Анализ эффективности психолого-педагогического сопровождения в период
адаптацииСтраница 3
Данный Т-критерий Вилкоксона применяется для сопоставления показателей, измеренных в двух разных условиях на одной и той же выборе испытуемых. Он позволяет установить не только направленность изменений, но и их выраженность.
Данные вычислении проводятся с помощью формулы:
T = SRr
где, Rr – ранговые значения сдвигов с более редким знаком.
После подсчета показателей уровня школьной тревожности до и после психолого-педагогического сопровождения мы вычитаем каждое индивидуальное значение «до» из значение «после». Далее мы проранжировали абсолютные величины полученных данных по выраженности. Выбираем ранги нетипичных сдвигов, то есть со знаком плюс и подсчитываем сумму ранговых значений сдвигов с более редким знаком.
Тэм = 7,5 + 7,5 + 18,5 + 7,5 + 1, 5 + 1,5 + 7,5 = 51,5
По таблице VI Приложения 1 из книги Елены Сидоренко «Методы математической обработки в психологии» определяем критические значения Ткр для n = 27:
В нашем случае Тэм < Ткр, следовательно, можно с уверенностью говорить о том, что в результате психолого-педагогического сопровождения в период адаптации мы добились снижения уровня школьной тревожности в данном классе.
Качественный анализ результатов исследования дал основания для заключения о возможности снижения тревожности у детей младшего школьного возраста через систему коррекционно-развивающих мероприятий, направленных на развитие конструктивных способов взаимодействия, отработку с детьми ситуаций, позволяющих им эффективно вступать во взаимодействие и добиваться положительных результатов в совместной деятельности.
Результаты повторного исследования коммуникативных способностей (Приложение 7) так же были подвергнуто качественному и количественному анализу. Мы взяли показатели развития коммуникативных способностей до и после воздействия, используя Т-критерий Вилкоксона так же доказали существование статистически значимых различий по данным показателям.
Таблица № 13. Результаты диагностики коммуникативных способностей до и после коррекционного воздействия.
|
№ п/п |
Количество баллов |
Разность У-Х |
Абсолютное значение |
Ранг | |
|
До воздействия (Х) |
После воздействия (У) | ||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
7 |
9 |
+2 |
2 |
22,5 | |
|
4 |
5 |
+1 |
1 |
9,5 | |
|
6 |
7 |
+1 |
1 |
9,5 | |
|
11 |
10 |
-1 |
1 |
9,5 | |
|
8 |
10 |
+2 |
2 |
22,5 | |
|
12 |
13 |
+1 |
1 |
9,5 | |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
5 |
6 |
+1 |
1 |
9,5 | |
|
9 |
11 |
+2 |
1 |
22,5 | |
|
7 |
9 |
+2 |
1 |
22,5 | |
|
5 |
7 |
+2 |
2 |
22,5 | |
|
10 |
11 |
+1 |
1 |
9,5 | |
|
6 |
7 |
+1 |
1 |
9,5 | |
|
8 |
7 |
-1 |
1 |
9,5 | |
|
12 |
13 |
+1 |
1 |
9,5 | |
|
9 |
7 |
-2 |
2 |
22,5 | |
|
7 |
9 |
+2 |
2 |
22,5 | |
|
5 |
8 |
+3 |
3 |
27 | |
|
8 |
7 |
-1 |
1 |
9,5 | |
|
13 |
12 |
-1 |
1 |
9,5 | |
|
9 |
10 |
+1 |
1 |
9,5 | |
|
5 |
7 |
+2 |
2 |
22,5 | |
|
10 |
9 |
-1 |
1 |
9,5 | |
|
7 |
8 |
+1 |
1 |
9,5 | |
|
6 |
7 |
+1 |
1 |
9,5 | |
|
11 |
12 |
+1 |
1 |
9,5 | |
|
9 |
8 |
-1 |
1 |
9,5 | |
|
4 |
5 |
+1 |
1 |
9,5 | |
Раздражители и реакции. Раздражители
Раздражители могут пробуждать в нас те или иные пережитые события и чувства. Тот или иной настрой определяет вид реакции. Находясь в приятной компании, мы реагируем на раздражитель иначе, чем если бы мы оказались в напряженной обстановке. Наше чувство, возникающее в ответ на раздражитель, складывается из двух компонентов: настроения и д ...
Соотношение
биологического и социального
Рис. 8 - Соотношение базовых понятий
Рис. 9 - Факторы формирования личности
Вопросы для самопроверки:
1. Из чего состоит личность человека?
2. Какие факторы влияют на формирование личности?
3. Какие можно выделить социальные факторы? ...
Понятие «Я - концепции»: осознание психических качеств как результат
сравнения с другими людьми
«Я-концепция»
— это совокупность всех представлений человека о себе, сопряженная с их оценкой. Установки, направленные на самого себя, составляют:
1) «образ Я» — представление индивида о самом себе;
2) самооценку – эмоционально окрашенную оценку этого представления;
3) потенциальную поведенческую реакцию — те конкретные действия, ко ...

