Анализ и интерпретация результатов констатирующего этапа эксперимента
Страница 5

46,7 % мальчиков и 25 % девочек имеют низкие значения, что характеризует их как отличающихся недоверчивостью, чрезмерной обидчивостью, отсутствием интуиции в межличностных отношениях, в их поведении могут часто наблюдаются негативизм, упрямство, эгоцентризм.

Оставшиеся, 63 % детей, сочетают в себе эмоциональную общительность, теплое отношению к другим детям, но проявляют все-таки и недоверие, обидчивость и упрямство

Фактор В

– у 46,7 % мальчиков и 25 % девочек преобладают конкретные формы мышления, объем знаний невелик, они примитивно подходит к решению своих проблем, быстро утомляются. Учащиеся со средним значение по данному фактору обладают определенным уровнем логического мышления, при определенных условиях могут легко усваивать знания, но при этом могут быть рассеянны и невнимательны.

Фактор С

– раскрывает эмоционально-волевую сферу детей. Большинство учащихся этого класса (88,9 %) имеют среднее значение по этому фактору. Они реагируют на свои неудачи, бывает, что оценивают себя менее способными чем сверстники, но при это м имеют определенную подготовку к выполнению школьных требований, Учащие с низкими значениями характеризуются неустойчивостью настроения, плохо контролируют свои эмоции и легко ранимы.

Фактор

D– 13,3 % мальчиков и 8,3 % девочек имеют значение оценку, что свидетельствует о повышенной возбудимости, чрезвычайной активности в сочетании с самонадеянностью, 66,7 % всех детей характеризуется наличием определенного уровня беспокойства, отвлекаемости и недостаточностью концентрации внимания. 22,2 % детей с низким значение по данному фактору отличаются эмоциональной уравновешенностью, сдержанностью.

Фактор Е

– 11,1 % из класса (только девочки) имеют выраженную склонность к самоутверждению, отличаются стремлением к лидерству и доминированию, 20 % мальчиков и 16,7 % девочек имеют низкие значения по данному фактору, что свидетельствует о наличие проблем в поведении, а желание быть лидером не находит реального воплощения. При этом 70,4 % детей могут подчиняться требованиям взрослых, но некоторым формам социального взаимодействия им все же необходимо учиться.

Фактор

F– склонных к риску и беспечный детей в данном классе не выявлено, при этом все же всего 11,1 % учащихся благоразумны, рассудительны и осторожны, остальные 88,9 % - отличаются некоторой активностью, энергичностью и оптимизмом.

Фактор

G– 14,8 % детей можно охарактеризовать как недобросовестных, безответственных, часто конфликтующих с родителями и учителями. 11,1 % - целеустремленные, аккуратные и добросовестные учащиеся. 74,1 % - отличаются некоторой несобранностью, отсутствием стойкой мотивации, при этом могут относиться с ответственностью лишь к некоторым поручениям.

Фактор

H– подвергается наличие детей в классе (22,2 %) чувствительных к угрозам, порицаниям, 77,8 % детей со средним значением испытывают определенные трудности в общении со взрослыми и учителями, нет детей которые бы отличались смелостью и непринужденностью в общении со взрослыми.

Фактор

I– 18,5 % детей отличает эмоциональная сензитивность, богатое воображение и эстетические наклонности, 14,8 % - более практичные и полагающиеся на себя. 66,7 % детей имеют определенные мягкость и сентиментальность, но в некоторых ситуация могут реалистически подойти к решению в трудной ситуации.

Фактор О

– 7,4 % детей данного класса чувствуют себя спокойной, оптимистично, 22,2 % обращают на себя внимание пониженным настроением, озабоченностью, легко выходя из душевного равновесия. 66,7 % могут легко расстраиваться, характеризуются определенным уровнем тревожности, но при этом могут мобилизовать свои силы в определенный момент.

Фактор

Q3– 8,3 % девочек хорошо понимают социальные нормативы, успешно овладевают требованиями окружающего мира, при этом 25,9 % всех учащихся отличаются низким уровнем самоконтроля в отношении требований социальной среды, в нашем случае школы, они плохо организованы. 70,4 % класса готовы при определенных условиях усваивать социальные нормы поведения и контролировать свое поведение.

Фактор

Q4– 11,1 % учащихся характеризуются избытком побуждений, которые не находят практической разрядки, эти учащиеся также имеют низкую успеваемость, у 70,4 % отмечается некоторое нервное напряжение и раздражительность в поведении, лишь 18,5 % детей чествуют себя спокойно и невозмутимо.

Таким образом, результаты, полученные в ходе диагностического обследования показали, что в данном классе для успешной адаптации необходимо проведение коррекционной работы, направленной на снижение уровня школьной тревожности, развитие учебной мотивации, а так же на развитие коммуникативных способностей, усвоения норм социального взаимодействия, ответственности и добросовестности.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Резервные возможности и особенности человека
Человека всегда интересовали и будут интересовать его возможности воздействовать, изменять окружающий мир и самого себя. Можно сказать, что все достижения человечества - это раскрытие возможностей человека, его психики. Реализация возможностей осуществляется через достижение целей, которые ставит перед собой человек. Это проявление при ...

Принципы использования методов исследования в психологии
При использовании различных методов психологического исследования необходимо считаться с особенностями изучаемой проблемы. Так, например, при изучении ощущений вряд ли какой-либо другой метод может быть так эффективен, как экспериментальный. Но при изучении высших проявлений человеческой личности серьезно встает вопрос о возможности &qu ...

Психологическое содержание подросткового периода
Подростковый возраст - один из самых сенситивных и критических периодов развития и становления человека как биологического вида и как личности. В этот период в организме человека и в его психике происходят революционные изменения. У большинства людей это время ассоциируется со стремлением к свободе, независимости, удовольствиям, пережив ...