Опытно-экспериментальная работа по исследованию сюжетно-ролевой игры как фактора развития положительных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста. Констатирующий этап исследовательской раб
Страница 5

Информация » Сюжетно-ролевая игра, как фактор формирования взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста со сверстниками » Опытно-экспериментальная работа по исследованию сюжетно-ролевой игры как фактора развития положительных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста. Констатирующий этап исследовательской раб

Рис.3

Вывод:

Таким образом, проводя данное исследование стоит отметить, что высокий уровень эмоциональной окрашенности, экспрессивности, динамичности проявили 25%. Это дети, наиболее выбираемые в общении, пользуются авторитетом, к ним прислушиваются, их мнение всегда поддерживают, с ними всегда соглашаются. 65% оппонентов высказывают свое мнение вместе со всеми, чаще всего соглашаются с мнениями наиболее активных детей. 15% опрошенных занимают позицию наблюдателя, они предпочитаю отмалчиваться в стороне, не охотно вступают в контакт.

Методика 5.

Для определения умения ориентироваться в социальной ситуации и понимать поведение других людей (проницательность). Обследование проводится в два этапа. Первый – исценирование сказки братьев Гримм «Заяц и Ёж»; второй – индивидуальная беседа по содержанию сказки: ее проводят двое взрослых – один задает вопросы («О чем договорились Ёж и Заяц? Кто победил в соревновании? Кто в действительности быстрее бегает? Кто более привлекателен – Ёж или заяц? Почему? Почему Ёж обманул Зайца?»), второй записывает ответы в протокол.

Обработка данных.

Высокий уровень: ребенок отвечает на все вопросы. Средний: принимает, понимает поступок Ёжа, но не в состоянии точно охарактеризовать ситуацию. Низкий уровень: а) не понимает сути поступка героя (почему Ёж обманул Зайца), но при этом импонирует ему; б) поступок Ежа оценивает отрицательно.

Результаты диагностики по методике №5 представлены в таблице №4:

Количество испытуемых (20)

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Ф.И.О.

1

2

3

Андреева Екатерина

Мальцева Надежда

Хамматулин И.

Глухова Елена

Кузнецова Лолита

Нечаев Никита

Колесников Олег

Ляпунов Денис

Печерских Елена

Пивоварова Диана

Мосунов Михаил

Шапошникова Яна

Хабибов Семен

Скопина Альбина

Угринова Кристина

Пищиков Данил

Полутин Данил

Портнова Анастасия

Сапаров Максим

Тепляков Илья

Итого:

25%

35%

40%

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Объем образной кратковременной памяти у школьников
Для анализа объема образной кратковременной памяти у школьников на сегодняшний день данные представлены в виде диаграммы (рис. 9). Рисунок 9 – Показатели объема образной кратковременной памяти Из диаграммы видно, что почти у всех школьников (99%) объем образной кратковременной памяти в норме, что подтверждает литературные данные. П ...

Практические рекомендации для педагогов и родителей по взаимоотношению с подростками, имеющими дисгармонизации характера
Исходя из результатов проведенного исследования, можно дать следующие рекомендации родителям и педагогам по коррекции дисгармонизаций характера подростков. 1. Как можно чаще проявлять живую заинтересованность делами подростка, чтобы он постоянно чувствовал поддержку и заботу. 2. Убедить подростка, что он может доверять Вам, что Вы все ...

Сравнительный анализ психофизиологических ресурсов развития ребенка младшего школьного возраста и младшего подростка
Глубокие изменения, происходящие в психологическом облике младшего школьника, свидетельствуют о широких возможностях развития ребёнка на данном возрастном этапе. В течение этого периода на качественно новом уровне реализуется потенциал развития ребёнка как активного субъекта, познающего окружающий мир и самого себя, приобретающего собст ...