Результаты анализа данных, полученных по опроснику К. Леонгарда – Г. Шмишека

Информация » Зависимость от азартных игр, гэмблинг-зависимость » Результаты анализа данных, полученных по опроснику К. Леонгарда – Г. Шмишека

Данные распределения психологических типов в исследуемых группах представлены в таблице № 3.

Таблица № 3. Распределение психологических типов в экспериментальной и контрольной группах.

№ п/п

Название типа характера по К. Леонгарду

Количество случаев в группах

Экспериментальная группа

Контрольная группа

1

Гипертимный

4

1

2

Возбудимый

5

4

3

Эмотивный

1

2

4

Дистимический

2

2

5

Тревожно-боязливый

1

1

6

Аффективно-экзальтированный

3

3

7

Аффективно-лабильный

1

2

8

Застревающий (неуравновешен­ный)

2

1

9

Педантичный

0

2

10

Демонстратив­ный

1

2

При анализе распределения психологических типов в двух исследуемых группах каких-либо статистически достоверных различий не получено (метод сравнения долей). Хотя по данным литературы (Егоров, 2003) для людей, зависимых от азартных игр наиболее характерен гипертимный психологический тип.

Диаграмма № 2. Распределение психологических типов в экспериментальной и контрольной группах.

На диаграмме № 2 видно, что в экспериментальной группе больше человек, которым характерен гипертимный тип по сравнению с контрольной группой. Остальные психологические типы в равной степени присущи обеим исследуемым группам.


Обсуждение результатов.
Проведя конечную диагностику и посчитав критерий Стьюдента, мы получили следующие результаты: экспериментальная группа показала значительное снижение уровня агрессивности. Так, например, в методике «несуществующее животное» во вторичной диагностике наблюдалось 6-8 элементов указывающих на агрессию (рога, зубы, когти и т.д.), а после про ...

Психологические особенности педагогов
Быть личностью – это значит постоянно строить самого себя и других, владеть арсеналом приемов и средств, с помощью которых можно овладеть своим собственным поведением, подчинить его своей власти. Быть личностью – это, значит, обладать свободой выбора и нести через всю жизнь его бремя [23]. Р.П. Безделиной установлено, что более 85% обс ...

Семантическое пространство проективной сказки. Понятие семантического пространства.
Как уже упоминалось, сказка как инструмент работы психолога удобна по многим соображениям. Клиентов она устраивает, потому что (1) доступна – «всем возрастам покорна», подходит людям разных интеллектуальных способностей, не предполагает долгих разъяснений, задания схватываются на лету; и (2) привлекательна – к сказкам устойчиво закрепил ...