Анализ эффективности психолого-педагогического сопровождения в период адаптации
Страница 2

Таблица № 11. Сравнивание результатов диагностики до и после психолого-педагогического сопровождения (в % повышенный уровень)

Факторы тревожности

1

2

3

4

5

6

7

8

Результаты до воздействия

74

70,3

62,9

59,2

62,9

59,2

59,2

55,6

Результаты после воздействия

66,5

59,2

55,6

55,6

51,9

51,9

48,1

51,9

Полученные данные мы представили в виде гистограммы, она позволяет наглядно представить изменения школьной тревожности в данном классе по окончанию психолого-педагогического сопровождения.

Гистограмма 2. Сравнение результатов диагностики школьной тревожности (высокий уровень)

Гистограмма 3. Сравнение результатов диагностики школьной тревожности (повышенный уровень)

Кроме того, нам необходимы были индивидуальные показатели общей тревожности, они позволили нам установить эффективность психолого-педагогического сопровождения, в частности изменился ли качественно уровень школьной тревожности у учащихся. Для этого нами был использован Т-критерий Вилкоксона.

Таблица № 12. Индивидуальные показатель общего уровня школьной тревожности до и после психолого-педагогического сопровождения

№ п/п

Общий балл до воздействия (Х)

Общий балл после воздействия (У)

Разность

У-Х

Ранг абсолютной величины разницы

Редкие ранги

1

2

3

4

5

6

35

37

+ 2

7,5

7,5

39

35

- 4

18,5

40

38

- 2

7,5

56

42

- 6

26

48

43

- 5

22,5

65

59

- 6

26

48

50

+ 2

7,5

7,5

23

27

+ 4

18,5

18,5

39

36

- 3

14,5

47

45

- 2

7,5

52

50

- 2

7,5

54

50

- 4

18,5

44

46

+ 2

7,5

7,5

49

47

- 2

7,5

46

41

- 5

22,5

31

32

+ 1

1,5

1,5

40

37

- 3

14,5

31

32

+ 1

1,5

1,5

46

41

- 5

22,5

49

43

- 6

26

67

63

- 4

18,5

43

40

- 3

14,5

35

37

+ 2

7,5

7,5

42

40

- 2

7,5

30

27

- 3

14,5

57

52

- 5

22,5

51

49

- 2

7,5

Страницы: 1 2 3 4


Методы снятия агрессивности у дошкольников
Можно использовать приемы такие, как: сказки, рисунки, игры с песком и водой, можно побить подушку, порвать бумагу и т.п. Здесь же я остановлюсь на общей технологии по снятию агрессивности у дошкольников. Занятия с детьми, их деятельность подбираются с учетом 3 основных направлений работы. 1) Снятие состояния эмоционального дискомфор ...

Результаты исследования. Цели и задачи
С целью освоения методик психофизиологических исследований решались следующие задачи: 1) определение типов темперамента и их выраженности у испытуемых; 2) изучение нейродинамических особенностей нервной системы испытуемых; 3) определение уровня личностной тревожности; 4) оценка общего уровня здоровья студентов 1 – 3 курсов. ...

Основные этапы развития психики человека
Человек проходит от рождения до зрелости сложный путь психического развития который состоит из ряда этапов. Все стадии отличаются друг от друга прежде всего по своим качественным, а не количественным характеристикам. Следует сразу отметить, что существует весьма большое кол-во подходов к проблеме развития психики ребенка. Причем в разн ...