Результаты исследования
Страница 3

Зная эти особенности внимания боксеров, тренер может подобрать такие более легкие подготовительные упражнения, которые дают возможность ознакомиться с основным упражнением, не испытывая страха, и тем самым, уже в начале расширить объем их выполнения и научить координировать и контролировать движения рук и ног.

Наблюдая за объемом и распределением внимания на тренировочных занятиях, были проведены также и при выполнении ряда движений поточным способом (по командам или показу).

Для того чтобы выполнить первое упражнение, спортсмен должен одновременно следить за тем, под каким номером и с кем рядом он стоит, и следить за командами тренера. Не всем спортсменам удается правильно выполнять упражнения. Многие из них допускают ошибки, причиной которых являются недостатки распределения объема внимания.

Недостатки объема внимания при выполнении этих упражнений проявляются в том, что спортсмены не могут одновременно ясно и отчетливо воспринимать движения тренера, а затем повторять за ним в зеркальном отражении.

В различных упражнениях имеется различное сочетание ошибок, например, при выполнении 1-го упражнения спортсмены забывают места, на которых они стояли, и реагируют на ложные сигналы тренера. Объясняется это недостатком распределения внимания, который проявляется в том, что спортсмен не может следить за местом своего расположения в строю и одновременно следить за сигналами тренера.

Из 30 испытуемых, за которыми мы наблюдали, 8 человек при выполнении первого упражнения допускали ошибки в результате недостаточности объема и распределения внимания (не следили, по каким номером и рядом с кем они стоят); 6 че….авный 2-м, им также удалось и распределить свое внимание.

При выполнении второго упражнения необходимо запоминать много команд тренера и выполнять их сразу же после команды тренера. В каждый данный момент следить за тем, чтобы правильно выполнять задание. Спортсмен распределяет внимание между командами тренера и их правильным выполнением. Из 20 боксеров 7–9 лет 10 имели требуемый объем внимания (2 объекта), а также в достаточной степени распределяли внимание. 2 спортсмена не имели недостатка со стороны объема внимания, они ясно и отчетливо воспринимали команды тренера, но выполняли упражнение не сразу. Следовательно, распределяли внимание 3 человека, распределяя внимание, допускали ошибки, т.е. имели узкий объем внимания, следили только за командами тренера. 5 спортсменам удавалось распределить внимание, но они имели объем внимания, ясно и отчетливо воспринимали только действия, которые им необходимо было выполнить.

При выполнении третьего упражнения надо одновременно следить за действиями, выполняемыми тренером и выполнять их в такой же последовательности.

Из 30 учащихся 13 имели требуемый объем внимания (равный 2-м), а также распределяли внимание. Выполняя упражнение без ошибок, 8 человек имели достаточный объем внимания, но им не удалось его распределить и они допускал ошибки, выполняя упражнение не в том порядке, в котором показывал тренер. 5 человек, распределяя внимание, допускали ошибки из-за узости его объема: они следили только за выполнением упражнения тренером, но не следили за своим выполнением. 4 человека, распределяя внимание, также допускали ошибки из-за узости объема внимания, они следили за выполнением упражнения другими спортсменами.

При выполнении четвертого упражнения спортсмен должен следить за тем, чтобы выполнять упражнение зеркальным способом, а не так, как их выполняет тренер. Упражнение выполняли 30 спортсменов, из них 23 выполняли без ошибок, имея требуемый объем внимания (3 объекта) и не имея недостатков распределении внимания. 3 спортсмена допускали ошибки: им не удавалось распределить внимание и они выполняли упражнение не по команде, 1 спортсмен выполнял упражнение с ошибками, т. к. не мог распределить внимание и к тому же имел объем внимания меньший, чем требовалось (2, а не 3). Он не следил за своим выполнением упражнения. 3 спортсмена допускали ошибки, имея узкий объем внимания (равный 1).

Все эти данные представлены в таблицах 5 и 6 (см. приложение 11,12)

Таким образом, требуемый объем внимания показали 63% спортсменов, меньше требуемого – 14% спортсменов.

Полученный материал показывает, что 63% ребят могут достаточно ясно воспринимать все выполняемые движения. 14% ребят, имеющих объем внимания меньший, чем требуемый, при условии хорошей устойчивости внимания направляют его на движения, решающие основную задачу упражнения, и не следят за другими движениями. При плохой устойчивости внимания они не следят даже за движениями, сопутствующими решению основной задачи.

Страницы: 1 2 3 4 5


Мотивация. Понятие, виды и способы мотивации
Было время, когда считалось, что автоматизированная технология вытеснит библиотекаря из большинства информационных процессов и окончательно утвердит превосходство техники над работником. Однако, хотя компьютер и стал полновластным хозяином во многих технологических и управленческих процессах, роль и значение библиотекаря не упали, а воз ...

Социально-психологическое исследование экологического сознания военнослужащих. Программа психологического исследования экологического сознания военнослужащих
Сбор полученных результатов социально-психологического исследования был проведен в 25 пожарной части 6 ОГПС города Тула в период с 01.03.2007 г. по 15.05.2007 г. В качестве экспериментальной группы выступили сотрудники 25 пожарной части 6 ОГПС города Тула в количестве 20 человек, в качестве контрольной группы выступили курсанты 5 курса ...

Практическая часть
Чтобы проверить выдвинутую мною гипотезу я провела ряд занятий в группе обучающихся имеющих особые образовательные потребности. В учебном плане производственного обучения по специальности швея были выбраны несколько тем, примерно одинаковых по объему и сложности преподаваемого материала. Планы уроков производственного обучения были подк ...