Занятие 6

Тема: Он, я, ты, она вместе будем мы друзья.

Цель занятия: тренировка ассоциативного восприятия и творческого мышления, продолжение работы над сплоченностью группы, развитие навыков позитивного социального поведения.

1. Введение.

Упражнение "Комплимент" Участники образуют круг, берутся за руки. Каждый участник говорит комплимент рядом стоящему участнику, по кругу.

Упражнение Кулак-ребро-ладонь". Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости пола. Ребенок выполняет пробу вместе с педагогом, затем по памяти в течение 8-10 повторений. Проба выполняется вначале правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе. При затруднениях в выполнении предлагаем детям помогать себе командами (кулак-ребро-ладонь), произносимыми в слух или про себя.

Игра "Хождение по бумаге". Для проведения эстафеты группа делится на две команды. У каждой команды по два листа бумаги. Можно наступать только на листок бумаги, поэтому надо вставать обеими ногами на один листок, лежащий впереди, а второй класть перед собой. И так до намеченного места и обратно. Все члены команды поочередно соревнуются в таком передвижении.

2. Основная часть

Найди свою команду ( по цвету глаз, росту, имени, одежде…). В команде должно быть 2-4 человека

Игра "Собери цветик - семицветик" Психолог: " На поляне росли цветы с семью лепестками ( количество цветков соответствует количеству команд). Подул сильный ветер, и лепестки разлетелись в разные стороны. Надо найти и собрать лепестки каждого "цветика-семицветика". Лепестки располагаются на полу, на шкафчиках, на стульях и в других местах данного помещения. Побеждает команда, которая быстрее всех найдет все лепестки своего цветка.

Угадай желание. Участники задумывают по три желания по одному на каждого члена команды. Затем дети обмениваются лепестками и отбирают лепестки-желания, которые им действительно приятны.

Дорисуй. Каждой команде дается картинка с изображением круга. Психолог ставит перед детьми задачу: " На что похож круг? Дорисуйте. У кого получится больше предметов, та команда и выиграла".

Подведение итогов занятия

3. Прощание

Мимическая гимнастика "Назойливая муха" Детям предлагается расслабиться, закрыть глаза. Психолог: " Представьте, что вы лежите на пляже, солнышко вас согревает, шевелиться не хочется. Вдруг муха прилетела и на лоб вам села. Чтобы прогнать муху, шевелите бровями. Муха кружится возле глаз – поморгайте ими, перелетает со щеки на щеку - надувайте по очереди каждую щеку, уселась на подбородок - подвигайте челюстью и т.д.

Всем спасибо. Мне было очень приятно сегодня с вами пообщаться.


Сюжетно-ролевая игра как фактор формирования положительных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста. Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста
В старшем дошкольном возрасте расширяются возможности нравственного воспитания. Это во многом обусловлено как большими изменениями, которые происходят в умственном и эмоционально-волевом развитии дошкольников, в мотивационной сфере, в общении со взрослыми и сверстниками, так и достигнутым к 5 годам уровнем нравственной воспитанности. Ст ...

Социальная составляющая личности
Социальный опыт – это все особенности психики личности, связанные с фактом ее принадлежности к определенным общностям и с обусловленной этим программой предписанного извне поведения. Социальный опыт состоит из: 1) социальные роли – это многообразные права и обязанности личности, вытекающие из ее социального положения и предписанные ей о ...

Когнитивные теории эмоций
По меньшей мере два больших класса теорий могут рассматриваться в качестве когнитивных: теория Я и теории, рассматривающие разум как причину или компонент эмоции. Центральной и широко распространенной переменной в теории Я является Я-концепция - восприятие индивидом самого себя и его размышления по поводу своего «Я», организованные в це ...