Формирование зависимости от азартных игр
Страница 1

Информация » Зависимость от азартных игр, гэмблинг-зависимость » Формирование зависимости от азартных игр

Азартные игры (гэмблинг) относятся к аддикции, не свя­занной с приемом каких-то веществ, изменяющих психичес­кое состояние.

Согласно американскому диагностическому и статисти­ческому руководству по классификации психических рас­стройств DSM-IV (1996), основной чертой патологичес­кого гэмблинга является "хроническая и прогрессирующая неспособность сопротивляться желанию участвовать в азартных играх и участие в азартных играх, которое комп­рометирует, разрушает или повреждает личные, семейные или профессиональные интересы. Участие в азартных иг­рах, стремление к нему и активность в этом направлении усиливаются в периоды стресса. Проблемы, возникающие как результат гэмблинга, ведут к интенсификации участия в азартных играх". Обращается внимание на наиболее час­тые проблемы, связанные с участием в азартных играх. К ним относятся прежде всего хронические долги, невыполнение долговых обязательств и другие виды финансовой безответственности. Характерны нарушенные семейные отношения, недобросовестное отношение к работе, различ­ного рода противозаконные действия с целью получить деньги для расчета с долгами.

Патологическое влечение к азартным играм рассматривается с точки зрения пяти теоретических моделей (Зайцев В.В., 2000): а) на­следственно-биологической, в рамках которой имеются указания на особенность у таких пациентов ОКО-2 гена, определяющего функ­цию допаминовых рецепторов; б) поведенческой; в) когнитивной; г) психодинамической и д ) социальной.

В. Зктпег рассматривал фе­номен патологической склонности к азартным играм в рамках пове­денческой модели, считая, что в ее основе лежат появляющиеся в процессе взаимодействия индивида и среды аддиктивные паттерны поведения. Когнитивная теория связывает патологическую игру с когнитивными ошибками, иррациональными убеждениями и так называемой «иллюзией, контроля». Типичны следующие когнитив­ные ошибки игроков: персонификация игрового ав­томата («игровой автомат похож на меня») или типичное объяснение проигрыша («я проиграл потому, что был невнимателен»). К ирраци­ональным убеждениям относят следующие четыре стержневые ха­рактеристики: нетерпеливость к длительным усилиям («я должен выиграть в следующей ставке»), низкая фрустрационная толерант­ность («это ужасно, если я не выиграю»), искажение самооценки («я ничто, если я не играю и не выигрываю»), преувеличение («я не мо­гу существовать, если я не играю»). «Иллюзия контроля», игрок верит, что может контролировать случайные события посредством различных спосо­бов ритуального поведения.

Психодинамически ориентированные терапевты объясняют компульсивное поведение игрока доминирующими психологичес­кими защитами, присущими обсессивно-компульсивной личности,

Наркозависимость и коморбидные поведенческие расстройства и девиации, которая в условиях стресса и повышенных нагрузок преобразуются в симптоматическое поведение, приобретающее характер ритуала или компульсии. Наибольшее значение имеют такие защиты, как «унич­тожение сделанного», «фантазии о всемогущественном контроле» и «реактивное образование» (Н.Мак-Вильяме, 1996 г.).

С целью выявления особенностей прогностической и эмоцио­нально-волевой деятельности лиц, подверженных гемблингу, (В.Д. Менделевич, И. Гаврикова) было проведено экспериментально-психологическое исследование. В исследовательской работе были выдвинуты 2 гипотезы: 1) у лиц с девиантным поведением в форме гемблинга прогностическая и эмоционально-волевая деятельность отличается от прогностической и эмоционально-волевой деятельно­сти гемблинг-независимых личностей; 2) прогностическая и волевая деятельность гемблеров и наркоманов сходна, не имеет существен­ных различий.

Американский психолог, Джефри Хейнепс (доклад 2002 год) выдвигает следующую теорию формирования зависимости от азартных игр. Людям нравится сам процесс игры на скачках, казино, лотереи, а не только выигрыш. Это становится опасным, когда это принимает патологическую форму. Хейнепс выделяет следующие стадии развития патологического влечения: выигрыш, проигрыш, отчаяние.

Страницы: 1 2


Диагностика по определению подростковой ксенофобии в основной школе
Для проведения диагностики нами был изучен национальный состав 8-х классов. Данные были получены с помощью анализа государственных документов, а именно свидетельств о рождении учащихся, которые хранятся в личных учебных делах учащихся. Результаты исследования представлены в таблице 1, на диаграммах 1 и 2. Таблица 1. Национальный состав ...

Занятие 2
Тема: Здравствуйте, это я! Цель занятия: способствовать развитию самовыражения, продолжение работы над сплоченностью группы, развивать навыки позитивного социально поведения. 1. Введение. Приветствие .Ритуал начала занятия. Передавая друг другу свечу, почувствуйте тепло, которое от нее исходит. Возьмите себе немножко тепла, поверните ...

Понятие межличностный конфликт
Что такое конфликт. Существо конфликта можно определить как отсутствие согласия между двумя и более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами. Каждая из участвующих в конфликте сторон делает все, чтобы была принята ее точка зрения или цель, и мешает другой стороне делать то же самое. Конфликт обычно ассоциируется с а ...