Анализ эффективности психолого-педагогического сопровождения в период адаптации
Страница 2

Таблица № 11. Сравнивание результатов диагностики до и после психолого-педагогического сопровождения (в % повышенный уровень)

Факторы тревожности

1

2

3

4

5

6

7

8

Результаты до воздействия

74

70,3

62,9

59,2

62,9

59,2

59,2

55,6

Результаты после воздействия

66,5

59,2

55,6

55,6

51,9

51,9

48,1

51,9

Полученные данные мы представили в виде гистограммы, она позволяет наглядно представить изменения школьной тревожности в данном классе по окончанию психолого-педагогического сопровождения.

Гистограмма 2. Сравнение результатов диагностики школьной тревожности (высокий уровень)

Гистограмма 3. Сравнение результатов диагностики школьной тревожности (повышенный уровень)

Кроме того, нам необходимы были индивидуальные показатели общей тревожности, они позволили нам установить эффективность психолого-педагогического сопровождения, в частности изменился ли качественно уровень школьной тревожности у учащихся. Для этого нами был использован Т-критерий Вилкоксона.

Таблица № 12. Индивидуальные показатель общего уровня школьной тревожности до и после психолого-педагогического сопровождения

№ п/п

Общий балл до воздействия (Х)

Общий балл после воздействия (У)

Разность

У-Х

Ранг абсолютной величины разницы

Редкие ранги

1

2

3

4

5

6

35

37

+ 2

7,5

7,5

39

35

- 4

18,5

40

38

- 2

7,5

56

42

- 6

26

48

43

- 5

22,5

65

59

- 6

26

48

50

+ 2

7,5

7,5

23

27

+ 4

18,5

18,5

39

36

- 3

14,5

47

45

- 2

7,5

52

50

- 2

7,5

54

50

- 4

18,5

44

46

+ 2

7,5

7,5

49

47

- 2

7,5

46

41

- 5

22,5

31

32

+ 1

1,5

1,5

40

37

- 3

14,5

31

32

+ 1

1,5

1,5

46

41

- 5

22,5

49

43

- 6

26

67

63

- 4

18,5

43

40

- 3

14,5

35

37

+ 2

7,5

7,5

42

40

- 2

7,5

30

27

- 3

14,5

57

52

- 5

22,5

51

49

- 2

7,5

Страницы: 1 2 3 4


Результаты исследования и их анализ. Особенности адаптации больных хроническим заболеванием
Для изучения степени адаптации применялась методика диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда. На основе анализа интегрального показателя адаптации были выделены 3 экспериментальные группы испытуемых: 1. с высоким уровнем адаптации – группа A. Значение показателя адаптации от 66 до 72 баллов. (M=67) 2 ...

Разработка программы профилактики психологического здоровья у детей. Коррекционные упражнения.
Понимание проблемы здорового образа жизни как важнейшей не только научной, но и практической, пришло еще из Древней Греции, из трудов Гиппократа и Платона. В последние годы во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детей. В связи с этим чрезвычайно важно искать новые пути формирования здорового образа жизни детей, так как и ...

Выводы
Внимание — один из главных психологических процессов, от характеристики которого зависит оценка познавательной готовности ребенка к обучению в V классе , успешность его учебной деятельности. Многие проблемы, возникающие в учении, особенно в подростковом возрасте это объясняется тем, что одни, слаборазвитые качества внимания можно компе ...