Анализ и интерпретация результатов констатирующего этапа эксперимента
Страница 1

Для эффективного психолого-педагогического сопровождения нам необходима информация об особенностях развития мотивационной, эмоционально-волевой сфер, а так же о коммуникативных особенностях учащихся, составивших выборку нашего исследования.

Необходимые данные, в первую очередь были нами получены в ходе предварительного изучения анализа, подготовленного школьным психологом в конце 2004-2005 учебного года. В нем содержаться материалы, раскрывающие особенности интеллектуальной, эмоционально-волевой и мотивационной готовности к переходу в среднее звено школьного психолога. На основании этих данных мы и определили класс, который более других нуждается в психолого-педагогическом сопровождении в период адаптации. Купить камеры.

При помощи комплекса диагностических методик мы получили дополнительную информацию об учащихся данного класса на начало 2005-2006 учебного года.

Анализ результатом исследования учебной мотивации с использование методики «Ведущие мотивы учения» показал, что у учащихся данного класса учебные мотивы представлены следующим образом (таблица № 3).

Таблица № 3. Результаты исследования учебной мотивации (в %)

Количество человек

Мотивы учения

Внутренние

Внешний

Социальные

Познавательные

Девочки (12)

18,6

25,9

29,6

14,9

Мальчики (15)

22,2

33,3

29,6

25,9

Всего 27 учащихся

40,8

59,2

59,2

40,8

Кроме того, ответы на вопрос «Почему ты учишься?» позволили определить направленность мотивации учащихся 5 класса Б:

У 22,2 % - проявляется познавательный мотив учения («Учусь потому, что на уроке интересно», «Учусь потому, что хочу больше знать»),

У 14,8 % - позитивный мотив учения («Учусь потому, что интересно быть среди друзей», «Учусь, чтобы доставить радость родителям»)

40,8 % учащихся указали такие мотивы, как «Учусь потому, что заставляют родители», и даже «Потому, что мама ничего не купит».

На начало учебного года интересы учащихся по учебным предметам распределились следующим образом:

Математика – 33,3%

Литературное чтение – 14,8%

Русский язык – 14,8%

География – 22,2%

История – 59,2 %

Труд – 40,8 %

Физкультура – 74 %

Полученные данные позволяют не только выявить направленность интересов детей, но и указывает на необходимость лучше продумывать подачу учебного материала по «малоинтересным» для детей предметам таким образом, чтобы они перешли в разряд «интересных».

На вопрос о любимом занятии большинство ребят ответили: «Прогулка», «Игры на свежем воздухе», «Общение с друзьями», «Посещение компьютерных салонов».

И так, данные исследования учебной мотивации учащихся показали, что в данном классе необходимо осуществлять работу, направленную на развитие познавательных и внутренних мотивов. Эти мотивы способствуют развитию познавательной активности, повышению обученности и как следствие способствуют адаптации обучения в среднем звене.

Исследуя особенности проявления школьной тревожности, мы использовали тест Филипса. Данные мы рассматривали с позиции общего показателя тревожности и каждый параметр школьной тревожности в отдельности, поэтому он был для нас информативным, и определенным образом наталкивал на выявление причин вызывающих данное эмоциональное состояние.

Определив общий показатель тревожности, мы составили таблицу данных (таблица № 4), которая помогла нам определить общий уровень тревожности ребенка в целом и ведущий параметр в частности.

Таблица № 4. Итоговая таблица результатов изучения школьной тревожности в % классе Б (тест Филипса, в %)

№ п/п

Факторы тревожности

Общий балл

1

2

3

4

5

6

7

8

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

15

5

6

2

1

2

1

3

35

12

5

5

3

4

3

3

4

39

11

6

7

3

3

3

3

4

40

18

5

8

5

5

5

4

6

56

13

7

7

4

5

4

3

5

48

16

10

11

5

6

5

4

8

65

12

6

9

6

4

3

3

5

48

9

4

2

2

1

2

1

2

23

11

5

6

4

3

3

3

4

39

15

8

7

3

3

3

3

5

47

13

7

9

3

4

5

4

7

52

17

6

6

5

6

4

3

7

54

14

7

5

4

4

3

3

4

44

16

9

7

3

3

3

3

5

49

15

5

8

4

4

3

3

4

46

11

6

7

2

1

1

2

1

31

14

6

7

3

3

3

2

2

40

7

4

3

2

4

3

3

5

31

16

7

6

3

4

3

3

4

46

15

7

9

4

3

3

3

5

49

20

11

10

5

5

4

4

8

67

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

13

6

6

3

4

3

3

5

43

13

5

6

3

2

2

1

3

35

12

6

7

3

3

3

3

5

42

9

3

4

1

3

3

3

4

30

14

7

9

6

5

5

3

8

57

16

8

8

4

4

3

3

5

51

Страницы: 1 2 3 4 5


Виды речевых процессов
Видовая классификация речевых процессов связана с их модальностью и степенью активности информанта. На рисунке 1 обозначены различные секторы, обладающие относительной автономностью и иерархической соподчиненностью по сравнению с другими. Так, нижний левый сектор - слушание, или аудирование, речи - является ведущим во всей структуре. И ...

Идентификация.
Идентификация — разновидность проекции, связанная с неосознаваемым отождествлением себя с другим человеком, переносом на себя чувств и качеств желаемых, но недоступных. Идентификация — это возвышение себя до другого путем расширения границ собственного «Я». Идентификация связана с процессом, в котором человек, как бы включив другого в ...

Анализ и интерпретация результатов
На первом этапе исследовалось стиль педагогической деятельности преподавателей и эмоциональное выгорание по методикам М.Бойко и методике определения стиля руководства трудовым коллективом. По методике М.Бойко, были получены следующие результаты Таблица 2.1 № п/п Испытуемые напряжение резистенция истощение 1 Ма ...