию, несоответствующую представлениям человека о мире, а иногда и препятствует порождению новых решений, если они могут как-то противоречить существующим на данный момент представлениям. Психологическая защита помогает ...

Формализованные методики
Формализованные методики включают в себя четыре главных класса методов: тесты (которые, в свою очередь, делятся на несколько подклассов), опросники, методы проективной техники и психофизиологические методы. В литературе нередко все методы определения индивидуально-психологических различий именуются тестами, а пособия по диагностике наз ...

Профилактика отклоняющего поведения несовершеннолетних
В последние годы наблюдается рост и ужесточение преступности среди детей. Дети становятся реальной угрозой здоровью, безопасности, жизни людей. Деятельность школ, милиции, общественности не дает желаемых результатов. Как остановить детскую преступность? Как решать те проблемы, которые стоят пе­ред нашей страной, нашим городом или посел ...