Приложения
Страница 1

Приложение 1

ПРАКТИКУМ ПО САМОПОЗНАНИЮ

Задание 1

Изучение способности к самопознанию с помощью опросника «Что значит познать себя?» (по А. И. Красило)

Инструкция: перед вами опросник. Внимательно прочитайте каждое утверждение и выберите только один из четырех вариантов ответов, с которым вы согласны в большей степени. Если вас ни один из вариантов не удовлетворяет, все равно нужно отдать предпочтение одному из ответов.

1. Познание себя — это:

а) развлечение;

б) радостное открытие нового;

в) страдание;

г) трудная, но интересная работа.

2. Когда меня что-то неприятно поражает в действиях других, я:

а) внутренне осуждаю, но не вмешиваюсь;

б) высказываю возмущение или пытаюсь убедить человека так не делать;

в) меня захватывает поиск смысла и причины таких действий;

г) принимаю человека таким, каков он есть.

3. Человека надо оценивать:

а) по результатам его действий;

б) по результатам действий, но с учетом мотивов поведения;

в) в первую очередь по мотивам действий и чувствам;

г) человека вообще никак не надо оценивать.

4. Когда человек не хочет иметь четкие жизненные цели и из-за этого часто не может добиться успеха ни в материальных вопросах, ни в продвижении по службе, я считаю, что:

а) он просто глуп и непрактичен;

б) ему не повезло с воспитанием;

в) это издержки в развитии творческой личности;

г) человек интенсивно развивается.

5. Интереснее всего изучать:

а) необычные явления природы и парапсихологию;

б) личность выдающихся людей и гениев;

в) внутренний мир своей личности;

г) общие закономерности человеческой психики.

6. Мотивы своих поступков я вполне осознаю:

а) всегда в момент, предшествующий действию;

б) преимущественно в момент совершения действия;

в) чаще уже после совершения поступка;

г) убежден, что мотивы действий человека всегда неосознанны.

7. Ошибки в познании себя:

а) меня редко занимают;

б) стараюсь устранить, используя представляющиеся возможности;

в) меня постоянно занимают;

г) ранее постоянно занимали, а сейчас я использую каждый удобный случай для самоанализа.

8. Узнать что-то новое о себе — это:

а) интересно;

б) не только интересно, но и всегда полезно;

в) найти объяснение вопросам, которые занимали меня длительное время;

г) перестроить свое поведение и личность.

9. Самопознание — это:

а) способ проведения досуга;

б) средство достижения профессиональных и жизненных целей;

в) «проклятие» и необходимость для каждого человека;

г) цель и смысл жизни.

10. Процесс самопознания:

а) не мешает работать и отдыхать;

б) помогает правильно действовать;

в) иногда помогает, а иногда вредит, мешает жить;

г) всегда помогает, если научиться правильно действовать.

11. Изучение рефлекторной деятельности мозга:

а) помогает мне лучше понять человеческую психику;

б) является необходимым условием и основой познания себя;

в) вредит самопознанию;

г) отвлекает от самопознания.

12. Дать объективную характеристику знакомому человеку для меня:

а) довольно легко;

б) требует дополнительных усилий;

в) практически никогда не удается;

г) предпочитаю описать, как он на меня подействовал.

13. Я стараюсь лучше узнать себя, потому что:

а) это интересно;

б) всякое знание полезно и может пригодиться в жизни;

в) не могу этим не заниматься;

г) так я решаю все существенные проблемы.

14. Результаты психологического тестирования являются:

а) «фотографией» на память;

б) авторитетным диагнозом личности;

в) первичной гипотезой для изучения человека;

г) одним из вариантов упрощенного представления о личности.

15. Если я вижу человека, который уверен в своей доброте и чуткости к людям, значит:

а) него есть для этого достаточные основания;

б) он может ошибаться, но главным образом оказывается прав;

в) он постоянно борется со своим равнодушием, высокомерием и жесткостью;

г) ему свойственны равнодушие и жесткость или же он неизбежно движется в этом направлении.

16. Если человек имеет силу воли, то он:

а) счастливый человек, способный всегда добиться успеха;

б) добьется многого;

в) недостаточно интеллектуально развит;

г) чаще всего догматичен и способен только к однозначным решениям.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Защитные психические механизмы.
Что такое "защитные механизмы"? В связи с тем, что как уже описывалось, согласно 3.Фрейду, в человеческой психике происходит постоянный конфликт между уровнями личности, для смягчения вызываемой этим конфликтом чувства напряженности и вины человеческая психика выработала ряд защитных механизмов, призванных бессознательно пода ...

Психологические особенности подросткового возраста
Пубертатный кризис (от 11 до 15 лет) связан с перестройкой организма ребенка – половым созреванием. Активизация и сложное взаимодействие гормонов роста и половых гормонов вызывают интенсивное физическое и физиологическое развитие. Появляются вторичные половые признаки. Подростковый возраст иногда называют затянувшимся кризисом. В связи ...

Оптимальное рабочее состояние
После периода врабатывания работа функциональных систем, необходимым для данной деятельности человека, достигает некоторого уровня, обеспечивающего более или менее успешное выполнение деятельности. Со времен исследований Введенского Н.Е. и Павлова И.П. известно, что уровень функционирования систем человека зависит от внешних и внутренни ...