Результаты анализа данных, полученных по опроснику К. Леонгарда – Г. Шмишека
Данные распределения психологических типов в исследуемых группах представлены в таблице № 3.
Таблица № 3. Распределение психологических типов в экспериментальной и контрольной группах.
|
№ п/п |
Название типа характера по К. Леонгарду |
Количество случаев в группах | |
|
Экспериментальная группа |
Контрольная группа | ||
|
1 |
Гипертимный |
4 |
1 |
|
2 |
Возбудимый |
5 |
4 |
|
3 |
Эмотивный |
1 |
2 |
|
4 |
Дистимический |
2 |
2 |
|
5 |
Тревожно-боязливый |
1 |
1 |
|
6 |
Аффективно-экзальтированный |
3 |
3 |
|
7 |
Аффективно-лабильный |
1 |
2 |
|
8 |
Застревающий (неуравновешенный) |
2 |
1 |
|
9 |
Педантичный |
0 |
2 |
|
10 |
Демонстративный |
1 |
2 |
При анализе распределения психологических типов в двух исследуемых группах каких-либо статистически достоверных различий не получено (метод сравнения долей). Хотя по данным литературы (Егоров, 2003) для людей, зависимых от азартных игр наиболее характерен гипертимный психологический тип.
Диаграмма № 2. Распределение психологических типов в экспериментальной и контрольной группах.
На диаграмме № 2 видно, что в экспериментальной группе больше человек, которым характерен гипертимный тип по сравнению с контрольной группой. Остальные психологические типы в равной степени присущи обеим исследуемым группам.
Организация работы по преодолению одиночества
пожилых людей в Комплексном центре социальной защиты населения
Базой исследования является Комплексный центр социальной защиты населения, отделение стационарного пребывания. Выборку исследования составили пожилые люди, находящиеся в КЦСЗН на реабилитации, количество респондентов – 50 человек в возрасте от 56 до 63 лет.
С целью определения необходимости организации социальной помощи пожилым в услов ...
Средства массовой информации и культура как факторы
влияния на развитие личности подростка. Социально-психологические представления о развитии
личности подростка в исследованиях отечественных психол
В Советском Союзе и в современной России проблема развития личности подростка и его социализации широко изучается многими психологами и педагогами.
В советский период развития психологии основными ориентирами, определявшими методологические основы науки о человеке, стала социальная ситуация, условия развития. Эта идея была заимствована ...
Понятие личности и значение знаний о ней в практической деятельности ОВД
Проходя в своем развитии определенные стадии, человек постепенно становится личностью – субъектом познания и активного преобразования материального мира, общества и самого себя. С понятием личности тесно связаны понятия "человек" и "индивид", поэтому необходимо провести их четкую дифференциацию.
Человек рождается уж ...

