Анализ эффективности психолого-педагогического сопровождения в период адаптации
Страница 2

Таблица № 11. Сравнивание результатов диагностики до и после психолого-педагогического сопровождения (в % повышенный уровень)

Факторы тревожности

1

2

3

4

5

6

7

8

Результаты до воздействия

74

70,3

62,9

59,2

62,9

59,2

59,2

55,6

Результаты после воздействия

66,5

59,2

55,6

55,6

51,9

51,9

48,1

51,9

Полученные данные мы представили в виде гистограммы, она позволяет наглядно представить изменения школьной тревожности в данном классе по окончанию психолого-педагогического сопровождения.

Гистограмма 2. Сравнение результатов диагностики школьной тревожности (высокий уровень)

Гистограмма 3. Сравнение результатов диагностики школьной тревожности (повышенный уровень)

Кроме того, нам необходимы были индивидуальные показатели общей тревожности, они позволили нам установить эффективность психолого-педагогического сопровождения, в частности изменился ли качественно уровень школьной тревожности у учащихся. Для этого нами был использован Т-критерий Вилкоксона.

Таблица № 12. Индивидуальные показатель общего уровня школьной тревожности до и после психолого-педагогического сопровождения

№ п/п

Общий балл до воздействия (Х)

Общий балл после воздействия (У)

Разность

У-Х

Ранг абсолютной величины разницы

Редкие ранги

1

2

3

4

5

6

35

37

+ 2

7,5

7,5

39

35

- 4

18,5

40

38

- 2

7,5

56

42

- 6

26

48

43

- 5

22,5

65

59

- 6

26

48

50

+ 2

7,5

7,5

23

27

+ 4

18,5

18,5

39

36

- 3

14,5

47

45

- 2

7,5

52

50

- 2

7,5

54

50

- 4

18,5

44

46

+ 2

7,5

7,5

49

47

- 2

7,5

46

41

- 5

22,5

31

32

+ 1

1,5

1,5

40

37

- 3

14,5

31

32

+ 1

1,5

1,5

46

41

- 5

22,5

49

43

- 6

26

67

63

- 4

18,5

43

40

- 3

14,5

35

37

+ 2

7,5

7,5

42

40

- 2

7,5

30

27

- 3

14,5

57

52

- 5

22,5

51

49

- 2

7,5

Страницы: 1 2 3 4


Кто такие «трудные дети» и как они такими становятся. Девиантное и делинквентное поведение.
На основании анализа современной научно-педагогической литературы можно выделить три существенных признака, составляющих содержание понятия «Трудные дети». Первым признаком является наличие у детей или подростков отклоняющегося от нормы поведения[5]. Для характеристики отклоняющегося поведения используют специальные термины – «делинкве ...

Специфика агрессивного поведения детей.
Первые попытки объяснения развития агрессивности детей были предприняты в психоаналитическом направлении. А.Фрейд, разделявшая взгляды своего отца на противоборство сексуальных и агрессивных инстинктов, выделяет несколько фаз в развитии агрессивности, соответствующим либидным фазам: оральная агрессивность, анальный садизм и т.д. С друго ...

Состояние психики и тревожности во время беременности. Психика с точки зрения перинатальной психологии
«Мы не можем смотреть на материнство только с точки зрения его благополучного завершения. Мы должны вникнуть в жизнь молодой женщины и ознакомиться с мыслями и переживаниями, которые в конечном итоге и приводят ее к желанию стать матерью»[14], - пишет Грантли Дик-Рид. Материнство изучается в русле различных наук: истории, культурологии ...