Анализ и интерпретация результатов констатирующего этапа эксперимента
Страница 2

Таким образом, мы смогли определить общий уровень школьной тревожности по трем критерия: высокий (В), повышенный (П) и норма (Н) в данном классе.

Гистограмма 1. Общий уровень тревожности

Анализ уровня тревожности по каждому фактору представлен в таблице № 5 в процентах от общего числа учащихся

Таблица № 5. Сводная таблица результатов исследования уровня тревожности

№ п/п

Факторы тревожности

В

П

Н

1

2

3

4

5

1.

Общая тревожность в школе

14,9

74

11,1

2.

Переживания социального стресса

18,6

70,3

11,1

3.

Фрустрация потребности в достижении успеха

7,5

62,9

29,6

4.

Страх самовыражения

22,2

59,2

18,6

5.

Страх ситуации проверки знаний

22,2

62,9

14,9

6.

Страх не соответствовать ожиданиям окружающих

25,9

59,2

14,9

7.

Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу

18,6

59,2

22,2

8.

Проблемы и страхи в отношениях с учителями

22,2

55,6

22,2

Анализируя результаты теста Филипса, мы отметили, что у наибольшего количества учащихся на момент исследования факторами высокой тревожности являются страх не соответствовать ожиданиям окружающих (25,9 %), страх ситуации проверки знаний (22,2 %), страх самовыражения (22,2 %), проблемы и страхи в отношениях с учителями (22,2 %).

Это может быть обусловлено еще тем, что пятиклассники столкнулись с новыми условиями обучения: кабинетная система обучения, вместо одного учителя – несколько учителей предметников, новый социальный статус, круг общения заметно расширился, а так же определенными личностными особенностями учащихся.

Для оценки коммуникативных способностей мы воспользовались материалами сборника "Опыт компьютерной педагогической диагностики творческих способностей" под редакцией В.И. Андреева.

На каждого учащегося была заполнена таблица (Приложение 3), в нее были занесены самооценка ученика, оценка класса, оценка учителя и выведен общий балл, позволяющий оценит уровень развития коммуникативных способностей. Результаты изучения коммуникативный способностей 5 класса Б представлены в сводной таблице № 6.

Таблица № 6. Уровень развития коммуникативных способностей учащихся 5 класса 6 (в баллах)

№ п/п

Вид деятельности

Итого

1

2

3

4

5

2

1

1

2

-

7

1

-

1

1

1

4

1

1

1

2

1

6

2

2

2

2

3

11

1

2

1

2

2

8

3

3

3

1

2

12

1

1

1

1

1

5

2

2

1

2

2

9

1

1

2

1

-

7

1

2

1

1

-

5

2

2

2

2

2

10

1

2

1

1

1

6

2

2

2

2

2

8

1

3

2

3

3

12

2

2

1

2

2

9

2

1

2

1

1

7

1

1

1

1

1

5

2

2

1

2

1

8

2

3

2

3

3

13

1

2

2

1

3

9

1

1

1

1

1

5

1

3

2

2

2

10

1

2

1

2

1

7

2

1

1

1

1

6

2

2

2

3

2

11

3

2

1

2

1

9

1

1

1

1

-

4

1,5

1,8

1,5

1,8

1,8

Страницы: 1 2 3 4 5


Психологические особенности адаптации как психолого-педагогического явления. Современные подходы к изучению адаптации как психолого-педагогического явления
Термин «адаптация» происходит от позднелатинского adaptatio-прилаживание, приспособление. Он был впервые введён Г.Аубертом и употреблялся в медицинской и психологической литературе, где означал изменение чувствительности анализаторов под влиянием приспособления органов к действующим раздражителям. В дальнейшем употребление этого термин ...

Социальная составляющая личности
Социальный опыт – это все особенности психики личности, связанные с фактом ее принадлежности к определенным общностям и с обусловленной этим программой предписанного извне поведения. Социальный опыт состоит из: 1) социальные роли – это многообразные права и обязанности личности, вытекающие из ее социального положения и предписанные ей о ...

Ценности.
Ценности, выраженные в форме нормативных представлений (установки, императивы, запреты, цели, проекты), выступают ориентирами деятельности человека. И все же ценности, объективные и непреходящие для культуры всего общества, для конкретного человека приобретают субъективный смысл только после соприкосновения с ними. Личностные ценности — ...