Анализ и интерпретация результатов констатирующего этапа экспериментаСтраница 2
Таким образом, мы смогли определить общий уровень школьной тревожности по трем критерия: высокий (В), повышенный (П) и норма (Н) в данном классе.
Гистограмма 1. Общий уровень тревожности
Анализ уровня тревожности по каждому фактору представлен в таблице № 5 в процентах от общего числа учащихся
Таблица № 5. Сводная таблица результатов исследования уровня тревожности
№ п/п |
Факторы тревожности |
В |
П |
Н |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Общая тревожность в школе |
14,9 |
74 |
11,1 |
2. |
Переживания социального стресса |
18,6 |
70,3 |
11,1 |
3. |
Фрустрация потребности в достижении успеха |
7,5 |
62,9 |
29,6 |
4. |
Страх самовыражения |
22,2 |
59,2 |
18,6 |
5. |
Страх ситуации проверки знаний |
22,2 |
62,9 |
14,9 |
6. |
Страх не соответствовать ожиданиям окружающих |
25,9 |
59,2 |
14,9 |
7. |
Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу |
18,6 |
59,2 |
22,2 |
8. |
Проблемы и страхи в отношениях с учителями |
22,2 |
55,6 |
22,2 |
Анализируя результаты теста Филипса, мы отметили, что у наибольшего количества учащихся на момент исследования факторами высокой тревожности являются страх не соответствовать ожиданиям окружающих (25,9 %), страх ситуации проверки знаний (22,2 %), страх самовыражения (22,2 %), проблемы и страхи в отношениях с учителями (22,2 %).
Это может быть обусловлено еще тем, что пятиклассники столкнулись с новыми условиями обучения: кабинетная система обучения, вместо одного учителя – несколько учителей предметников, новый социальный статус, круг общения заметно расширился, а так же определенными личностными особенностями учащихся.
Для оценки коммуникативных способностей мы воспользовались материалами сборника "Опыт компьютерной педагогической диагностики творческих способностей" под редакцией В.И. Андреева.
На каждого учащегося была заполнена таблица (Приложение 3), в нее были занесены самооценка ученика, оценка класса, оценка учителя и выведен общий балл, позволяющий оценит уровень развития коммуникативных способностей. Результаты изучения коммуникативный способностей 5 класса Б представлены в сводной таблице № 6.
Таблица № 6. Уровень развития коммуникативных способностей учащихся 5 класса 6 (в баллах)
№ п/п |
Вид деятельности |
Итого | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||
2 |
1 |
1 |
2 |
- |
7 | |
1 |
- |
1 |
1 |
1 |
4 | |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
6 | |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
11 | |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
8 | |
3 |
3 |
3 |
1 |
2 |
12 | |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 | |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
9 | |
1 |
1 |
2 |
1 |
- |
7 | |
1 |
2 |
1 |
1 |
- |
5 | |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 | |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
6 | |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 | |
1 |
3 |
2 |
3 |
3 |
12 | |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
9 | |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
7 | |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 | |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
8 | |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
13 | |
1 |
2 |
2 |
1 |
3 |
9 | |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 | |
1 |
3 |
2 |
2 |
2 |
10 | |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
7 | |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
6 | |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
11 | |
3 |
2 |
1 |
2 |
1 |
9 | |
1 |
1 |
1 |
1 |
- |
4 | |
|
1,5 |
1,8 |
1,5 |
1,8 |
1,8 |
Профессиональное становление личности
Профессиональное становление охватывает длительный период жизни человека (17 — 40 лет). В течение этого времени меняются жизненные и профессиональные планы, происходит смена социальной ситуации, ведущей деятельности, перестройка структуры личности. Поэтому возникает необходимость разделения данного процесса на периоды или стадии. В связ ...
Психологические характеристики больших социальных групп
В больших группах существуют специфические регуляторы социального поведения. Это — нравы, обычаи и традиции. Их существование обусловлено наличием специфической общественной практики, с которой связана данная группа, относительной устойчивостью, с которой воспроизводятся исторические формы этой практики. Особенности жизненной позиции та ...
Защитные психические механизмы
Что такое «защитные механизмы»? В связи с тем, что как уже описывалось, согласно З. Фрейду, в человеческой психике происходит постоянный конфликт между уровнями личности, для смягчения вызываемой этим конфликтом чувства напряженности и вины человеческая психика выработала ряд защитных механизмов, призванных бессознательно подавлять или ...