Анализ и интерпретация результатов констатирующего этапа экспериментаСтраница 3
Таким образом, мы смогли определить, что 22,2 % учащихся имеют низкий уровень развития коммуникативный способностей, 18,5 % - высокий уровень, а большинство детей – 59,3 % имеют средний уровень развития коммуникативных способностей. Менее всего развиты у детей умение овладевать опытом других и эффективного применения этого опыта, а так же они испытывают трудности при распределении обязанностей в группе и руководстве группой.
Для исследования личностных особенностей учащихся мы использовали 12-факторный опросник Кэттела (Приложение 4). Диагностика проводилась малыми группами, результаты были обработаны, серые балы переведены в стены, на каждого ученика был составлен личностный профиль. Данные представлены в таблице 7.
Таблица № 7. Результаты исследования личностных особенностей учащихся 5 Б класса (12-факторный Опросник Кэттела стенах)
№ п/п |
пол |
факторы | |||||||||||
A |
B |
C |
D |
E |
F |
G |
H |
I |
O |
Q3 |
Q4 | ||
М |
4 |
6 |
3 |
7 |
4 |
6 |
5 |
4 |
6 |
3 |
5 |
4 | |
М |
2 |
3 |
4 |
5 |
3 |
5 |
4 |
3 |
5 |
6 |
4 |
3 | |
Д |
4 |
6 |
7 |
6 |
5 |
4 |
6 |
7 |
6 |
5 |
7 |
4 | |
Д |
3 |
4 |
6 |
7 |
8 |
5 |
3 |
4 |
7 |
3 |
3 |
4 | |
М |
3 |
2 |
4 |
3 |
7 |
4 |
6 |
5 |
3 |
7 |
4 |
6 | |
Д |
7 |
6 |
5 |
7 |
8 |
10 |
9 |
9 |
7 |
6 |
8 |
4 | |
М |
4 |
5 |
6 |
7 |
5 |
6 |
7 |
3 |
4 |
6 |
4 |
4 | |
Д |
5 |
3 |
5 |
4 |
3 |
5 |
6 |
4 |
4 |
6 |
5 |
5 | |
М |
4 |
3 |
3 |
7 |
4 |
6 |
4 |
3 |
5 |
6 |
5 |
6 | |
М |
5 |
4 |
6 |
5 |
3 |
6 |
5 |
5 |
3 |
3 |
3 |
4 | |
Д |
4 |
3 |
5 |
4 |
3 |
5 |
6 |
4 |
5 |
7 |
4 |
6 | |
М |
3 |
3 |
5 |
4 |
3 |
5 |
6 |
5 |
4 |
3 |
3 |
5 | |
М |
5 |
4 |
6 |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
7 |
6 |
5 |
3 | |
Д |
4 |
3 |
7 |
3 |
6 |
5 |
5 |
6 |
3 |
3 |
3 |
5 | |
М |
5 |
3 |
4 |
3 |
5 |
3 |
6 |
3 |
5 |
4 |
3 |
5 | |
М |
3 |
3 |
4 |
5 |
3 |
5 |
6 |
4 |
5 |
4 |
3 |
8 | |
Д |
2 |
6 |
7 |
8 |
5 |
6 |
7 |
3 |
3 |
4 |
5 |
4 | |
М |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
4 |
5 |
4 |
6 |
3 |
6 |
2 | |
Д |
7 |
7 |
6 |
7 |
8 |
9 |
8 |
4 |
6 |
6 |
7 |
6 | |
М |
5 |
6 |
4 |
5 |
4 |
5 |
6 |
3 |
5 |
4 |
6 |
4 | |
Д |
3 |
5 |
4 |
3 |
5 |
6 |
5 |
3 |
4 |
4 |
3 |
8 | |
М |
3 |
3 |
4 |
4 |
5 |
4 |
6 |
4 |
3 |
3 |
5 |
4 | |
М |
3 |
4 |
3 |
7 |
4 |
6 |
4 |
5 |
5 |
6 |
6 |
4 | |
Д |
5 |
6 |
4 |
5 |
4 |
3 |
5 |
3 |
3 |
4 |
5 |
5 | |
Д |
6 |
7 |
7 |
6 |
5 |
5 |
4 |
4 |
6 |
4 |
5 |
4 | |
М |
3 |
5 |
4 |
3 |
4 |
5 |
4 |
3 |
3 |
5 |
4 |
9 | |
Д |
6 |
6 |
4 |
6 |
4 |
3 |
5 |
3 |
5 |
5 |
6 |
6 |
Занятие 4
Тема: Внимание. Дорога к взаимопониманию и доверию
Цель занятия: т тренировка ассоциативного восприятия и творческого мышления, продолжение работы над сплоченностью группы, развитие навыков позитивного социального поведения.
1. Введение. Игра "Какой я?". Участник, называя себя, подбирает определение себе, говорит, какой он и ...
Эмпирическая часть. Проведение исследования
Для проверки своей гипотезы, автором работы была взята группа человек, состоящая из десяти испытуемых. Исследование проводилось в индивидуальном порядке, т.е. отдельно с каждым испытуемым, в удобное для него время и в комфортном месте, дабы исключить, или свести к минимуму внешние воздействия.
Тестирования проходили по одному принципу: ...
Психологические особенности педагогов
Быть личностью – это значит постоянно строить самого себя и других, владеть арсеналом приемов и средств, с помощью которых можно овладеть своим собственным поведением, подчинить его своей власти. Быть личностью – это, значит, обладать свободой выбора и нести через всю жизнь его бремя [23].
Р.П. Безделиной установлено, что более 85% обс ...