Анализ и интерпретация результатов констатирующего этапа эксперимента
Страница 2

Таким образом, мы смогли определить общий уровень школьной тревожности по трем критерия: высокий (В), повышенный (П) и норма (Н) в данном классе.

Гистограмма 1. Общий уровень тревожности

Анализ уровня тревожности по каждому фактору представлен в таблице № 5 в процентах от общего числа учащихся

Таблица № 5. Сводная таблица результатов исследования уровня тревожности

№ п/п

Факторы тревожности

В

П

Н

1

2

3

4

5

1.

Общая тревожность в школе

14,9

74

11,1

2.

Переживания социального стресса

18,6

70,3

11,1

3.

Фрустрация потребности в достижении успеха

7,5

62,9

29,6

4.

Страх самовыражения

22,2

59,2

18,6

5.

Страх ситуации проверки знаний

22,2

62,9

14,9

6.

Страх не соответствовать ожиданиям окружающих

25,9

59,2

14,9

7.

Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу

18,6

59,2

22,2

8.

Проблемы и страхи в отношениях с учителями

22,2

55,6

22,2

Анализируя результаты теста Филипса, мы отметили, что у наибольшего количества учащихся на момент исследования факторами высокой тревожности являются страх не соответствовать ожиданиям окружающих (25,9 %), страх ситуации проверки знаний (22,2 %), страх самовыражения (22,2 %), проблемы и страхи в отношениях с учителями (22,2 %).

Это может быть обусловлено еще тем, что пятиклассники столкнулись с новыми условиями обучения: кабинетная система обучения, вместо одного учителя – несколько учителей предметников, новый социальный статус, круг общения заметно расширился, а так же определенными личностными особенностями учащихся.

Для оценки коммуникативных способностей мы воспользовались материалами сборника "Опыт компьютерной педагогической диагностики творческих способностей" под редакцией В.И. Андреева.

На каждого учащегося была заполнена таблица (Приложение 3), в нее были занесены самооценка ученика, оценка класса, оценка учителя и выведен общий балл, позволяющий оценит уровень развития коммуникативных способностей. Результаты изучения коммуникативный способностей 5 класса Б представлены в сводной таблице № 6.

Таблица № 6. Уровень развития коммуникативных способностей учащихся 5 класса 6 (в баллах)

№ п/п

Вид деятельности

Итого

1

2

3

4

5

2

1

1

2

-

7

1

-

1

1

1

4

1

1

1

2

1

6

2

2

2

2

3

11

1

2

1

2

2

8

3

3

3

1

2

12

1

1

1

1

1

5

2

2

1

2

2

9

1

1

2

1

-

7

1

2

1

1

-

5

2

2

2

2

2

10

1

2

1

1

1

6

2

2

2

2

2

8

1

3

2

3

3

12

2

2

1

2

2

9

2

1

2

1

1

7

1

1

1

1

1

5

2

2

1

2

1

8

2

3

2

3

3

13

1

2

2

1

3

9

1

1

1

1

1

5

1

3

2

2

2

10

1

2

1

2

1

7

2

1

1

1

1

6

2

2

2

3

2

11

3

2

1

2

1

9

1

1

1

1

-

4

1,5

1,8

1,5

1,8

1,8

Страницы: 1 2 3 4 5


Эмоциональное состояние ребенка и развитие двигательных тиков
Тикозные гиперкинезы негативно сказываются на психическом и эмоциональном состоянии ребенка. Примерно у половины больных с синдромом Туретта в подростковом и юношеском возрасте развивается синдром навязчивых состояний, проявляющийся преследующими больного мыслями, воспоминаниями, необоснованными страхами, которые часто сопровождаются на ...

Психологические особенности подросткового возраста
Пубертатный кризис (от 11 до 15 лет) связан с перестройкой организма ребенка – половым созреванием. Активизация и сложное взаимодействие гормонов роста и половых гормонов вызывают интенсивное физическое и физиологическое развитие. Появляются вторичные половые признаки. Подростковый возраст иногда называют затянувшимся кризисом. В связи ...

Формирование и развитие личности. Теории поведения личности.
Личность — понятие, отражающее общие и уникальные характеристики (внутренние и внешние) человека, которые отвечают за согласованные проявления его чувств, мышления и поведения и могут быть использованы для самопознания, сравнения, сопоставлении, воздействия, понимания отдельных людей в их взаимодействии с ситуацией. Тем не менее, среди ...