Анализ и интерпретация результатов констатирующего этапа экспериментаСтраница 5
46,7 % мальчиков и 25 % девочек имеют низкие значения, что характеризует их как отличающихся недоверчивостью, чрезмерной обидчивостью, отсутствием интуиции в межличностных отношениях, в их поведении могут часто наблюдаются негативизм, упрямство, эгоцентризм.
Оставшиеся, 63 % детей, сочетают в себе эмоциональную общительность, теплое отношению к другим детям, но проявляют все-таки и недоверие, обидчивость и упрямство
Фактор В
– у 46,7 % мальчиков и 25 % девочек преобладают конкретные формы мышления, объем знаний невелик, они примитивно подходит к решению своих проблем, быстро утомляются. Учащиеся со средним значение по данному фактору обладают определенным уровнем логического мышления, при определенных условиях могут легко усваивать знания, но при этом могут быть рассеянны и невнимательны.
Фактор С
– раскрывает эмоционально-волевую сферу детей. Большинство учащихся этого класса (88,9 %) имеют среднее значение по этому фактору. Они реагируют на свои неудачи, бывает, что оценивают себя менее способными чем сверстники, но при это м имеют определенную подготовку к выполнению школьных требований, Учащие с низкими значениями характеризуются неустойчивостью настроения, плохо контролируют свои эмоции и легко ранимы.
Фактор
D– 13,3 % мальчиков и 8,3 % девочек имеют значение оценку, что свидетельствует о повышенной возбудимости, чрезвычайной активности в сочетании с самонадеянностью, 66,7 % всех детей характеризуется наличием определенного уровня беспокойства, отвлекаемости и недостаточностью концентрации внимания. 22,2 % детей с низким значение по данному фактору отличаются эмоциональной уравновешенностью, сдержанностью.
Фактор Е
– 11,1 % из класса (только девочки) имеют выраженную склонность к самоутверждению, отличаются стремлением к лидерству и доминированию, 20 % мальчиков и 16,7 % девочек имеют низкие значения по данному фактору, что свидетельствует о наличие проблем в поведении, а желание быть лидером не находит реального воплощения. При этом 70,4 % детей могут подчиняться требованиям взрослых, но некоторым формам социального взаимодействия им все же необходимо учиться.
Фактор
F– склонных к риску и беспечный детей в данном классе не выявлено, при этом все же всего 11,1 % учащихся благоразумны, рассудительны и осторожны, остальные 88,9 % - отличаются некоторой активностью, энергичностью и оптимизмом.
Фактор
G– 14,8 % детей можно охарактеризовать как недобросовестных, безответственных, часто конфликтующих с родителями и учителями. 11,1 % - целеустремленные, аккуратные и добросовестные учащиеся. 74,1 % - отличаются некоторой несобранностью, отсутствием стойкой мотивации, при этом могут относиться с ответственностью лишь к некоторым поручениям.
Фактор
H– подвергается наличие детей в классе (22,2 %) чувствительных к угрозам, порицаниям, 77,8 % детей со средним значением испытывают определенные трудности в общении со взрослыми и учителями, нет детей которые бы отличались смелостью и непринужденностью в общении со взрослыми.
Фактор
I– 18,5 % детей отличает эмоциональная сензитивность, богатое воображение и эстетические наклонности, 14,8 % - более практичные и полагающиеся на себя. 66,7 % детей имеют определенные мягкость и сентиментальность, но в некоторых ситуация могут реалистически подойти к решению в трудной ситуации.
Фактор О
– 7,4 % детей данного класса чувствуют себя спокойной, оптимистично, 22,2 % обращают на себя внимание пониженным настроением, озабоченностью, легко выходя из душевного равновесия. 66,7 % могут легко расстраиваться, характеризуются определенным уровнем тревожности, но при этом могут мобилизовать свои силы в определенный момент.
Фактор
Q3– 8,3 % девочек хорошо понимают социальные нормативы, успешно овладевают требованиями окружающего мира, при этом 25,9 % всех учащихся отличаются низким уровнем самоконтроля в отношении требований социальной среды, в нашем случае школы, они плохо организованы. 70,4 % класса готовы при определенных условиях усваивать социальные нормы поведения и контролировать свое поведение.
Фактор
Q4– 11,1 % учащихся характеризуются избытком побуждений, которые не находят практической разрядки, эти учащиеся также имеют низкую успеваемость, у 70,4 % отмечается некоторое нервное напряжение и раздражительность в поведении, лишь 18,5 % детей чествуют себя спокойно и невозмутимо.
Таким образом, результаты, полученные в ходе диагностического обследования показали, что в данном классе для успешной адаптации необходимо проведение коррекционной работы, направленной на снижение уровня школьной тревожности, развитие учебной мотивации, а так же на развитие коммуникативных способностей, усвоения норм социального взаимодействия, ответственности и добросовестности.
Психолого-педагогические особенности школьной адаптации
При всей значимости в сфере медицинской, психологической и педагогической практики проблема школьной адаптации до сих пор относится к числу серьёзно заявленных, но не решённых проблем. В основном проблема адаптации трактуется с точки зрения приспособления ребёнка к школьным условиям: медиками - на функциональном уровне, психологами - на ...
Проблема развития
личности подростка с позиций социальной психологии
Наиболее фундаментальным трудом по психологии личности и ее формированию остается монография Л.И. Божович «Личность и ее формирование в, детском возрасте», вышедшая 15 лет назад[10]. В ней был обобщен богатый опыт исследований по развитию личности в детском возрасте и дан превосходный критический анализ воззрений на психологию личности ...
Методы воздействия семьи на подростков
В младенчестве и раннем детстве все потребности ребенка удовлетворяются, и от него почти ничего не требуется. По мере того, как он все больше становится способным управлять своим поведением, родители начинают ограничивать и направлять его активность. Определенные ограничения и руководство необходимы, чтобы обеспечить его безопасность. Б ...