Анализ эффективности психолого-педагогического сопровождения в период
адаптацииСтраница 3
Данный Т-критерий Вилкоксона применяется для сопоставления показателей, измеренных в двух разных условиях на одной и той же выборе испытуемых. Он позволяет установить не только направленность изменений, но и их выраженность.
Данные вычислении проводятся с помощью формулы:
T = SRr
где, Rr – ранговые значения сдвигов с более редким знаком.
После подсчета показателей уровня школьной тревожности до и после психолого-педагогического сопровождения мы вычитаем каждое индивидуальное значение «до» из значение «после». Далее мы проранжировали абсолютные величины полученных данных по выраженности. Выбираем ранги нетипичных сдвигов, то есть со знаком плюс и подсчитываем сумму ранговых значений сдвигов с более редким знаком.
Тэм = 7,5 + 7,5 + 18,5 + 7,5 + 1, 5 + 1,5 + 7,5 = 51,5
По таблице VI Приложения 1 из книги Елены Сидоренко «Методы математической обработки в психологии» определяем критические значения Ткр для n = 27:
В нашем случае Тэм < Ткр, следовательно, можно с уверенностью говорить о том, что в результате психолого-педагогического сопровождения в период адаптации мы добились снижения уровня школьной тревожности в данном классе.
Качественный анализ результатов исследования дал основания для заключения о возможности снижения тревожности у детей младшего школьного возраста через систему коррекционно-развивающих мероприятий, направленных на развитие конструктивных способов взаимодействия, отработку с детьми ситуаций, позволяющих им эффективно вступать во взаимодействие и добиваться положительных результатов в совместной деятельности.
Результаты повторного исследования коммуникативных способностей (Приложение 7) так же были подвергнуто качественному и количественному анализу. Мы взяли показатели развития коммуникативных способностей до и после воздействия, используя Т-критерий Вилкоксона так же доказали существование статистически значимых различий по данным показателям.
Таблица № 13. Результаты диагностики коммуникативных способностей до и после коррекционного воздействия.
№ п/п |
Количество баллов |
Разность У-Х |
Абсолютное значение |
Ранг | |
До воздействия (Х) |
После воздействия (У) | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
9 |
+2 |
2 |
22,5 | |
4 |
5 |
+1 |
1 |
9,5 | |
6 |
7 |
+1 |
1 |
9,5 | |
11 |
10 |
-1 |
1 |
9,5 | |
8 |
10 |
+2 |
2 |
22,5 | |
12 |
13 |
+1 |
1 |
9,5 | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
5 |
6 |
+1 |
1 |
9,5 | |
9 |
11 |
+2 |
1 |
22,5 | |
7 |
9 |
+2 |
1 |
22,5 | |
5 |
7 |
+2 |
2 |
22,5 | |
10 |
11 |
+1 |
1 |
9,5 | |
6 |
7 |
+1 |
1 |
9,5 | |
8 |
7 |
-1 |
1 |
9,5 | |
12 |
13 |
+1 |
1 |
9,5 | |
9 |
7 |
-2 |
2 |
22,5 | |
7 |
9 |
+2 |
2 |
22,5 | |
5 |
8 |
+3 |
3 |
27 | |
8 |
7 |
-1 |
1 |
9,5 | |
13 |
12 |
-1 |
1 |
9,5 | |
9 |
10 |
+1 |
1 |
9,5 | |
5 |
7 |
+2 |
2 |
22,5 | |
10 |
9 |
-1 |
1 |
9,5 | |
7 |
8 |
+1 |
1 |
9,5 | |
6 |
7 |
+1 |
1 |
9,5 | |
11 |
12 |
+1 |
1 |
9,5 | |
9 |
8 |
-1 |
1 |
9,5 | |
4 |
5 |
+1 |
1 |
9,5 |
Эмпирическое исследование особенностей внимания у детей подросткового возраста. Методическое обеспечение и организация констатирующего
эксперимента
Проведя подробный анализ литературы, мы пришли к выводу, что проблема развития внимания в процессе обучения математике в средней школе в литературе освещена недостаточно.
Эксперимент проводился в средней школе №19 Железнодорожного района г. Красноярска в 2009 году. В исследовании принимали участие учащиеся 5 класса "А". Общее ...
Виды речевых процессов
Видовая классификация речевых процессов связана с их модальностью и степенью активности информанта.
На рисунке 1 обозначены различные секторы, обладающие относительной автономностью и иерархической соподчиненностью по сравнению с другими. Так, нижний левый сектор - слушание, или аудирование, речи - является ведущим во всей структуре. И ...
Исследование субъективного отношения к природе
Методика "Доминанта" направлена на диагностику субъективного отношения к природе.
На основании полученных результатов исследования в экспериментальной группе можно сделать следующий вывод:
высокодоминантное субъективное отношение к природе – 6 человек, это составляет 30%;
среднедоминантное субъективное отношение к природе – ...