Методы саморегуляции психического состояния при стрессе. Упражнения на снятие психоэмоционального напряжения
Страница 2

Информация » Стресс как причина психосоматических заболеваний » Методы саморегуляции психического состояния при стрессе. Упражнения на снятие психоэмоционального напряжения

В процессе беседы психолог должен довести до слушателей, что существуют достаточно простые и действенные методы и способы снятия излишнего нервно-психического напряжения: активная и пассивная мышечная релаксация, использование некоторых фармакологических препаратов и др.

Индивидуальная рациональная психотерапия должна осуществлять­ся с индивидуумами, которые по результатам психодиагностического обследования имеют выраженные отклонения от допустимых значений (чрезмерный уровень ситуативной тревожности, астено-депрессивные или психотические реакции, резкое ухудшение субъективного самочувствия и др.).

Зачастую представленная возможность выговориться обладает для индивидуума катарсисным эффектом (эмоциональная разрядка, испытываемая пациентом в процессе сопереживания).

Тем не менее, для закрепления полученного эффекта на завершающем этапе беседы психологу целесообразно аргументирование доказать (или опровергнуть) основные положения, связанные с представлением па­циента о сущности тех или иных вопросов, касающихся болезненных со­стояний, и обязательно постараться внушить уверенность в благополучном исходе.

2) Способы быстрого снятия психоэмоционального напряжения

Передышка.

Обычно, когда мы бываем расстроены, то начинаем сдерживать ды­хание. Высвобождение дыхания - один из основных способов «выбросить из головы».

Отложите в сторону все проблемы, которые вас беспокоят. Вы смо­жете вернуться к ним, когда пожелаете, но нет беды в том, чтобы дать себе передышку. В течение трех минут дышите медленно, спокойно и глубоко. Можете даже закрыть глаза, если вам так больше нравится. Если хотите, посчитайте до пяти, пока делаете вдох, и до семи, когда выдыхаете. Представьте, что, когда вы наслаждаетесь этим глубоким неторопливым дыханием, все ваши беспокойства и неприятности улетучи­ваются.

Простые утверждения.

Повторение коротких утверждений позволяет справиться с эмоциональным напряжением. Вот несколько примеров:

• Сейчас я чувствую себя лучше.

• Я могу полностью расслабиться, а потом быстро собраться.

• Я могу управлять своими внутренними ощущениями.

• Я справлюсь с напряжением в любой момент, когда пожелаю,

• Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на всякие беспокойства.

• Что бы ни случилось, я постараюсь сделать все от меня зависящее, чтобы избежать стресса.

• Внутренне я ощущаю, что у меня все будет в порядке.

Волшебное слово.

Прерывает автоматический поток мыслей

при помощи успокаиваю­щего слова или фразы.

Выберите простые слова типа: мир, отдых, покой, успокоиться, уравновешенный. Вместо слов можно считать: 1001, 1002 и т.д. или ис­пользовать фразы типа: «глубокое и еще более глубокое расслабление». Пусть мысли проносятся в Вашей голове, не давайте им завладеть Вами.

Закройте глаза и сосредоточьтесь. Повторяйте слово, фразу или считайте про себя в течение 60-ти секунд. Дышите медленно и глубоко.

Дар музыки.

Музыка активизирует правое полушарие головного мозга и освобождает от беспокойств и навязчивых мыслей левого полушария.

Когда Вы испытываете давление, скажите себе, что надо сменить темп. Отвлекитесь от дел, чтобы заполнить сознание музыкой. Спустя некоторое время, вернитесь к своим делам. Мурлыкание, посвистывание или даже повторение в голове только что прослушанной мелодии было бы очень эффективно.

Снятие напряжения в 12-ти точках.

Несколько раз в день занимайтесь следующими упражнениями. Начните с плавного вращения глазами - дважды в одном направлении, а затем дважды в дру­гом. Зафиксируйте свое внимание на отдаленном предмете, а затем пере­ключите его на предмет, расположенный поблизости. Нахмурьтесь, напря­гая окологлазные мышцы, а потом расслабьтесь. После этого займитесь челюстью и широко зевните несколько раз. Расслабьте шею, сначала пока­чав головой, а затем покрутив ею из стороны в сторону. Поднимите плечи до уровня ушей и медленно опустите. Расслабьте запястья и поводите ими. Сожмите и разожмите кулаки, расслабляя кисти рук. Теперь обратитесь к торсу. Сделайте три глубоких вздоха. Затем мягко прогнитесь в позвоноч­нике вперед-назад и из стороны в сторону. Напрягите и расслабьте ягоди­цы, а затем икры ног. Покрутите ступнями, чтобы расслабить лодыжки. Сожмите пальцы ног таким образом, чтобы ступни изогнулись вверх, по­вторите три раза.

Страницы: 1 2 3 4


Эмпирическое исследование особенностей внимания у детей подросткового возраста. Методическое обеспечение и организация констатирующего эксперимента
Проведя подробный анализ литературы, мы пришли к выводу, что проблема развития внимания в процессе обучения математике в средней школе в литературе освещена недостаточно. Эксперимент проводился в средней школе №19 Железнодорожного района г. Красноярска в 2009 году. В исследовании принимали участие учащиеся 5 класса "А". Общее ...

Профессиональное становление личности
Профессиональное становление охватывает длительный период жизни человека (17 — 40 лет). В течение этого времени меняются жизненные и профессиональные планы, происходит смена социальной ситуации, ведущей деятельности, перестройка структуры личности. Поэтому возникает необходимость разделения данного процесса на периоды или стадии. В связ ...

Разработка и апробация методики.
В начале нашей работы над разработкой методики мы собирали диагностический материал, который позволил бы нам выявить агрессивность детей. Сюда вошли следующие методики: Первый метод – это тест «несуществующего животного». Это проективная методика исследования личности предложена М.З. Друзкевич в 1985г. Испытуемому в этой методике пре ...