Анализ эффективности психолого-педагогического сопровождения в период
адаптацииСтраница 2
Таблица № 11. Сравнивание результатов диагностики до и после психолого-педагогического сопровождения (в % повышенный уровень)
Факторы тревожности | ||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 | |
Результаты до воздействия |
74 |
70,3 |
62,9 |
59,2 |
62,9 |
59,2 |
59,2 |
55,6 |
Результаты после воздействия |
66,5 |
59,2 |
55,6 |
55,6 |
51,9 |
51,9 |
48,1 |
51,9 |
Полученные данные мы представили в виде гистограммы, она позволяет наглядно представить изменения школьной тревожности в данном классе по окончанию психолого-педагогического сопровождения.
Гистограмма 2. Сравнение результатов диагностики школьной тревожности (высокий уровень)
Гистограмма 3. Сравнение результатов диагностики школьной тревожности (повышенный уровень)
Кроме того, нам необходимы были индивидуальные показатели общей тревожности, они позволили нам установить эффективность психолого-педагогического сопровождения, в частности изменился ли качественно уровень школьной тревожности у учащихся. Для этого нами был использован Т-критерий Вилкоксона.
Таблица № 12. Индивидуальные показатель общего уровня школьной тревожности до и после психолого-педагогического сопровождения
№ п/п |
Общий балл до воздействия (Х) |
Общий балл после воздействия (У) |
Разность У-Х |
Ранг абсолютной величины разницы |
Редкие ранги |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
35 |
37 |
+ 2 |
7,5 |
7,5 | |
39 |
35 |
- 4 |
18,5 | ||
40 |
38 |
- 2 |
7,5 | ||
56 |
42 |
- 6 |
26 | ||
48 |
43 |
- 5 |
22,5 | ||
65 |
59 |
- 6 |
26 | ||
48 |
50 |
+ 2 |
7,5 |
7,5 | |
23 |
27 |
+ 4 |
18,5 |
18,5 | |
39 |
36 |
- 3 |
14,5 | ||
47 |
45 |
- 2 |
7,5 | ||
52 |
50 |
- 2 |
7,5 | ||
54 |
50 |
- 4 |
18,5 | ||
44 |
46 |
+ 2 |
7,5 |
7,5 | |
49 |
47 |
- 2 |
7,5 | ||
46 |
41 |
- 5 |
22,5 | ||
31 |
32 |
+ 1 |
1,5 |
1,5 | |
40 |
37 |
- 3 |
14,5 | ||
31 |
32 |
+ 1 |
1,5 |
1,5 | |
46 |
41 |
- 5 |
22,5 | ||
49 |
43 |
- 6 |
26 | ||
67 |
63 |
- 4 |
18,5 | ||
43 |
40 |
- 3 |
14,5 | ||
35 |
37 |
+ 2 |
7,5 |
7,5 | |
42 |
40 |
- 2 |
7,5 | ||
30 |
27 |
- 3 |
14,5 | ||
57 |
52 |
- 5 |
22,5 | ||
51 |
49 |
- 2 |
7,5 |
Введение.
Кто-то, когда-то, должен ответить,
Высветив правду, истину вскрыв,
Что же такое – трудные дети?
Вечный вопрос и больной как нарыв.
Вот он сидит перед нами, глядите,
Сжался пружиной, отчаялся он,
Словно стена без дверей и без окон.
Вот они, главные истины эти:
Поздно заметили… поздно учли…
Нет! Не рождаются трудные дети!
Просто ...
Возрастные особенности проявления тревожности
Тревожность как психическое свойство имеет ярко выраженную возрастную специфику, обнаруживающуюся в ее содержании, источниках, формах проявления и компенсации. Для каждого возраста существуют определенные области действительности, которые вызывают повышенную тревогу у большинства детей, вне зависимости от реальной угрозы или тревожности ...
Субъективность психологического пространства личности
Психологическое пространство личности может быть определено как субъективно значимый фрагмент бытия, т.е. существенный, выделяемый из всего богатства проявлений мира и определяющий актуальную деятельность и стратегию жизни человека. Психологическое пространство включает физических и психологических явлений, с которыми человек отождествл ...