Результаты исследованияСтраница 5
По мере обучения улучшение выполнения упражнения идет как вследствие освоения техники выполнения упражнений, так и вследствие развития способности переключать внимание с одного элемента на другой путем развития способности распределять свое внимание. При некотором освоении техники выполнения упражнений спортсмены начинают переключать внимание вначале при выполнении простых элементов, а затем и при выполнении более сложных элементов упражнений.
По мере обучения некоторая автоматизация выполнения частично освобождает сознание спортсменов и позволяет им распределять внимание. Причем вначале распределение внимания происходит при выполнении самых простых упражнений и их элементов и в большинстве случаев под воздействием замечаний тренера, т.е. имеет место пассивное распределение внимания.
В дальнейшем, последующее развитие навыков еще более освобождает сознание и спортсменов начинают распределять внимание и без внешнего воздействия, т.е. они сами помнят о необходимости распределять внимание, иначе упражнение будет выполнено неправильно. Это уже будет активное
распределение внимания. Распределение внимания у боксеров 7–9 лет вначале происходит в игровой деятельности, а также при выполнении наиболее простых физических упражнений.
По мере обучения сначала развивается быстрое переключение внимания, а распределение имеет эпизодический характер, не является постоянным, носит больше пассивный характер, лишь затем постепенно развивается активное распределение внимания.
Интересно отметить, что развитие распределения внимания связано с расширением объема внимания. Это естественно, так как для того, чтобы уметь распределять внимание между одновременным выполнением различных элементов упражнения, надо их ясно и отчетливо воспринимать. Значит, чтобы развивать распределение внимания боксеров, надо расширять объем их внимания.
Эмоциональная сфера личности
Под эмоциональными явлениями в современной психологии понимаются субъективные переживания человеком его отношения к предметам, явлениям, событиям, другим людям. Само слово "эмоция" происходит от латинского "emovere", что значит возбуждать, волновать, потрясать. Эмоции тесно, связаны с потребностями, поскольку, как пр ...
История развития психологической мысли.
Победившее в Европе Христианство привнесло воинственную нетерпимость ко всем "языческим" знаниям. В IV веке был уничтожен научный центр в Александрии, в начале VI века закрывалась Афинская школа.
Христианство культивировало неприятие всякого знания, основанного на опыте, греховность, попытки понять устройство и предназначение ...
Нарушения психического здоровья, приобретаемые в процессе жизни
Любое нарушение психического здоровья связано, с одной стороны, с врожденными особенностями психики, с другой – с воздействующими в процессе жизни факторами – чрезмерными психическими нагрузками и психотравмами.
Остановимся на втором аспекте, нарушающим психическое здоровье – приобретенный в процессе жизни. К нему относятся психический ...

