Опытно-экспериментальная работа по исследованию сюжетно-ролевой игры как фактора развития положительных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста. Констатирующий этап исследовательской раб
Страница 4

Информация » Сюжетно-ролевая игра, как фактор формирования взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста со сверстниками » Опытно-экспериментальная работа по исследованию сюжетно-ролевой игры как фактора развития положительных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста. Констатирующий этап исследовательской раб

Рис.2

Вывод:

Таким образом, анализируя полученные данные стоит отметить, что социальную смелость (способность вступать легко в контакт со взрослым) проявили всего лишь 25% из всех опрошенных, 60% отличились своей активностью при общении со взрослым, но информацию передали не совсем точно, и 15% оставшихся оппонентов не изъявили желание вступать в контакт со взрослым. Полученные данные еще раз подтверждают, что в группе есть дети, которые нуждаются в коррекции взаимоотношений со сверстниками. Главная задача воспитателя – помочь им перебороть страх, стеснение, малоактвность.

Методика 4

. Для выявления в общении эмоциональной окрашенности, экспрессивности, динамичности возможен следующий метод диагностики. Обследование проводится в группе с оппонентами и требует подготовки. Речь идет об инсценировке – «силами» кукол – рассказа В. Бианки «Хитрый лис и умная уточка».

Цель:

спровоцировать реакцию на действия персонажей – защитить уточку, предупредить ее об опасности. Все наблюдения заносятся в протокол, заведенный на каждого ребенка: количество высказываний, в том числе и эмоциональных, быстрота реакции на сложившуюся ситуацию (выступил в числе первых или последним, вместе со всеми или молчал). Все наблюдения заносятся в протокол, подготовленный на каждого ребенка.

Обработка данных

. Высокий уровень: ребенок активен, эмоционален, высказывается в числе первых. Средний уровень: активен, эмоционален в меньшей степени, высказывается о поступках персонажей вместе со всеми. (Отметим: если в ситуации опасности, грозящей уточке во втором или третьем случае, ребенок включается в число первых, можно считать: уровень высокий.) Низкий уровень: в ситуацию включается всегда последним или вовсе не реагирует на происходящее действие.

Результаты диагностики по методике №4 представлены в таблице №3:

Количество испытуемых (20)

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Ф.И.О.

1

2

3

Андреева Екатерина

Мальцева Надежда

Хамматулин И.

Глухова Елена

Кузнецова Лолита

Нечаев Никита

Колесников Олег

Ляпунов Денис

Печерских Елена

Пивоварова Диана

Мосунов Михаил

Хабибов Семен

Скопина Альбина

Угринова Кристина

Шапошникова Яна

Пищиков Данил

Полутин Данил

Портнова Анастасия

Сапаров Максим

Тепляков Илья

Итого:

20%

65%

15%

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Анализ эффективности психолого-педагогического сопровождения в период адаптации
Приступаю к анализу эффективности психолого-педагогического сопровождения пятиклассников мы помнили о том, что для более тщательного и взвешенного анализа результатов необходимо более тщательное наблюдение за данным классом. В ходе нашего дипломного исследования мы выполнили лишь небольшую часть работы, способствующей адаптации пятиклас ...

Мужчина и женщина
Вот уже несколько сотен лет невербальные элементы: жесты и телодвижения используются людьми для выражения своей заинтересованности. Примечателен тот факт, что женщины имеют более широкий диапазон сигналов ухаживания, чем мужчины. Отсюда выражение: “Женщина любит ушами, а мужчина – глазами”. ...

Понятие восприятия.
Восприятие — это отражение предметов и явлений в совокуп­ности их свойств и частей при непосредственном воздействии их на органы чувств. Без ощущений невозможно восприятие. Однако, кроме ощущений, восприятие включает прошлый опыт человека в виде представлений и знаний. Процесс восприятия протекает в связи с другими психическими проце ...