Анализ эффективности психолого-педагогического сопровождения в период адаптации
Страница 1

Приступаю к анализу эффективности психолого-педагогического сопровождения пятиклассников мы помнили о том, что для более тщательного и взвешенного анализа результатов необходимо более тщательное наблюдение за данным классом. В ходе нашего дипломного исследования мы выполнили лишь небольшую часть работы, способствующей адаптации пятиклассников к обучению в среднем звене.

Мы провели повторную диагностику мотивационной сферы, эмоциональной сферы и личностных особенностей. Для этого был использован тот же блок методик (Приложение 1, 2, 3, 4).

Результаты исследований учебной мотивации до и после коррекционного воздействия были объединены в сводную таблицу № 9.

Таблица № 9. Результаты исследования учебной мотивации учащихся 5 класса Б до и после коррекционной работы (в %)

Количество человек

Мотивы учения

Внутренние

Внешний

Социальные

Познавательные

до

после

до

после

до

после

до

после

Девочки (12)

18,5

14,8

25,9

29,6

29,6

25,9

14,9

18,6

Мальчики (15)

22,2

18,5

33,3

29,6

29,6

25,9

25,9

29,6

Всего 27 учащихся

40,8

33,3

59,2

59,2

59,2

51,8

40,8

48,2

Анализ результатов показал, что произошли изменения в уровне учебной мотивации. При этом надо отметить, что эти изменения не настолько качественны. Это определяется тем, что для формирования устойчивых учебных мотивов требуется более длительное время, с учетом всех факторов влияющих на их развитие и формирование.

Результаты повторной диагностики школьной тревожности были обработаны, помещены в сводную таблицу (Приложение 7). Полученные данные были подвергнуты качественному и количественному анализу.

Качественный анализ показал, что снизился уровень переживания социального стресса, улучшилось эмоциональное состояние детей связанное с изменившимися условиями обучения. Учащиеся адаптировались, так как у них снизилась так же фрустрация потребности в достижении успеха, изменился эмоциональный фон, который не позволял развивать потребности в успехе. Изменилось состояние страха не соответствовать ожиданиям окружающих – произошла переориентация на значимость других в оценке своих результатов, по поводу оценок, даваемых окружающими.

Проблемы и страхи в отношениях с учителями утратили свою значимость для определенного количества детей, теперь общий эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе более будет способствовать успешности обучения.

Страх самовыражения немного так же стал свои позиции, эмоциональное переживание ситуаций присутствует, но учащиеся уже нет боятся самораскрытия и демонстрации своих возможностей.

Страх ситуации проверки знаний снизился, стало меньше негативного отношения и переживаний в ситуации проверки знаний.

Общее эмоциональное состояние учащихся как показатель общей школьной тревожности, связанное с различными формами его включения в школьную жизнь стало менее выраженным. Физиологической сопротивляемости стрессу способствовали особенности психофизиологической организации учебного процесса, грамотно составленное расписание и учет индивидуальных особенностей преподавателями в процессе обучения

Количественный анализ диагностики тревожности мы провели по высокому и повышенному уровням, результат представлен в таблицах № 10 и 11.

Таблица № 10. Сравнивание результатов диагностики до и после психолого-педагогического сопровождения (в % высокий уровень)

Факторы тревожности

1

2

3

4

5

6

7

8

Результаты до воздействия

14,9

18,6

7,5

22,2

22,2

25,9

18,6

22,2

Результаты после воздействия

7,4

11,1

3,7

14,9

14,9

18,6

11,1

14,9

Страницы: 1 2 3 4


Критические жизненные ситуации
В повседневной жизни человек имеет дело с самыми разными ситуациями. Среди множества всех этих ситуаций особо выделяются те, которые можно обозначить как критические жизненные ситуации. Под ними психологи обычно понимают значимые проблемные или трудные ситуации, требующие разрешения или преодоления; при этом имеются в виду не привычные ...

Этапы становления аддиктивного поведения
Становление аддиктивного поведения отличается ши­роким индивидуальным своеобразием, но в целом здесь можно выделить ряд закономерных этапов. В. Каган (1999) выделяет три этапа наркологических (алкогольных и неалкогольных) вариантов Становления аддиктивного поведения: 1 этап . Первые пробы. Совершаются обычно под чьим-либо влиянием или ...

Особенности зависимости от азартных игр. Распространенность азартных игр
В последнее время проблема азартных игр приобрела ис­ключительно большее значение в связи с включением в ее сферу все более распространяющихся денежных игровых автоматов и повсеместного открытия казино. Разнообраз­ное, привлекающее внимание своим красивым видом, мель­кающими огоньками, приятными акустическими эффектами оборудование оказ ...