Занятие 6
Тема: Он, я, ты, она вместе будем мы друзья.
Цель занятия: тренировка ассоциативного восприятия и творческого мышления, продолжение работы над сплоченностью группы, развитие навыков позитивного социального поведения.
1. Введение.
Упражнение "Комплимент" Участники образуют круг, берутся за руки. Каждый участник говорит комплимент рядом стоящему участнику, по кругу.
Упражнение Кулак-ребро-ладонь". Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости пола. Ребенок выполняет пробу вместе с педагогом, затем по памяти в течение 8-10 повторений. Проба выполняется вначале правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе. При затруднениях в выполнении предлагаем детям помогать себе командами (кулак-ребро-ладонь), произносимыми в слух или про себя.
Игра "Хождение по бумаге". Для проведения эстафеты группа делится на две команды. У каждой команды по два листа бумаги. Можно наступать только на листок бумаги, поэтому надо вставать обеими ногами на один листок, лежащий впереди, а второй класть перед собой. И так до намеченного места и обратно. Все члены команды поочередно соревнуются в таком передвижении.
2. Основная часть
Найди свою команду ( по цвету глаз, росту, имени, одежде…). В команде должно быть 2-4 человека
Игра "Собери цветик - семицветик" Психолог: " На поляне росли цветы с семью лепестками ( количество цветков соответствует количеству команд). Подул сильный ветер, и лепестки разлетелись в разные стороны. Надо найти и собрать лепестки каждого "цветика-семицветика". Лепестки располагаются на полу, на шкафчиках, на стульях и в других местах данного помещения. Побеждает команда, которая быстрее всех найдет все лепестки своего цветка.
Угадай желание. Участники задумывают по три желания по одному на каждого члена команды. Затем дети обмениваются лепестками и отбирают лепестки-желания, которые им действительно приятны.
Дорисуй. Каждой команде дается картинка с изображением круга. Психолог ставит перед детьми задачу: " На что похож круг? Дорисуйте. У кого получится больше предметов, та команда и выиграла".
Подведение итогов занятия
3. Прощание
Мимическая гимнастика "Назойливая муха" Детям предлагается расслабиться, закрыть глаза. Психолог: " Представьте, что вы лежите на пляже, солнышко вас согревает, шевелиться не хочется. Вдруг муха прилетела и на лоб вам села. Чтобы прогнать муху, шевелите бровями. Муха кружится возле глаз – поморгайте ими, перелетает со щеки на щеку - надувайте по очереди каждую щеку, уселась на подбородок - подвигайте челюстью и т.д.
Всем спасибо. Мне было очень приятно сегодня с вами пообщаться.
Описание экспериментальной выборки и методики
исследования
Наш эксперимент проводился на базе МДОУ «Золотой ключик» г. Абакана.
Цель экспериментальной работы: выявить уровень тревожности у часто болеющих детей дошкольного возраста, а так же определить особенности родительского отношения в семьях с часто болеющим ребенком дошкольного возраста.
Задачи исследования:
выявление особенносте ...
Особенности формирования одиночества у лиц пожилого
возраста
Ю. Б. Гарнавский предлагает весь период позднего возраста делить на отдельные группы: пожилой возраст (его еще называют инволюционным или предстарческим) – от 50 до 65 лет; старческий возраст - от 65 и выше (50; с.4) Е. С. Авербух, отечественный психиатр условно выделяет возраст 45-60 лет как пост репродуктивный (климактерический) перио ...
Субъективность психологического пространства личности
Психологическое пространство личности может быть определено как субъективно значимый фрагмент бытия, т.е. существенный, выделяемый из всего богатства проявлений мира и определяющий актуальную деятельность и стратегию жизни человека. Психологическое пространство включает физических и психологических явлений, с которыми человек отождествл ...

