Результаты исследования
Страница 5

По мере обучения улучшение выполнения упражнения идет как вследствие освоения техники выполнения упражнений, так и вследствие развития способности переключать внимание с одного элемента на другой путем развития способности распределять свое внимание. При некотором освоении техники выполнения упражнений спортсмены начинают переключать внимание вначале при выполнении простых элементов, а затем и при выполнении более сложных элементов упражнений.

По мере обучения некоторая автоматизация выполнения частично освобождает сознание спортсменов и позволяет им распределять внимание. Причем вначале распределение внимания происходит при выполнении самых простых упражнений и их элементов и в большинстве случаев под воздействием замечаний тренера, т.е. имеет место пассивное распределение внимания.

В дальнейшем, последующее развитие навыков еще более освобождает сознание и спортсменов начинают распределять внимание и без внешнего воздействия, т.е. они сами помнят о необходимости распределять внимание, иначе упражнение будет выполнено неправильно. Это уже будет активное

распределение внимания. Распределение внимания у боксеров 7–9 лет вначале происходит в игровой деятельности, а также при выполнении наиболее простых физических упражнений.

По мере обучения сначала развивается быстрое переключение внимания, а распределение имеет эпизодический характер, не является постоянным, носит больше пассивный характер, лишь затем постепенно развивается активное распределение внимания.

Интересно отметить, что развитие распределения внимания связано с расширением объема внимания. Это естественно, так как для того, чтобы уметь распределять внимание между одновременным выполнением различных элементов упражнения, надо их ясно и отчетливо воспринимать. Значит, чтобы развивать распределение внимания боксеров, надо расширять объем их внимания.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Анализ результатов реализации программы
Анализ результатов, полученных в ходе реализации разработанной программы социально-педагогического просвещения, способствующей преодолению подростковой ксенофобии и формированию толерантного поведения, показал следующее. В ходе диагностики контрольной группы учащихся было отмечено, что подростки по-прежнему проявляют жестокость и агрес ...

Экспериментальная группа
Статистически значимые связи в экспериментальной группе обнаружены между следующими переменными: 1. Возрастная характеристика положительно коррелирует с показателем личностной тревожности (R=0,90); 2. У респондентов, состоящих в браке, наблюдался более высокий балл по шкале личной тревожности (R=0,81); 3. У респондентов, имеющих дете ...

Опытно-экспериментальная работа по исследованию сюжетно-ролевой игры как фактора развития положительных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста. Констатирующий этап исследовательской раб
Опытная-экспериментальная работа проводилась в старшей группе дошкольного возраста Арзамасцевского ДОУ. Гипотеза : Анализ психолого-педагогической литературы позволил мне предположить, что сюжетно-ролевая игра способствует формированию положительных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста со сверстниками при системном и кос ...