Анализ эффективности психолого-педагогического сопровождения в период
адаптацииСтраница 2
Таблица № 11. Сравнивание результатов диагностики до и после психолого-педагогического сопровождения (в % повышенный уровень)
Факторы тревожности | ||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 | |
Результаты до воздействия |
74 |
70,3 |
62,9 |
59,2 |
62,9 |
59,2 |
59,2 |
55,6 |
Результаты после воздействия |
66,5 |
59,2 |
55,6 |
55,6 |
51,9 |
51,9 |
48,1 |
51,9 |
Полученные данные мы представили в виде гистограммы, она позволяет наглядно представить изменения школьной тревожности в данном классе по окончанию психолого-педагогического сопровождения.
Гистограмма 2. Сравнение результатов диагностики школьной тревожности (высокий уровень)
Гистограмма 3. Сравнение результатов диагностики школьной тревожности (повышенный уровень)
Кроме того, нам необходимы были индивидуальные показатели общей тревожности, они позволили нам установить эффективность психолого-педагогического сопровождения, в частности изменился ли качественно уровень школьной тревожности у учащихся. Для этого нами был использован Т-критерий Вилкоксона.
Таблица № 12. Индивидуальные показатель общего уровня школьной тревожности до и после психолого-педагогического сопровождения
№ п/п |
Общий балл до воздействия (Х) |
Общий балл после воздействия (У) |
Разность У-Х |
Ранг абсолютной величины разницы |
Редкие ранги |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
35 |
37 |
+ 2 |
7,5 |
7,5 | |
39 |
35 |
- 4 |
18,5 | ||
40 |
38 |
- 2 |
7,5 | ||
56 |
42 |
- 6 |
26 | ||
48 |
43 |
- 5 |
22,5 | ||
65 |
59 |
- 6 |
26 | ||
48 |
50 |
+ 2 |
7,5 |
7,5 | |
23 |
27 |
+ 4 |
18,5 |
18,5 | |
39 |
36 |
- 3 |
14,5 | ||
47 |
45 |
- 2 |
7,5 | ||
52 |
50 |
- 2 |
7,5 | ||
54 |
50 |
- 4 |
18,5 | ||
44 |
46 |
+ 2 |
7,5 |
7,5 | |
49 |
47 |
- 2 |
7,5 | ||
46 |
41 |
- 5 |
22,5 | ||
31 |
32 |
+ 1 |
1,5 |
1,5 | |
40 |
37 |
- 3 |
14,5 | ||
31 |
32 |
+ 1 |
1,5 |
1,5 | |
46 |
41 |
- 5 |
22,5 | ||
49 |
43 |
- 6 |
26 | ||
67 |
63 |
- 4 |
18,5 | ||
43 |
40 |
- 3 |
14,5 | ||
35 |
37 |
+ 2 |
7,5 |
7,5 | |
42 |
40 |
- 2 |
7,5 | ||
30 |
27 |
- 3 |
14,5 | ||
57 |
52 |
- 5 |
22,5 | ||
51 |
49 |
- 2 |
7,5 |
Кто такие «трудные дети» и как они такими становятся. Девиантное и
делинквентное поведение.
На основании анализа современной научно-педагогической литературы можно выделить три существенных признака, составляющих содержание понятия «Трудные дети». Первым признаком является наличие у детей или подростков отклоняющегося от нормы поведения[5].
Для характеристики отклоняющегося поведения используют специальные термины – «делинкве ...
Методы психологического изучения личности
С точки зрения профессора, доктора педагогических наук Б. Г. Ананьева методы психологического исследования являются системами операций с психологическими объектами и вместе с тем являются гносеологическими объектами самой психологической науки.
Комплексная классификация Б. Г. Ананьева получила широкую известность[4]. В ней представлены ...
Сублимация.
Сублимация — это один из высших и наиболее эффективных защитных механизмов человека. Она реализует замещение недостижимых целей в соответствии с высшими социальными ценностями.
Сублимация — это переключение импульсов, социально нежелательных в данной ситуации (агрессивности, сексуальной энергии), на другие, социально желательные для ин ...