Анализ и интерпретация результатов констатирующего этапа экспериментаСтраница 2
Таким образом, мы смогли определить общий уровень школьной тревожности по трем критерия: высокий (В), повышенный (П) и норма (Н) в данном классе.
Гистограмма 1. Общий уровень тревожности
Анализ уровня тревожности по каждому фактору представлен в таблице № 5 в процентах от общего числа учащихся
Таблица № 5. Сводная таблица результатов исследования уровня тревожности
№ п/п |
Факторы тревожности |
В |
П |
Н |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Общая тревожность в школе |
14,9 |
74 |
11,1 |
2. |
Переживания социального стресса |
18,6 |
70,3 |
11,1 |
3. |
Фрустрация потребности в достижении успеха |
7,5 |
62,9 |
29,6 |
4. |
Страх самовыражения |
22,2 |
59,2 |
18,6 |
5. |
Страх ситуации проверки знаний |
22,2 |
62,9 |
14,9 |
6. |
Страх не соответствовать ожиданиям окружающих |
25,9 |
59,2 |
14,9 |
7. |
Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу |
18,6 |
59,2 |
22,2 |
8. |
Проблемы и страхи в отношениях с учителями |
22,2 |
55,6 |
22,2 |
Анализируя результаты теста Филипса, мы отметили, что у наибольшего количества учащихся на момент исследования факторами высокой тревожности являются страх не соответствовать ожиданиям окружающих (25,9 %), страх ситуации проверки знаний (22,2 %), страх самовыражения (22,2 %), проблемы и страхи в отношениях с учителями (22,2 %).
Это может быть обусловлено еще тем, что пятиклассники столкнулись с новыми условиями обучения: кабинетная система обучения, вместо одного учителя – несколько учителей предметников, новый социальный статус, круг общения заметно расширился, а так же определенными личностными особенностями учащихся.
Для оценки коммуникативных способностей мы воспользовались материалами сборника "Опыт компьютерной педагогической диагностики творческих способностей" под редакцией В.И. Андреева.
На каждого учащегося была заполнена таблица (Приложение 3), в нее были занесены самооценка ученика, оценка класса, оценка учителя и выведен общий балл, позволяющий оценит уровень развития коммуникативных способностей. Результаты изучения коммуникативный способностей 5 класса Б представлены в сводной таблице № 6.
Таблица № 6. Уровень развития коммуникативных способностей учащихся 5 класса 6 (в баллах)
№ п/п |
Вид деятельности |
Итого | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||
2 |
1 |
1 |
2 |
- |
7 | |
1 |
- |
1 |
1 |
1 |
4 | |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
6 | |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
11 | |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
8 | |
3 |
3 |
3 |
1 |
2 |
12 | |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 | |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
9 | |
1 |
1 |
2 |
1 |
- |
7 | |
1 |
2 |
1 |
1 |
- |
5 | |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 | |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
6 | |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 | |
1 |
3 |
2 |
3 |
3 |
12 | |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
9 | |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
7 | |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 | |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
8 | |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
13 | |
1 |
2 |
2 |
1 |
3 |
9 | |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 | |
1 |
3 |
2 |
2 |
2 |
10 | |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
7 | |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
6 | |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
11 | |
3 |
2 |
1 |
2 |
1 |
9 | |
1 |
1 |
1 |
1 |
- |
4 | |
|
1,5 |
1,8 |
1,5 |
1,8 |
1,8 |
Лабораторная работа № 1
Тема: Методы психологии
Методика: Несуществующее животное.
Цель: Знакомство и приобретение навыков работы с проективными методиками.
Оборудование: бумага, карандаш, диагностические признаки рисунка для интерпретации.
Порядок работы
Инструкция: Придумайте и нарисуйте несуществующее животное и назовите его несуществующим названием. У ...
Происхождение
Существует две точки зрения на происхождение эмоций, одна акцентирует роль чувств и ощущений, другая – мыслей и познавательных процессов. Такое различие в подходах возникло еще во времена Аристотеля, писавшего что «физик определил бы страсти души иначе, чем диалектик; последний определил бы, например, гнев как желание отплачивать болью ...
Чтение литературы
Проблема чтения книг в современном мире становится все более актуальной, особенно в подростковой среде. Исследованиями этой проблематики занимаются многие зарубежные и отечественные психологи и педагоги. В одном из исследований рассматривается попытка выстроить в общих чертах такую картину детского чтения в сегодняшней России, которая о ...