Методы саморегуляции психического состояния при стрессе. Упражнения
на снятие психоэмоционального напряженияСтраница 4
Составьте список Ваших, безусловно, ценных качеств. Можно внести в него и какие-то из перечисленных ниже пунктов:
• Я забочусь о своей семье.
• Я - хороший друг.
• Я достиг кое-чего в жизни.
• Я помогаю людям.
• Я хочу добиться успеха.
• Я признаю свои ошибки.
• Я стараюсь вести себя интеллигентно.
• Я стараюсь не совершать больше ошибок, которые делал прежде.
• Я довольно привлекателен.
• Я талантлив в некоторых областях.
• Я стараюсь жить в нравственной чистоте и быть добрым к людям.
• Я стал лучше понимать себя.
Напишите этот список на листе бумаге и всегда носите его с собой. Когда Вы почувствуете себя подавленно, достаньте его и сосредоточьте внимание на своих сильных сторонах. Приведите примеры своего положительного поведения. Еще лучше рассказать их вслух или записать. Все это значительно усилит Вашу уверенность в себе.
Непротивление.
Если Вас раздражает какой-то человек или конкретная ситуация, постарайтесь думать об этом как об источнике неприятной энергии. Она воздействует на Ваши чувства так же, как и громкий звук на Ваши уши. Затем вообразите, что Вы стали неуязвимы: представьте перед собой щит, от которого «отскакивает» ранящая Вас энергия. Или что Вы «потеряли» ее, что она прошла сквозь Вас совершенно безболезненно, наподобие космических лучей, постоянно пронизывающих наше тело. Если кто-то говорит Вам неприятные вещи, критикует, представьте, что негативные слова «пролетают» над Вашей головой, даже не задевая Вас.
Соотношение
биологического и социального
Рис. 8 - Соотношение базовых понятий
Рис. 9 - Факторы формирования личности
Вопросы для самопроверки:
1. Из чего состоит личность человека?
2. Какие факторы влияют на формирование личности?
3. Какие можно выделить социальные факторы? ...
Садик и агрессивность
Дети в этом возрасте могут быть достаточно жестокими, особенно негативное мнение, то поменять его будет очень сложно: ребенка будут дразнить, обижать. У детей не так уж много способов противостоять давлению сверстников, а если к этому давлению подключиться еще и воспитатель, то без помощи взрослого ребенку не справиться. Несоответствие ...
Занятие 6
Тема: Он, я, ты, она вместе будем мы друзья.
Цель занятия: тренировка ассоциативного восприятия и творческого мышления, продолжение работы над сплоченностью группы, развитие навыков позитивного социального поведения.
1. Введение.
Упражнение "Комплимент" Участники образуют круг, берутся за руки. Каждый участник говорит компл ...