Анализ эффективности психолого-педагогического сопровождения в период
адаптацииСтраница 2
Таблица № 11. Сравнивание результатов диагностики до и после психолого-педагогического сопровождения (в % повышенный уровень)
Факторы тревожности | ||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 | |
Результаты до воздействия |
74 |
70,3 |
62,9 |
59,2 |
62,9 |
59,2 |
59,2 |
55,6 |
Результаты после воздействия |
66,5 |
59,2 |
55,6 |
55,6 |
51,9 |
51,9 |
48,1 |
51,9 |
Полученные данные мы представили в виде гистограммы, она позволяет наглядно представить изменения школьной тревожности в данном классе по окончанию психолого-педагогического сопровождения.
Гистограмма 2. Сравнение результатов диагностики школьной тревожности (высокий уровень)
Гистограмма 3. Сравнение результатов диагностики школьной тревожности (повышенный уровень)
Кроме того, нам необходимы были индивидуальные показатели общей тревожности, они позволили нам установить эффективность психолого-педагогического сопровождения, в частности изменился ли качественно уровень школьной тревожности у учащихся. Для этого нами был использован Т-критерий Вилкоксона.
Таблица № 12. Индивидуальные показатель общего уровня школьной тревожности до и после психолого-педагогического сопровождения
№ п/п |
Общий балл до воздействия (Х) |
Общий балл после воздействия (У) |
Разность У-Х |
Ранг абсолютной величины разницы |
Редкие ранги |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
35 |
37 |
+ 2 |
7,5 |
7,5 | |
39 |
35 |
- 4 |
18,5 | ||
40 |
38 |
- 2 |
7,5 | ||
56 |
42 |
- 6 |
26 | ||
48 |
43 |
- 5 |
22,5 | ||
65 |
59 |
- 6 |
26 | ||
48 |
50 |
+ 2 |
7,5 |
7,5 | |
23 |
27 |
+ 4 |
18,5 |
18,5 | |
39 |
36 |
- 3 |
14,5 | ||
47 |
45 |
- 2 |
7,5 | ||
52 |
50 |
- 2 |
7,5 | ||
54 |
50 |
- 4 |
18,5 | ||
44 |
46 |
+ 2 |
7,5 |
7,5 | |
49 |
47 |
- 2 |
7,5 | ||
46 |
41 |
- 5 |
22,5 | ||
31 |
32 |
+ 1 |
1,5 |
1,5 | |
40 |
37 |
- 3 |
14,5 | ||
31 |
32 |
+ 1 |
1,5 |
1,5 | |
46 |
41 |
- 5 |
22,5 | ||
49 |
43 |
- 6 |
26 | ||
67 |
63 |
- 4 |
18,5 | ||
43 |
40 |
- 3 |
14,5 | ||
35 |
37 |
+ 2 |
7,5 |
7,5 | |
42 |
40 |
- 2 |
7,5 | ||
30 |
27 |
- 3 |
14,5 | ||
57 |
52 |
- 5 |
22,5 | ||
51 |
49 |
- 2 |
7,5 |
Психолого-педагогические особенности школьной адаптации
При всей значимости в сфере медицинской, психологической и педагогической практики проблема школьной адаптации до сих пор относится к числу серьёзно заявленных, но не решённых проблем. В основном проблема адаптации трактуется с точки зрения приспособления ребёнка к школьным условиям: медиками - на функциональном уровне, психологами - на ...
Три основных функциональных блока мозга. Блок приема и
переработки сенсорной информации
Первый функциональный блок составляют анализаторы, или сенсорные системы. Анализаторы выполняют функцию приема и переработки сигналов внешней и внутренней среды организма. Каждый анализатор настроен на определенную модальность сигнала и обеспечивает описание всей совокупности признаков воспринимаемых раздражителей.
Анализатор - это мно ...
Мотивация профессиональной деятельности. Мотивация: сущность и виды
Мотивация — одно из ключевых психологических понятий, объясняющих истоки активности личности. Мотивация находит свое выражение в побуждении человека к действию, в мобилизации его внутренней энергии, в направленности его действий и поступков. Когда говорят о мотивации, то подразумевают потребности и влечения, установки и интересы, стремл ...