Анализ эффективности психолого-педагогического сопровождения в период адаптации
Страница 1

Приступаю к анализу эффективности психолого-педагогического сопровождения пятиклассников мы помнили о том, что для более тщательного и взвешенного анализа результатов необходимо более тщательное наблюдение за данным классом. В ходе нашего дипломного исследования мы выполнили лишь небольшую часть работы, способствующей адаптации пятиклассников к обучению в среднем звене.

Мы провели повторную диагностику мотивационной сферы, эмоциональной сферы и личностных особенностей. Для этого был использован тот же блок методик (Приложение 1, 2, 3, 4).

Результаты исследований учебной мотивации до и после коррекционного воздействия были объединены в сводную таблицу № 9.

Таблица № 9. Результаты исследования учебной мотивации учащихся 5 класса Б до и после коррекционной работы (в %)

Количество человек

Мотивы учения

Внутренние

Внешний

Социальные

Познавательные

до

после

до

после

до

после

до

после

Девочки (12)

18,5

14,8

25,9

29,6

29,6

25,9

14,9

18,6

Мальчики (15)

22,2

18,5

33,3

29,6

29,6

25,9

25,9

29,6

Всего 27 учащихся

40,8

33,3

59,2

59,2

59,2

51,8

40,8

48,2

Анализ результатов показал, что произошли изменения в уровне учебной мотивации. При этом надо отметить, что эти изменения не настолько качественны. Это определяется тем, что для формирования устойчивых учебных мотивов требуется более длительное время, с учетом всех факторов влияющих на их развитие и формирование.

Результаты повторной диагностики школьной тревожности были обработаны, помещены в сводную таблицу (Приложение 7). Полученные данные были подвергнуты качественному и количественному анализу.

Качественный анализ показал, что снизился уровень переживания социального стресса, улучшилось эмоциональное состояние детей связанное с изменившимися условиями обучения. Учащиеся адаптировались, так как у них снизилась так же фрустрация потребности в достижении успеха, изменился эмоциональный фон, который не позволял развивать потребности в успехе. Изменилось состояние страха не соответствовать ожиданиям окружающих – произошла переориентация на значимость других в оценке своих результатов, по поводу оценок, даваемых окружающими.

Проблемы и страхи в отношениях с учителями утратили свою значимость для определенного количества детей, теперь общий эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе более будет способствовать успешности обучения.

Страх самовыражения немного так же стал свои позиции, эмоциональное переживание ситуаций присутствует, но учащиеся уже нет боятся самораскрытия и демонстрации своих возможностей.

Страх ситуации проверки знаний снизился, стало меньше негативного отношения и переживаний в ситуации проверки знаний.

Общее эмоциональное состояние учащихся как показатель общей школьной тревожности, связанное с различными формами его включения в школьную жизнь стало менее выраженным. Физиологической сопротивляемости стрессу способствовали особенности психофизиологической организации учебного процесса, грамотно составленное расписание и учет индивидуальных особенностей преподавателями в процессе обучения

Количественный анализ диагностики тревожности мы провели по высокому и повышенному уровням, результат представлен в таблицах № 10 и 11.

Таблица № 10. Сравнивание результатов диагностики до и после психолого-педагогического сопровождения (в % высокий уровень)

Факторы тревожности

1

2

3

4

5

6

7

8

Результаты до воздействия

14,9

18,6

7,5

22,2

22,2

25,9

18,6

22,2

Результаты после воздействия

7,4

11,1

3,7

14,9

14,9

18,6

11,1

14,9

Страницы: 1 2 3 4


Депрессивная акцентуация личности
Акцентуация характера - чрезмерное усиление отдельных черт характера и их сочетаний, представляющих крайние варианты нормы. Им присуща тенденция к социально-положительному и социально-отрицательному развитию в зависимости от воздействий среды и воспитания. Впервые этот термин использовал исследователь акцентуаций характера немецкий псих ...

Теоретические основы игры как фактора развития детей младшего дошкольного возраста. Понятие «игра» и актуальные вопросы детской игры
Человеческая культура возникла и развертывается в игре, как игра. Й. Хейзинг Игра наряду с трудом и ученьем – один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. По определению Г.К. Селевко – игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыт ...

Заключение.
В заключение хотелось бы упомянуть о таком течении, как гносеология. Гносеология- гносис - знание - наука о познании, в котором изучается природа познания, отношения знания и реальности, выявляются условия достоверности и истинности знаний, возможности познать мир. В гносеологии в системе мир-человек коррелятом гносеологии является позн ...