Эмоции: понятие, происхождение, функции. Классификация эмоций. Понятие
Не знаю, замечали ли вы, но нам обычно нравятся или не нравятся в других людях не они сами, а эмоции, которые они транслируют в момент общения с нами. Т.е. человек может быть совсем другим (и сильно разным по жизни), но в нашем восприятии он остается выражением тех эмоций (исполненных в его личном своеобразии, конечно), которыми он жил в нашем общении с ним. Это восприятие мы и помним (как будто бы это сам человек), и в него мы влюбляемся (особенно когда с первого взгляда) или начинаем ненавидеть (когда это отражение нашей собственной "тени").
Своими эмоциями мы и в других актуализируем соответствующие эмоции. А из всех людей выбираем себе в круг общения тех, чьи эмоции нам ближе - т.к. любое общение, это всегда еще и эмоциональный обмен, и наше бессознательное не даст нам постоянно меняться своими родными эмоциями на какие-нибудь чужие и ненужные .
Эмоции - особый класс свойственных личности психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного или неприятного, отношения человека к миру и людям, процесс и результаты его практической деятельности. К классу эмоций относятся настроения, чувства, аффекты, страсти, стрессы. Это так называемые "чистые" эмоции. Они включены во все психические процессы и состояния человека. Любые проявления его активности сопровождаются эмоциональными переживаниями.
Еще один интересный факт. Каждой эмоции свойственна характерная мимика. А мышцам лица, как и любым другим, свойственно натренировываться и менять свой объем и рельеф. Таким образом, тот комплекс эмоций, который регулярно переживает человек, со временем формирует определенную "мимическую маску", становящуюся более менее постоянной. И если жизнь человека сильно меняется, и его постоянный комплекс эмоций становится другим, то через несколько месяцев, может год-другой, мы увидим, что его "мимическая маска" и даже форма лица сильно поменялись.
Аналитическая часть. Обработка и интерпретация данных
Итак, после проведения непосредственных исследований мы сравниваем данные приложений 5 и 9. Для начала мы сличаем показатели депрессивности по шкалам Бека и Жмурова. Данные почти совпадают. Различия заключаются лишь в том, что диагностика Жмурова является более дифференцированной, и то, что у Бека рассматривается как наивысшая степень д ...
Особенности организации занятий по труду в целях коррекции мышления детей с
ЗПР
Трудовое обучение требует от учащихся начальных классов умения произвольно организовывать свою деятельность, достаточного уровня развития моторики - определенной сформированности основных мыслительных операций: анализа, сравнения, обобщения. Кроме того, оно требует словесной регуляции деятельности, умения планировать работу, осуществлят ...
Манипулятивное общение
Манипулятивное общение - это форма межличностного общения, при которой воздействие на партнера по общению с целью достижения своих намерений осуществляется скрыто. Манипуляция предполагает объектное восприятие партнера по общению, стремление добиться контроля над поведением и мыслями другого человека. Сферой "разрешенной манипуляци ...