Результаты исследования
Страница 3

Зная эти особенности внимания боксеров, тренер может подобрать такие более легкие подготовительные упражнения, которые дают возможность ознакомиться с основным упражнением, не испытывая страха, и тем самым, уже в начале расширить объем их выполнения и научить координировать и контролировать движения рук и ног.

Наблюдая за объемом и распределением внимания на тренировочных занятиях, были проведены также и при выполнении ряда движений поточным способом (по командам или показу).

Для того чтобы выполнить первое упражнение, спортсмен должен одновременно следить за тем, под каким номером и с кем рядом он стоит, и следить за командами тренера. Не всем спортсменам удается правильно выполнять упражнения. Многие из них допускают ошибки, причиной которых являются недостатки распределения объема внимания.

Недостатки объема внимания при выполнении этих упражнений проявляются в том, что спортсмены не могут одновременно ясно и отчетливо воспринимать движения тренера, а затем повторять за ним в зеркальном отражении.

В различных упражнениях имеется различное сочетание ошибок, например, при выполнении 1-го упражнения спортсмены забывают места, на которых они стояли, и реагируют на ложные сигналы тренера. Объясняется это недостатком распределения внимания, который проявляется в том, что спортсмен не может следить за местом своего расположения в строю и одновременно следить за сигналами тренера.

Из 30 испытуемых, за которыми мы наблюдали, 8 человек при выполнении первого упражнения допускали ошибки в результате недостаточности объема и распределения внимания (не следили, по каким номером и рядом с кем они стоят); 6 че….авный 2-м, им также удалось и распределить свое внимание.

При выполнении второго упражнения необходимо запоминать много команд тренера и выполнять их сразу же после команды тренера. В каждый данный момент следить за тем, чтобы правильно выполнять задание. Спортсмен распределяет внимание между командами тренера и их правильным выполнением. Из 20 боксеров 7–9 лет 10 имели требуемый объем внимания (2 объекта), а также в достаточной степени распределяли внимание. 2 спортсмена не имели недостатка со стороны объема внимания, они ясно и отчетливо воспринимали команды тренера, но выполняли упражнение не сразу. Следовательно, распределяли внимание 3 человека, распределяя внимание, допускали ошибки, т.е. имели узкий объем внимания, следили только за командами тренера. 5 спортсменам удавалось распределить внимание, но они имели объем внимания, ясно и отчетливо воспринимали только действия, которые им необходимо было выполнить.

При выполнении третьего упражнения надо одновременно следить за действиями, выполняемыми тренером и выполнять их в такой же последовательности.

Из 30 учащихся 13 имели требуемый объем внимания (равный 2-м), а также распределяли внимание. Выполняя упражнение без ошибок, 8 человек имели достаточный объем внимания, но им не удалось его распределить и они допускал ошибки, выполняя упражнение не в том порядке, в котором показывал тренер. 5 человек, распределяя внимание, допускали ошибки из-за узости его объема: они следили только за выполнением упражнения тренером, но не следили за своим выполнением. 4 человека, распределяя внимание, также допускали ошибки из-за узости объема внимания, они следили за выполнением упражнения другими спортсменами.

При выполнении четвертого упражнения спортсмен должен следить за тем, чтобы выполнять упражнение зеркальным способом, а не так, как их выполняет тренер. Упражнение выполняли 30 спортсменов, из них 23 выполняли без ошибок, имея требуемый объем внимания (3 объекта) и не имея недостатков распределении внимания. 3 спортсмена допускали ошибки: им не удавалось распределить внимание и они выполняли упражнение не по команде, 1 спортсмен выполнял упражнение с ошибками, т. к. не мог распределить внимание и к тому же имел объем внимания меньший, чем требовалось (2, а не 3). Он не следил за своим выполнением упражнения. 3 спортсмена допускали ошибки, имея узкий объем внимания (равный 1).

Все эти данные представлены в таблицах 5 и 6 (см. приложение 11,12)

Таким образом, требуемый объем внимания показали 63% спортсменов, меньше требуемого – 14% спортсменов.

Полученный материал показывает, что 63% ребят могут достаточно ясно воспринимать все выполняемые движения. 14% ребят, имеющих объем внимания меньший, чем требуемый, при условии хорошей устойчивости внимания направляют его на движения, решающие основную задачу упражнения, и не следят за другими движениями. При плохой устойчивости внимания они не следят даже за движениями, сопутствующими решению основной задачи.

Страницы: 1 2 3 4 5


Механизмы установления сходства семантических пространств.
Каким же образом в субъективном мире клиента происходит поиск сходного содержания между сочиняемой сказкой и своим жизненным миром? Клиент, как и психолог, способен толковать сочиняемые сказки. Правда, сходство им осознается лишь при достаточно явных параллелях между сказкой и жизнью, но иногда приходится опасаться такого обнаружения. С ...

Характеристика эмоциональных состояний. Эмоции
Как отмечает Вилюнас В.К, эмоции выступают как внутренний язык, как система сигналов, посредством которой субъект узнаёт о потребностной значимости происходящего. «Особенность эмоций состоит в том, что они непосредственно отрицают отношения между мотивациями и реализацией, отвечающей этим мотивам деятельности. Эмоции в деятельности чело ...

Эмпирическое исследование проблемы гендерных различий как фактора межличностного понимания. Организация исследования и характеристика выборки
В данном исследовании нами ставилась цель изучить влияние гендерной идентичности (показатель гендерной социализации) на общение подростков в группе сверстников (показатель процесса социализации в целом). При проведении гендерных исследований, первоначально проводят исследование гендерной идентичности – ролевых позиций, которые люди зан ...