- Введение
- Современное состояние проблемы пограничных психических расстройств у детей, находящихся в условиях семейной депривации (анализ литературных данных)
- Понятие "пограничные психические расстройства" в детско- подростковом возрасте
- Факторы риска развития пограничных психических расстройств в детском возрасте
- Материалы и методы исследования
- Пограничные психические расстройства, развивающиеся у детей дошкольного и младшего школьного возраста при семейной депривации
- Пограничные психические расстройства, развивающиеся у подростков с девиантным поведением в условиях семейной депривации
- Обобщенная характеристика семейной депривации и связанных с ней пограничных психических расстройств у детей. Клинико-социальная характеристика семейной депривации
- Организационные формы медико-социальной помощи детям с проблемами развития и поведения при семейной депривации
- Методические приемы тренинговой программы при работе с детьми, находящимися в условиях семейной депривации. Психокоррекционные формы работы с детьми младшего школьного возраста
- Психокоррекционные формы работы с подростками из депривированных семей
- Индивидуальная работа с семьей
- Выводы
- Приложения
Пограничные психические расстройства у детей, находящихся в условиях семейной депривации
Понятие, патогенез и систематика психосоматических расстройств
Длительное время проблема психосоматических расстройств разрабатывалась в основном последователями З.Фрейда, предлагавшими психогенетическую трактовку этих состояний, основываясь на психоаналитической концепции. Последнее время эти задачи всё чаще решаются с позиций психосоматического (Исаев Д.Н., 2004) Понятие «психосоматические расстр ...
Факторы, способствующие появлению подростковой жестокости в основной школе
В основе ксенофобии лежит социально-психологический механизм создания воображаемого образа врага на фоне чувств страха и беспомощности перед чужим – всем, что непривычно, непонятно, невидимо». Страх играет ключевую роль в механизме развития ксенофобии, освобождая всех, кто ей подвержен от какой-либо личной и социальной ответственности н ...
Самостоятельность и агрессивность
Ребенок стремится познать окружающий мир, он с удовольствием обучается навыкам общения с другими людьми, учится принимать правила и законы взаимодействия. Этот процесс, трудный для ребенка сам по себе, осложняется тем, что дети стремятся к самостоятельности. Понятие самостоятельности у ребенка часто выражается в желании освободиться от ...