- Введение
- Современное состояние проблемы пограничных психических расстройств у детей, находящихся в условиях семейной депривации (анализ литературных данных)
- Понятие "пограничные психические расстройства" в детско- подростковом возрасте
- Факторы риска развития пограничных психических расстройств в детском возрасте
- Материалы и методы исследования
- Пограничные психические расстройства, развивающиеся у детей дошкольного и младшего школьного возраста при семейной депривации
- Пограничные психические расстройства, развивающиеся у подростков с девиантным поведением в условиях семейной депривации
- Обобщенная характеристика семейной депривации и связанных с ней пограничных психических расстройств у детей. Клинико-социальная характеристика семейной депривации
- Организационные формы медико-социальной помощи детям с проблемами развития и поведения при семейной депривации
- Методические приемы тренинговой программы при работе с детьми, находящимися в условиях семейной депривации. Психокоррекционные формы работы с детьми младшего школьного возраста
- Психокоррекционные формы работы с подростками из депривированных семей
- Индивидуальная работа с семьей
- Выводы
- Приложения
Пограничные психические расстройства у детей, находящихся в условиях семейной депривации
Особенности эмоциональной сферы испытуемых экспериментальных групп
Группа A (высокий уровень адаптации)
При изучении эмоциональной сферы с помощью шкалы «Эмоциональный комфорт» было выявлено, что у большинства испытуемых данной группы высокий (58%) и средний (42%) уровень эмоционального комфорта.
Что говорит о том, что люди группы A уравновешены, спокойны, оптимистичны.
При изучении страхов было выя ...
Занятие 4
Тема: Внимание. Дорога к взаимопониманию и доверию
Цель занятия: т тренировка ассоциативного восприятия и творческого мышления, продолжение работы над сплоченностью группы, развитие навыков позитивного социального поведения.
1. Введение. Игра "Какой я?". Участник, называя себя, подбирает определение себе, говорит, какой он и ...
Объект и методы исследования
В соответствии с задачами исследования было проведено тестирование студентов 1-3 курсов биолого-почвенного факультета ВГУ (69 девушек и 22 юноши)
Были использованы следующие методики:
1. оценки свойств нервной системы по Сафонову В.К. (опросник СНС);
2. определения типов темперамента по Айзенку Г.;
3. определения личностной тревожно ...

