Анализ и интерпретация результатов констатирующего этапа эксперимента
Страница 2

Таким образом, мы смогли определить общий уровень школьной тревожности по трем критерия: высокий (В), повышенный (П) и норма (Н) в данном классе.

Гистограмма 1. Общий уровень тревожности

Анализ уровня тревожности по каждому фактору представлен в таблице № 5 в процентах от общего числа учащихся

Таблица № 5. Сводная таблица результатов исследования уровня тревожности

№ п/п

Факторы тревожности

В

П

Н

1

2

3

4

5

1.

Общая тревожность в школе

14,9

74

11,1

2.

Переживания социального стресса

18,6

70,3

11,1

3.

Фрустрация потребности в достижении успеха

7,5

62,9

29,6

4.

Страх самовыражения

22,2

59,2

18,6

5.

Страх ситуации проверки знаний

22,2

62,9

14,9

6.

Страх не соответствовать ожиданиям окружающих

25,9

59,2

14,9

7.

Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу

18,6

59,2

22,2

8.

Проблемы и страхи в отношениях с учителями

22,2

55,6

22,2

Анализируя результаты теста Филипса, мы отметили, что у наибольшего количества учащихся на момент исследования факторами высокой тревожности являются страх не соответствовать ожиданиям окружающих (25,9 %), страх ситуации проверки знаний (22,2 %), страх самовыражения (22,2 %), проблемы и страхи в отношениях с учителями (22,2 %).

Это может быть обусловлено еще тем, что пятиклассники столкнулись с новыми условиями обучения: кабинетная система обучения, вместо одного учителя – несколько учителей предметников, новый социальный статус, круг общения заметно расширился, а так же определенными личностными особенностями учащихся.

Для оценки коммуникативных способностей мы воспользовались материалами сборника "Опыт компьютерной педагогической диагностики творческих способностей" под редакцией В.И. Андреева.

На каждого учащегося была заполнена таблица (Приложение 3), в нее были занесены самооценка ученика, оценка класса, оценка учителя и выведен общий балл, позволяющий оценит уровень развития коммуникативных способностей. Результаты изучения коммуникативный способностей 5 класса Б представлены в сводной таблице № 6.

Таблица № 6. Уровень развития коммуникативных способностей учащихся 5 класса 6 (в баллах)

№ п/п

Вид деятельности

Итого

1

2

3

4

5

2

1

1

2

-

7

1

-

1

1

1

4

1

1

1

2

1

6

2

2

2

2

3

11

1

2

1

2

2

8

3

3

3

1

2

12

1

1

1

1

1

5

2

2

1

2

2

9

1

1

2

1

-

7

1

2

1

1

-

5

2

2

2

2

2

10

1

2

1

1

1

6

2

2

2

2

2

8

1

3

2

3

3

12

2

2

1

2

2

9

2

1

2

1

1

7

1

1

1

1

1

5

2

2

1

2

1

8

2

3

2

3

3

13

1

2

2

1

3

9

1

1

1

1

1

5

1

3

2

2

2

10

1

2

1

2

1

7

2

1

1

1

1

6

2

2

2

3

2

11

3

2

1

2

1

9

1

1

1

1

-

4

1,5

1,8

1,5

1,8

1,8

Страницы: 1 2 3 4 5


Психосоматические реакции
Психосоматическое симптообразование в психоанализе интерпретируется как защита от конфликтов. Возникновение и течение психосоматических заболеваний мы понимаем здесь в виде реакции на раздражитель в следующих видах: эмоция, вегетативное разрегулирование, функциональное нарушение, морфологическое изменение. Некоторые из психосоматических ...

Занятие 1
Тема: Познакомимся поближе. Цель занятия: создание атмосферы психологической безопасности, сплочение группы, развивать навыки позитивного социального поведения. 1. Введение. Приветствие. Рассказать о том, для чего проводятся подобные занятия с детьми. Игра "Знакомство". Каждый участник по кругу называет свое имя. Второй кр ...

Оценка общего уровня здоровья студентов 1-3 курсов
На основании анализа результатов опросника ООУЗ были получены следующие показатели, характеризующие уровень здоровья по двенадцати синдромам: астенический, невротический, истероподобный, психастенический, патохарактерологический, цереброастенический, ЛОР, ЖКТ, сердечно-сосудистый, анемический, аллергический, вегето-сосудистой дистонии ( ...