Анализ и интерпретация результатов констатирующего этапа экспериментаСтраница 2
Таким образом, мы смогли определить общий уровень школьной тревожности по трем критерия: высокий (В), повышенный (П) и норма (Н) в данном классе.
Гистограмма 1. Общий уровень тревожности
Анализ уровня тревожности по каждому фактору представлен в таблице № 5 в процентах от общего числа учащихся
Таблица № 5. Сводная таблица результатов исследования уровня тревожности
№ п/п |
Факторы тревожности |
В |
П |
Н |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Общая тревожность в школе |
14,9 |
74 |
11,1 |
2. |
Переживания социального стресса |
18,6 |
70,3 |
11,1 |
3. |
Фрустрация потребности в достижении успеха |
7,5 |
62,9 |
29,6 |
4. |
Страх самовыражения |
22,2 |
59,2 |
18,6 |
5. |
Страх ситуации проверки знаний |
22,2 |
62,9 |
14,9 |
6. |
Страх не соответствовать ожиданиям окружающих |
25,9 |
59,2 |
14,9 |
7. |
Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу |
18,6 |
59,2 |
22,2 |
8. |
Проблемы и страхи в отношениях с учителями |
22,2 |
55,6 |
22,2 |
Анализируя результаты теста Филипса, мы отметили, что у наибольшего количества учащихся на момент исследования факторами высокой тревожности являются страх не соответствовать ожиданиям окружающих (25,9 %), страх ситуации проверки знаний (22,2 %), страх самовыражения (22,2 %), проблемы и страхи в отношениях с учителями (22,2 %).
Это может быть обусловлено еще тем, что пятиклассники столкнулись с новыми условиями обучения: кабинетная система обучения, вместо одного учителя – несколько учителей предметников, новый социальный статус, круг общения заметно расширился, а так же определенными личностными особенностями учащихся.
Для оценки коммуникативных способностей мы воспользовались материалами сборника "Опыт компьютерной педагогической диагностики творческих способностей" под редакцией В.И. Андреева.
На каждого учащегося была заполнена таблица (Приложение 3), в нее были занесены самооценка ученика, оценка класса, оценка учителя и выведен общий балл, позволяющий оценит уровень развития коммуникативных способностей. Результаты изучения коммуникативный способностей 5 класса Б представлены в сводной таблице № 6.
Таблица № 6. Уровень развития коммуникативных способностей учащихся 5 класса 6 (в баллах)
№ п/п |
Вид деятельности |
Итого | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||
2 |
1 |
1 |
2 |
- |
7 | |
1 |
- |
1 |
1 |
1 |
4 | |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
6 | |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
11 | |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
8 | |
3 |
3 |
3 |
1 |
2 |
12 | |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 | |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
9 | |
1 |
1 |
2 |
1 |
- |
7 | |
1 |
2 |
1 |
1 |
- |
5 | |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 | |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
6 | |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 | |
1 |
3 |
2 |
3 |
3 |
12 | |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
9 | |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
7 | |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 | |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
8 | |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
13 | |
1 |
2 |
2 |
1 |
3 |
9 | |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 | |
1 |
3 |
2 |
2 |
2 |
10 | |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
7 | |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
6 | |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
11 | |
3 |
2 |
1 |
2 |
1 |
9 | |
1 |
1 |
1 |
1 |
- |
4 | |
|
1,5 |
1,8 |
1,5 |
1,8 |
1,8 |
Профилактика стрессов
Этот аспект деятельности валеолога включает следующие принципы.
1. Повышение устойчивости к психическому стрессу. Сюда относится так называемая превентивная концептуализация, заключающаяся в психологической подготовке человека к встрече со стрессовыми ситуациями, вооружении его соответствующей философией, а также приобретение навыков у ...
Критические жизненные ситуации
В повседневной жизни человек имеет дело с самыми разными ситуациями.
Среди множества всех этих ситуаций особо выделяются те, которые можно обозначить как критические жизненные ситуации. Под ними психологи обычно понимают значимые проблемные или трудные ситуации, требующие разрешения или преодоления; при этом имеются в виду не привычные ...
Характеристика пубертатного периода
В физиологическом плане границы подросткового возраста примерно совпадают с обучением детей в 5-8 классах средней школы и охватывает возраст от 11-12 до 14-16 лет. Особое положение подросткового периода в цикле развития отражено в других его названиях: "переходный", "трудный", "критический" в них зафиксиров ...