Результаты исследования
Страница 2

Из 30 учащихся, выполнивших это упражнение, 6 человек не следили за своими движениями, для них главным было пройти по наклонной доске и затем спрыгнуть с нее. Движения их были скованными, они боялись выполнять упражнение, переживали чувство страха, которое и дезорганизовывало их внимание.

15 человек следили только за одним движением, т.е. их объем внимания равен 1, и 9 человек имели требуемый объем внимания, равный 2-м.

Первый вариант соответствовал первому выполнению данного упражнения. При выполнении второго варианта требуется объем, равный 2-м.

Так же как и при выполнении первого варианта, 5 человек не следили за своими движениями, испытывая боязнь при прохождении по доске и соскоке с нее. 10 человек имели объем внимания, равный 1, а 15 человек – равный 2. Всего выполняющих второй вариант было 35. Этот вариант соответствовал 2-му выполнению упражнения, но несколько в усложненном виде.

При выполнении третьего варианта уже только 3 человека не следили за своими движениями, испытывая чувство страха. Только один человек следил за первым своим движением. 20 человек одновременно следили за двумя движениями и 25 следили за всеми своими движениями и имели требуемый объем внимания, равный 3-м. Всего выполняющих этот вариант было 35 человека. Эти данные представлены в таблице 4 (см. приложение 10)

Эти данные показывают, что в процессе разучивания упражнения ослабевает чувство страха, в результате чего уменьшается количество спортсменов, не следящих за своими движениями.

Если при первом выполнении упражнения (первый вариант) 10% спортсменов не контролировали своих движений, то при втором выполнении (второй вариант), хотя и несколько усложненном, только 9% испытуемых не контролировали движений, а при третьем выполнении (третий вариант) – всего 2,2%.

Количество спортсменов, показавших объем внимания. Равный 1-му, при выполнении первого варианта составляло 50%, при выполнении второго варианта – 30% и при выполнении третьего варианта – 13%.

Объем внимания 2 в первом варианте мы наблюдали у 18% спортсменов, во втором варианте – у 39% (для первого и второго вариантов это наибольший требуемый объем) и в третьем варианте – у 32% испытуемых.

В третьем, самом сложном, варианте объем, равный 3-м объектам (наивысший требуемый для данного варианта объем), наблюдался у 42% спортсменов.

Наивысший требуемый объем внимания по мере упражнения возрастает: в первом варианте он наблюдался у 18% испытуемых, во втором варианте – у 39%, в третьем варианте – у 42% спортсменов. И это, несмотря на то, что каждый последующий вариант несколько усложняется. Это можно объяснить лишь тем, что объем внимания в процессе изучения упражнений расширяется. Во всех вариантах основа упражнения, несмотря на его усложнение, сохраняется. По мере изучения спортсмены овладевают основными приемами выполнения упражнения, в результате чего исчезает чувство необычности действия, которое раньше вызывало ограничение, сужение объема внимания.

В результате всего этого у большинства спортсменов начинает улучшаться контроль за своими движениями.

Всего нами было проведено 150 наблюдений за выполнением этого упражнения. Требуемый объем внимания во всех наблюдениях показал 61 спортсмен, т.е. 34%. Меньше требуемого показали 89 спортсменов, т.е. 50%. У показавших недостаточный объем внимания из поля внимания ускользало следующее:

· движение рук – у 32 человек. Эти ребята при прохождении по наклонной доске не держат руки в стороны, как это надо. Ими при прыжке не выносятся руки вперед, они касаются руками пола, перед прыжком не отводят их назад,

· движения ног ускользают из поля внимания у 18 ребят. В результате они прыгают не на носки, несмотря на то, что преподаватель все время этом напоминает,

· не следят за движениями рук и ног 35 человек. Это проявляется в том, что при прыжке спортсмен не выносит руки вперед, прыгает не на носки или касается руками пола при приземлении,

· не следят за движениями корпуса, не воспринимают движений корпуса ясно и отчетливо 3 человека и 53 выполнявших третий вариант упражнения.

Больше всего не удавалось спортсменам ясное восприятие и контроль за движениями рук и ног.

Эти данные говорят о том, что внимание большого количества боксеров направлено главным образом на то, чтобы просто пройти по доске, т.е. вообще выполнить основную задачу. Благодаря этому, они и не следят во время выполнения упражнения за правильностью отдельных движений. То же наблюдается и при выполнении прыжка. Прыжок для начинающего сам по себе представляет большую трудность. В начале обучения внимание спортсменов направляется на выполнение основной задачи, на то, чтобы вообще спрыгнуть. Следить при этом за отдельными движениями рук и приземлением на носки для многих учащихся еще трудно. В дальнейшем они направляют свое внимание и на выполнение отдельных движений, начинают замечать ошибки и исправлять их. Этому помогает также и то, что по мере овладения выполнением упражнения проходит страх, сужавший раньше объем внимания.

Страницы: 1 2 3 4 5


Выводы
1. Личностные характеристики зависимых игроков существенно отличаются от личностных характеристик людей, не имеющих такой зависимости. 2. Лица, зависимые от азартных игр отличаются более низким уровнем самоактуализации и более высоким уровнем тревожности. 3. Зависимых игрокам присуще такие характерологические особенности как неуравнов ...

Общение со взрослыми и его влияние на становление личности подростка. Механизмы возникновения конфликтных взаимоотношений подростков со взрослыми
Тема влияния взрослых на детей, на формирование их психических функций освещена в работах Л.С. Выготского. Взаимодействие родителей и детей в благополучных семьях продолжается всю жизнь, а в неблагополучных - периодически. В зависимости от ставящихся целей и используемых средств оно бывает созидательным или разрушающим, блокирующим новы ...

Структура личности и её развитие
В условиях конкретной социальной группы индивидуально-психологические качества существуют в форме проявлений личности и они способны изменяться в условиях совместной предметной деятельности и общения, характерных для данного уровня развития группы. Структура личности человека шире структуры индивидуальности. Поэтому в первую следует вк ...