Результаты исследованияСтраница 4
Что касается распределения внимания, то при выполнении этих упражнений только 43% распределяли внимание должным образом, 10% совсем не распределяли внимание, и 13% недостаточно распределяли внимание, т. к. сопровождалось сужением объема внимания.
Неумение распределять внимание проявлялось во всех 4 упражнениях в том, что ребята выполняли упражнение не под счет (не по сигналам) тренера. Недостаточное распределение внимания частично проявлялось в том, что одновременно контролируя выполнение всех движений и выполнение их под счет тренера, спортсмен переставал контролировать некоторые движения, сопутствующие решению основной задачи, и в результате допускал ошибки. Как мы уже говорили, были и ошибки, причиной которых являлось отвлечение внимания.
Как мы видим, из 35 спортсменов, допустивших ошибки, 17 (49,9%) не могли выполнить упражнение под счет или по сигналу тренера. Это говорит о том, что для многих боксеров 7–9 лет выполнять упражнения под счет трудно. Тренер должен это учитывать и с самого начала тренировочного процесса приучать спортсменов выполнять движения под счет, под команду. При разучивании и последующем выполнении упражнений под счет необходимо каждый раз обращать внимание спортсменов на то, чтобы они следили за счетом тренера, и в процессе выполнения упражнений напоминать им об этом.
Наши исследования подтвердили данные о том, что объем внимания боксеров группы Н.П. 7–9 лет относительно небольшой и составляет 2–3 объекта. Исследование распределения внимания проводилось также и при изучении игровой деятельности юных боксеров 7–9 лет на тренировочных занятиях. Мы проанализировали 6 тренировочных занятий, в содержание которых входили игры «Кошка и мышки», «Два мороза», «Зайцы в огороде».
В игре «Кошка и мышки» выбирается 1 кошка и 6–8 мышек, остальные ребята встают в круг и берутся за руки. Если бегут мышки, ребята поднимают руки и пропускают их. Если бежит кошка, ребята опускают руки, сами приседают и пускают кошку. Исполняющий роль кошки должен выбрать, за какой мышкой ему лучше бежать, одновременно выбирая уже другую мышку, и смотреть, где лучше бежать, как сократить свой путь, нельзя ли прорваться внутрь круга, в дом мышки, вслед за ней или где лучше выбежать из дома.
Исполняющий роль мышки должен все время следить за котом, его действиями, предвидеть их, выбирать, куда лучше бежать от кота.
В игре «Два мороза» ребята должны по сигналу перебежать из одного дома в другой так, чтобы их не поймали «морозы». А «морозы», со своей стороны, стремятся поймать больше ребят. Исполняющие роль «морозов» должны иметь достаточно большой объем внимания, видеть больше ребят. Должны следить за ребятами, их перемещениями, выбирать, кого легче поймать, и одновременно следить за тем, кого ловит, предвидеть его действия. Ребята должны следить за перебежками двух «морозов» и выбирать, куда лучше бежать, чтобы избежать встречи с «морозами», предвидеть действия «морозов».
Игра «Зайцы в огороде» напоминает игру «Два мороза». Исполняющий роль сторожа должен ловить ребят – «зайцев», бегущих через зал из огорода домой. Лучших результатов в играх добиваются ребята, которым удается распределить внимание и, конечно, тоже ловкие и быстрые.
Если при выполнении упражнений тренер вынужден напоминать о том, что надо контролировать свои движения, т.е. оказывать влияние на распределение внимания, как бы активизировать его, то в играх этого нет. Активность распределения внимания в играх большая. Каждому спортсмену хочется дольше участвовать в игре, а это возможно при лучшей деятельности в игре. Вот это желание играть. Чувства при этом переживаемые, способствуют большей сосредоточенности на игре, активизируют внимание, распределение внимания. Ребятам, которым не удается распределить внимание, сосредотачивающее его на чем-то одном, менее успешно действуют в игре. Они за 4 минуты игры «Кошки-мышки» ловят по 1–2 «мышки» из 6. Те же, кому удается распределить внимание, за это же время ловят 5–6 «мышек».
Лучшая распределяемость внимания в играх, активность объясняются тем, что результат сразу же оказывает свое воздействие. Например, в игре «Два мороза» ребятам сразу ясно, почему надо лучше следить за перемещениями двух «морозов» и одновременно выбирать, куда лучше бежать, где путь свободнее; следить за тем, чтобы не наскочить ни на кого, иначе задержишься – поймает «мороз» и выйдешь из игры, а играть так интересно, так хочется. Поэтому надо действовать так, чтобы дольше остаться в игре.
В играх чувства, переживаемые ребятами, способствуют распределению внимания, а выполнение других физических упражнений не всегда. При разучивании физических упражнений, таких как, например, прыжки в начальной стадии обучения, преобладает сосредоточенность внимания на одном объекте, на одном элементе упражнения.
Определение влияния экстремальной среды на экологическое сознание
военнослужащих
Для того, чтобы проверить гипотезу, поставленную в данном исследовании, необходимо использовать математический метод корреляции Пирсона который позволяет определить взаимосвязь между различными исследуемыми признаками, проведенными на одной и той же выборке.
Таблица 9. Результаты корреляционного анализа в экспериментальной группе
Ш ...
Аддикции к еде
Переедание
Аддикция к еде возникает тогда, когда еда используется в виде аддиктивного агента, применяя который, человек уходит от не устраивающей его субъективной реальности. В момент раздражения, неудовлетворенности, неудачи и скуки возникает стремление "заесть" неприятность, используя для этого процесс еды. И это часто ...
Психологическое содержание подросткового периода
Подростковый возраст - один из самых сенситивных и критических периодов развития и становления человека как биологического вида и как личности. В этот период в организме человека и в его психике происходят революционные изменения. У большинства людей это время ассоциируется со стремлением к свободе, независимости, удовольствиям, пережив ...