ПриложенияСтраница 4
171. Состояние: соматическое (д-з)
172. Состояние: неврологическое (д-з)
173. Психическое состояние: (синдром)
174. Психическое состояние: (нозология)
175. Заключение
176. Рекомендации
РАЗДЕЛ 5. ДИНАМИЧНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ И ТЕРАПИЯ
177. Диспансеризация по соматическому заболеванию (возрас взятия на учет, длительность, диагноз)
178. Диспансеризация по неврологическому заболеванию (возраст взятия на учет, длительность, диагноз)
179. Возраст появления начальных клинических признаков (психических рас-в)
180. Диспансеризация-психиатрический учет (консульт. , диспансерный - возраст постановки,д-з)
181. Терапия психических отклонений
182. симптоматическая (общеукрепляющая, фитотерапия, дегидратация, противовосп. , ноотропы и др. )
183. психофармакологические средства
184. антиконвульсайты
185. психотерапия (рациональная, суггестивная, тренинг)
186. эффект - полный лечебный (выздоровление)
187. эффект - частичный (ремиссия с неполной компенсацией
188. эффект - отсутствует (улучшение на момент терапии)
Приложение 2
Тренинги для младших школьников
1 занятие
Знакомство. Первое занятие желательно проводить совместно с родителями.
Приветствие. Дети вместе с психологом сидят в кругу. Всем предлагается разучить Приветствие., которое нужно пропеть, а не проговорить: --- Доброе утро, Саша (улыбнуться и кивнуть головой), доброе утро, Маша . (называются имена детей по кругу) доброе утро, Ирина Михайловна, доброе утро, солнце (все поднимают руки, затем опускают), доброе утро, небо (аналогичные движения руками), доброе утро, всем нам (все разводят руки в стороны, затем опускают). Вырабатывается ритуал приветствия
Цель: Создание настроя на работу.
Материал: Вырезанные из бумаги картинки (солнышко, тучка и тучка с солнышком. Воздушные шарики по числу участников.
Проведение: Создается календарь настроения. На доске пишутся все имена детей. В отдельном лоточке лежат вырезанные из бумаги картинки (солнышко - отличное настроение, тучка - плохое настроение и тучка с солнышком - настроение не очень хорошее). При входе каждый ребенок выбирает картинку, наиболее подходящую по его настроение, и прикрепляет ее напротив своего имени.
Каждому ребенку при входе дарится воздушный шар. Игра с воздушными шарами.
"Воздушный шарик"
Цель: Снять напряжение, успокоить детей.
Материал: Не требуется.
Проведение: Все играющие стоят или сидят в кругу. Ведущий дает инструкцию: "Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу". Упражнение можно повторить 3 раза.
"Рисование под музыку"
Цель: Снятие эмоционального напряжения.
Материал: Краски акварельные или гуашевые, широкие кисти, бумага, аудиокассета Вивальди "Времена года".
Проведение: Рисование под музыку Вивальди "Времена года" большими мазками.
Лето - красные мазки (ягоды) Осень - желтые и оранжевые (листья) Зима - голубые (снег) Весна - зеленые (листья).
Аппликация "Имя - Ромашка"
Цель: Идентификация с именем, работа с самооценкой.
Материал: Цветная бумага, ножницы, карандаши.
Проведение: С ведущим и родителями дети должны выполнить аппликацию "Ромашка". В центр цветка вписать свое имя, на лепестках - ласкательные производные от имени или семейные прозвища, внизу на стебельке имя, с которым мама обращается к ребенку, когда сердится. Из цветной бумаги мама вырезает Божью коровку, которую ребенок приклеивает на лепесток с обращением, которое ему нравится больше всего.
Логический и механический способы запоминания у школьников
На рисунке 10 представлены данные по распределению различных способов запоминания у девушек и юношей.
Рисунок 10 – Распределение различных способов запоминания у юношей и девушек
Из диаграммы видно, что как у девушек, так и у юношей логический способ запоминания преобладает над механическим (у 76% девушек и у 64% юношей). Преобладан ...
Факторы риска развития пограничных психических расстройств в детском
возрасте
Ряд работ последнего времени посвящен выделению факторов риска возникновения клинически выраженных пограничных психических расстройств у детей и подростков (Бадалян О.А., 1984; Башина В.М., Проселкова М.Е., 1994; Вейн А.М., 1998; Горьковая И.А., 1991; Ермолина Л.А., Кашникова А.А., Титарова И.Н., Коваленко В.Б., 1998; Захаров А.И., 1991 ...
Условия снятия агрессии. Как распознать агрессию
Теперь, когда мы знаем, что может послужить причиной гнева и агрессии, хотелось бы подробнее остановиться на их проявлении. Уже упоминалось о мимическом (выражении лица), поведенческом (действия, поступки), вербальном (слова) выражении гнева и агрессии. Рассмотрим их подробнее.
Мимическое выражение гнева включает в себя характерные сок ...

