Результаты исследования
Страница 5

По мере обучения улучшение выполнения упражнения идет как вследствие освоения техники выполнения упражнений, так и вследствие развития способности переключать внимание с одного элемента на другой путем развития способности распределять свое внимание. При некотором освоении техники выполнения упражнений спортсмены начинают переключать внимание вначале при выполнении простых элементов, а затем и при выполнении более сложных элементов упражнений.

По мере обучения некоторая автоматизация выполнения частично освобождает сознание спортсменов и позволяет им распределять внимание. Причем вначале распределение внимания происходит при выполнении самых простых упражнений и их элементов и в большинстве случаев под воздействием замечаний тренера, т.е. имеет место пассивное распределение внимания.

В дальнейшем, последующее развитие навыков еще более освобождает сознание и спортсменов начинают распределять внимание и без внешнего воздействия, т.е. они сами помнят о необходимости распределять внимание, иначе упражнение будет выполнено неправильно. Это уже будет активное

распределение внимания. Распределение внимания у боксеров 7–9 лет вначале происходит в игровой деятельности, а также при выполнении наиболее простых физических упражнений.

По мере обучения сначала развивается быстрое переключение внимания, а распределение имеет эпизодический характер, не является постоянным, носит больше пассивный характер, лишь затем постепенно развивается активное распределение внимания.

Интересно отметить, что развитие распределения внимания связано с расширением объема внимания. Это естественно, так как для того, чтобы уметь распределять внимание между одновременным выполнением различных элементов упражнения, надо их ясно и отчетливо воспринимать. Значит, чтобы развивать распределение внимания боксеров, надо расширять объем их внимания.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Приложения
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1. Специфика консультативной работы с младшими школьниками. Проведя анализ литературы, обращая внимание на отдельные исследования, мы выделили четыре направления агрессивных проявлений, которые различаются по мотивации и формам агрессивности. Это скрыто-агрессивные, тотально-агрессивные, поведенчески-агрессивные и умеренн ...

Проблемы адаптации школьника при переходе из начальной школы в среднюю
Педагоги и родители все чаще наблюдают нежелание детей учиться, что у одной категории детей проявляется уже в начальной школе, а у других детей оно формируется лишь к средней или к старшей школе. В любом случае к концу школьного обучения мотивация обучения сильно снижается или совсем пропадает практически у всех детей, и они часто продо ...

Краткая история развития методов психологических исследований
Методы научных исследований — это те приемы и средства, с помощью которых ученые получают достоверные сведения, используемые далее для построения научных теорий и выработки практических рекомендаций. Сила науки во многом зависит от совершенства методов исследования, от того, насколько они валидны и надежны, как быстро и эффективно данна ...