Опытно-экспериментальная работа по исследованию сюжетно-ролевой игры как фактора развития положительных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста. Констатирующий этап исследовательской раб
Страница 6

Информация » Сюжетно-ролевая игра, как фактор формирования взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста со сверстниками » Опытно-экспериментальная работа по исследованию сюжетно-ролевой игры как фактора развития положительных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста. Констатирующий этап исследовательской раб

Вывод:

Таким образом, следует сказать, что высокий уровень развития коммуникативных способностей обнаружен у небольшого количества испытуемых, примерно у 25% оппонентов (Андреева Екатерина, Глухова Елена, Колесников Олег, Пивоварова Диана, Шапошникова Яна), что свидетельствует о низком уровне коммуникативной компетентности, а следовательно о не совсем благополучных взаимоотношений детей со сверстниками.

Констатирующий эксперимент представляет собой ориентировочное изучение вопроса о влиянии игры на развитие положительных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста.

Наблюдения за организацией игровой деятельности детей в старшей группе показали, что ролевые действия детей не всегда согласованны. Наблюдается частое пересечение ролевых и реальных отношений играющих детей, они выражают свое несогласие, недовольство партнерами, отвлекаются от цели игры и неполно воплощают замысел.

Игра детей дошкольного возраста характеризуется низким уровнем развития. Это задерживает сюжетосложение как перспективного уровня развития игры. Игровая тематика однообразна. Ролевое поведение участников игры характеризуется отсутствием сплоченности, инициативности, эмоциональной окрашенности. Игровые задачи дети решают привычными способами.

Дети западают на ролевом диалоге. В играх дошкольников редки ролевые диалоги, которые предполагают общение детей из своей роли. В предложенном занятии «Семья» дети в основном используют сюжет, предложенный взрослым и другими детьми; редко предлагают новые варианты игры, новое использование для известного объекта; не всегда реализуют свой замысел деятельности. Лишь некоторые дети самостоятельно выбирают тему; способны домысливать предложенный вариант сюжета; могут увлечь своими идеями остальных детей; быстро адаптироваться к игровой задаче; могут предложить не один вариант сюжета.

На основе полученных данных, проведенных мною методик по исследованию коммуникативной эмоциональной сферы старших дошкольников было отмечено, что 20% детей (Андреева Екатерина, Глухова Елена, Колесников Олег, Пивоварова Диана) действуют самостоятельно в проигрываемых нами играх, охотно идут на контакт со взрослым и со сверстниками. Эти дети проявляют инициативу во всем: могут самостоятельно выбрать тему продуктивной игровой деятельности, продумать содержание работы, способны домысливать предложенный вариант сюжета, с легкостью реализуют свои замыслы, придумывая что-то необычное, оригинальное. Они могут увлечь своими идеями остальных детей группы, поэтому мы их отнесли к первому (высшему) уровню развития коммуникативных способностей. Ко второму (среднему) уровню коммуникативности было отнесено 65% из всех детей (Мальцева Надежда, Кузнецова Лолита, Ляпунов Денис, Мосунов Михаил, Хабибов Семен, Скопина Альбина, Угринова Кристина, Нечаев Никита, Шапошникова Яна, Печерских Елена, Пищиков Данил, Полутин Данил, Тепляков Илья), задействованных в эксперименте. Эти дети эпизодически могут выбирать тему, продуктивной, игровой деятельности, но чаще принимают тему детей – лидеров, взрослого; в своей самостоятельной деятельности они могут заимствовать сюжеты известных сказок, фильмов, мультфильмов; не всегда реализуют свой замысел деятельности.

И к третьему (низкому) уровню мы отнесли 15% дошкольников (Хамматулин Ильнур, Портнова Анастасия, Сапаров Максим).

Эти дети мало общительны, почти все время играют по одному. Они затрудняются в придумывании темы, сюжета продуктивной игровой деятельности, не могут дополнить предложенный вариант, редко изъявляют желание самостоятельно заниматься продуктивной игровой деятельностью. У них отсутствует способность фантазировать, придумывать что-то необычное, оригинальное. Без интереса принимают предложенную тему и часто не доводят ее до конца.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Малоформализованные методики
Теперь рассмотрим некоторые методы, которые включаются в понятие малоформализованная диагностика. Как уже говорилось, к числу таких приемов относятся наблюдение, беседа, анализ продуктов деятельности. а) метод наблюдения Это старейший метод психологической диагностики. С его помощью можно получить обширную информацию о человеке. Особ ...

Культура речи и языка в деловом общении
В культуре делового общения необходимо различать две стороны «культуры речи». Правильную речь (то есть требующую знания и соблюдения языковых норм) и культурную речь (реализующую стремление к наибольшей эффективности высказывания; здесь назначение культуры соединяется с задачами стилистики). Мысль о разграничении двух сторон рассматрив ...

Основные психологические характеристики культуры делового общения
Реализация потребности в общении или, напротив, неудовлетворенность общением вызывают соответствующие эмоции и чувства. Эмоции — особые психические состояния, связанные с врожденными реакциями человека, его потребностями и мотивами. Эмоции человека — продукт общественно-исторического развития. Они являются субъективной формой выражен ...