Занятие 6

Тема: Он, я, ты, она вместе будем мы друзья.

Цель занятия: тренировка ассоциативного восприятия и творческого мышления, продолжение работы над сплоченностью группы, развитие навыков позитивного социального поведения.

1. Введение.

Упражнение "Комплимент" Участники образуют круг, берутся за руки. Каждый участник говорит комплимент рядом стоящему участнику, по кругу.

Упражнение Кулак-ребро-ладонь". Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости пола. Ребенок выполняет пробу вместе с педагогом, затем по памяти в течение 8-10 повторений. Проба выполняется вначале правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе. При затруднениях в выполнении предлагаем детям помогать себе командами (кулак-ребро-ладонь), произносимыми в слух или про себя.

Игра "Хождение по бумаге". Для проведения эстафеты группа делится на две команды. У каждой команды по два листа бумаги. Можно наступать только на листок бумаги, поэтому надо вставать обеими ногами на один листок, лежащий впереди, а второй класть перед собой. И так до намеченного места и обратно. Все члены команды поочередно соревнуются в таком передвижении.

2. Основная часть

Найди свою команду ( по цвету глаз, росту, имени, одежде…). В команде должно быть 2-4 человека

Игра "Собери цветик - семицветик" Психолог: " На поляне росли цветы с семью лепестками ( количество цветков соответствует количеству команд). Подул сильный ветер, и лепестки разлетелись в разные стороны. Надо найти и собрать лепестки каждого "цветика-семицветика". Лепестки располагаются на полу, на шкафчиках, на стульях и в других местах данного помещения. Побеждает команда, которая быстрее всех найдет все лепестки своего цветка.

Угадай желание. Участники задумывают по три желания по одному на каждого члена команды. Затем дети обмениваются лепестками и отбирают лепестки-желания, которые им действительно приятны.

Дорисуй. Каждой команде дается картинка с изображением круга. Психолог ставит перед детьми задачу: " На что похож круг? Дорисуйте. У кого получится больше предметов, та команда и выиграла".

Подведение итогов занятия

3. Прощание

Мимическая гимнастика "Назойливая муха" Детям предлагается расслабиться, закрыть глаза. Психолог: " Представьте, что вы лежите на пляже, солнышко вас согревает, шевелиться не хочется. Вдруг муха прилетела и на лоб вам села. Чтобы прогнать муху, шевелите бровями. Муха кружится возле глаз – поморгайте ими, перелетает со щеки на щеку - надувайте по очереди каждую щеку, уселась на подбородок - подвигайте челюстью и т.д.

Всем спасибо. Мне было очень приятно сегодня с вами пообщаться.


Возникновение и развитие сознания.
Глав­ным условием возникновения и развития человеческого сознания является совместная продуктивная опосредованная речью орудий­ная деятельность людей. Это такая деятельность, которая требу­ет кооперации, общения и взаимодействия людей друг с другом. Индивидуальное сознание на заре истории чело­вечества возникло, вероятно (об этом сейчас ...

Резервные возможности и особенности человека
Человека всегда интересовали и будут интересовать его возможности воздействовать, изменять окружающий мир и самого себя. Можно сказать, что все достижения человечества - это раскрытие возможностей человека, его психики. Реализация возможностей осуществляется через достижение целей, которые ставит перед собой человек. Это проявление при ...

Классификация основных методов психологического исследования
В настоящее время определились некоторые подходы к построению системы методов психологии. В самом общем виде все они обычно подразделяются по степени общности на три группы: 1. Всеобщий метод научного исследования – диалектический. В этом пункте система методов психологии тождественна методологии и методам любого научного познания. Диа ...