Анализ и интерпретация результатов констатирующего этапа эксперимента
Страница 2

Таким образом, мы смогли определить общий уровень школьной тревожности по трем критерия: высокий (В), повышенный (П) и норма (Н) в данном классе.

Гистограмма 1. Общий уровень тревожности

Анализ уровня тревожности по каждому фактору представлен в таблице № 5 в процентах от общего числа учащихся

Таблица № 5. Сводная таблица результатов исследования уровня тревожности

№ п/п

Факторы тревожности

В

П

Н

1

2

3

4

5

1.

Общая тревожность в школе

14,9

74

11,1

2.

Переживания социального стресса

18,6

70,3

11,1

3.

Фрустрация потребности в достижении успеха

7,5

62,9

29,6

4.

Страх самовыражения

22,2

59,2

18,6

5.

Страх ситуации проверки знаний

22,2

62,9

14,9

6.

Страх не соответствовать ожиданиям окружающих

25,9

59,2

14,9

7.

Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу

18,6

59,2

22,2

8.

Проблемы и страхи в отношениях с учителями

22,2

55,6

22,2

Анализируя результаты теста Филипса, мы отметили, что у наибольшего количества учащихся на момент исследования факторами высокой тревожности являются страх не соответствовать ожиданиям окружающих (25,9 %), страх ситуации проверки знаний (22,2 %), страх самовыражения (22,2 %), проблемы и страхи в отношениях с учителями (22,2 %).

Это может быть обусловлено еще тем, что пятиклассники столкнулись с новыми условиями обучения: кабинетная система обучения, вместо одного учителя – несколько учителей предметников, новый социальный статус, круг общения заметно расширился, а так же определенными личностными особенностями учащихся.

Для оценки коммуникативных способностей мы воспользовались материалами сборника "Опыт компьютерной педагогической диагностики творческих способностей" под редакцией В.И. Андреева.

На каждого учащегося была заполнена таблица (Приложение 3), в нее были занесены самооценка ученика, оценка класса, оценка учителя и выведен общий балл, позволяющий оценит уровень развития коммуникативных способностей. Результаты изучения коммуникативный способностей 5 класса Б представлены в сводной таблице № 6.

Таблица № 6. Уровень развития коммуникативных способностей учащихся 5 класса 6 (в баллах)

№ п/п

Вид деятельности

Итого

1

2

3

4

5

2

1

1

2

-

7

1

-

1

1

1

4

1

1

1

2

1

6

2

2

2

2

3

11

1

2

1

2

2

8

3

3

3

1

2

12

1

1

1

1

1

5

2

2

1

2

2

9

1

1

2

1

-

7

1

2

1

1

-

5

2

2

2

2

2

10

1

2

1

1

1

6

2

2

2

2

2

8

1

3

2

3

3

12

2

2

1

2

2

9

2

1

2

1

1

7

1

1

1

1

1

5

2

2

1

2

1

8

2

3

2

3

3

13

1

2

2

1

3

9

1

1

1

1

1

5

1

3

2

2

2

10

1

2

1

2

1

7

2

1

1

1

1

6

2

2

2

3

2

11

3

2

1

2

1

9

1

1

1

1

-

4

1,5

1,8

1,5

1,8

1,8

Страницы: 1 2 3 4 5


Виды и средства общения
Общение может быть непосредственным и опосредованным, межличностным и массовым. Непосредственное общение - это прямое естественное общение лицом к лицу, когда субъекты взаимодействия находятся рядом и происходит не только речевое общение, но и общение с помощью невербальных средств. Непосредственное общение может быть формальным и межл ...

Массовая коммуникация. Необходимые условия функционирования СМК
Массовую коммуникацию стоит рассматривать в качестве социального явления, основной функцией которого является воздействие на аудиторию через смысловую и оценочную информацию, которая передается по каналам СМК. Также следует рассматривать массовую коммуникацию как механизм актуализации информации при помощи различных коммуникативных сред ...

Потребности подростка в общении со сверстниками и взрослыми
Потребность реализовать себя в общении со значимыми для подростка одноклассниками и сверстниками возникает потому, что они становятся своеобразным зеркалом, которое отражает сходство с ними и отличия. Сверстники становятся эталоном для подражания, по ним подросток сверяет свои ценности. Потребность быть принятым средой значимых людей, б ...