Анализ эффективности психолого-педагогического сопровождения в период адаптации
Страница 2

Таблица № 11. Сравнивание результатов диагностики до и после психолого-педагогического сопровождения (в % повышенный уровень)

Факторы тревожности

1

2

3

4

5

6

7

8

Результаты до воздействия

74

70,3

62,9

59,2

62,9

59,2

59,2

55,6

Результаты после воздействия

66,5

59,2

55,6

55,6

51,9

51,9

48,1

51,9

Полученные данные мы представили в виде гистограммы, она позволяет наглядно представить изменения школьной тревожности в данном классе по окончанию психолого-педагогического сопровождения.

Гистограмма 2. Сравнение результатов диагностики школьной тревожности (высокий уровень)

Гистограмма 3. Сравнение результатов диагностики школьной тревожности (повышенный уровень)

Кроме того, нам необходимы были индивидуальные показатели общей тревожности, они позволили нам установить эффективность психолого-педагогического сопровождения, в частности изменился ли качественно уровень школьной тревожности у учащихся. Для этого нами был использован Т-критерий Вилкоксона.

Таблица № 12. Индивидуальные показатель общего уровня школьной тревожности до и после психолого-педагогического сопровождения

№ п/п

Общий балл до воздействия (Х)

Общий балл после воздействия (У)

Разность

У-Х

Ранг абсолютной величины разницы

Редкие ранги

1

2

3

4

5

6

35

37

+ 2

7,5

7,5

39

35

- 4

18,5

40

38

- 2

7,5

56

42

- 6

26

48

43

- 5

22,5

65

59

- 6

26

48

50

+ 2

7,5

7,5

23

27

+ 4

18,5

18,5

39

36

- 3

14,5

47

45

- 2

7,5

52

50

- 2

7,5

54

50

- 4

18,5

44

46

+ 2

7,5

7,5

49

47

- 2

7,5

46

41

- 5

22,5

31

32

+ 1

1,5

1,5

40

37

- 3

14,5

31

32

+ 1

1,5

1,5

46

41

- 5

22,5

49

43

- 6

26

67

63

- 4

18,5

43

40

- 3

14,5

35

37

+ 2

7,5

7,5

42

40

- 2

7,5

30

27

- 3

14,5

57

52

- 5

22,5

51

49

- 2

7,5

Страницы: 1 2 3 4


Субъективность психологического пространства личности
Психологическое пространство личности может быть определено как субъективно значимый фрагмент бытия, т.е. существенный, выделяемый из всего богатства проявлений мира и определяющий актуальную деятельность и стратегию жизни человека. Психологическое пространство включает физических и психологических явлений, с которыми человек отождествл ...

Блок модуляции, активации нервной системы
Блок модулирующих систем мозга регулирует тонус коры и подкорковых образований, оптимизирует уровень бодрствования в отношении выполняемой деятельности и обусловливает адекватный выбор поведения в соответствии с актуализированной потребностью. Только в условиях оптимального бодрствования человек может наилучшим образом принимать и перер ...

Сюжетно-ролевая игра как фактор формирования положительных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста. Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста
В старшем дошкольном возрасте расширяются возможности нравственного воспитания. Это во многом обусловлено как большими изменениями, которые происходят в умственном и эмоционально-волевом развитии дошкольников, в мотивационной сфере, в общении со взрослыми и сверстниками, так и достигнутым к 5 годам уровнем нравственной воспитанности. Ст ...