ПриложенияСтраница 1
Приложение 1
ПРАКТИКУМ ПО САМОПОЗНАНИЮ
Задание 1
Изучение способности к самопознанию с помощью опросника «Что значит познать себя?» (по А. И. Красило)
Инструкция: перед вами опросник. Внимательно прочитайте каждое утверждение и выберите только один из четырех вариантов ответов, с которым вы согласны в большей степени. Если вас ни один из вариантов не удовлетворяет, все равно нужно отдать предпочтение одному из ответов.
1. Познание себя — это:
а) развлечение;
б) радостное открытие нового;
в) страдание;
г) трудная, но интересная работа.
2. Когда меня что-то неприятно поражает в действиях других, я:
а) внутренне осуждаю, но не вмешиваюсь;
б) высказываю возмущение или пытаюсь убедить человека так не делать;
в) меня захватывает поиск смысла и причины таких действий;
г) принимаю человека таким, каков он есть.
3. Человека надо оценивать:
а) по результатам его действий;
б) по результатам действий, но с учетом мотивов поведения;
в) в первую очередь по мотивам действий и чувствам;
г) человека вообще никак не надо оценивать.
4. Когда человек не хочет иметь четкие жизненные цели и из-за этого часто не может добиться успеха ни в материальных вопросах, ни в продвижении по службе, я считаю, что:
а) он просто глуп и непрактичен;
б) ему не повезло с воспитанием;
в) это издержки в развитии творческой личности;
г) человек интенсивно развивается.
5. Интереснее всего изучать:
а) необычные явления природы и парапсихологию;
б) личность выдающихся людей и гениев;
в) внутренний мир своей личности;
г) общие закономерности человеческой психики.
6. Мотивы своих поступков я вполне осознаю:
а) всегда в момент, предшествующий действию;
б) преимущественно в момент совершения действия;
в) чаще уже после совершения поступка;
г) убежден, что мотивы действий человека всегда неосознанны.
7. Ошибки в познании себя:
а) меня редко занимают;
б) стараюсь устранить, используя представляющиеся возможности;
в) меня постоянно занимают;
г) ранее постоянно занимали, а сейчас я использую каждый удобный случай для самоанализа.
8. Узнать что-то новое о себе — это:
а) интересно;
б) не только интересно, но и всегда полезно;
в) найти объяснение вопросам, которые занимали меня длительное время;
г) перестроить свое поведение и личность.
9. Самопознание — это:
а) способ проведения досуга;
б) средство достижения профессиональных и жизненных целей;
в) «проклятие» и необходимость для каждого человека;
г) цель и смысл жизни.
10. Процесс самопознания:
а) не мешает работать и отдыхать;
б) помогает правильно действовать;
в) иногда помогает, а иногда вредит, мешает жить;
г) всегда помогает, если научиться правильно действовать.
11. Изучение рефлекторной деятельности мозга:
а) помогает мне лучше понять человеческую психику;
б) является необходимым условием и основой познания себя;
в) вредит самопознанию;
г) отвлекает от самопознания.
12. Дать объективную характеристику знакомому человеку для меня:
а) довольно легко;
б) требует дополнительных усилий;
в) практически никогда не удается;
г) предпочитаю описать, как он на меня подействовал.
13. Я стараюсь лучше узнать себя, потому что:
а) это интересно;
б) всякое знание полезно и может пригодиться в жизни;
в) не могу этим не заниматься;
г) так я решаю все существенные проблемы.
14. Результаты психологического тестирования являются:
а) «фотографией» на память;
б) авторитетным диагнозом личности;
в) первичной гипотезой для изучения человека;
г) одним из вариантов упрощенного представления о личности.
15. Если я вижу человека, который уверен в своей доброте и чуткости к людям, значит:
а) него есть для этого достаточные основания;
б) он может ошибаться, но главным образом оказывается прав;
в) он постоянно борется со своим равнодушием, высокомерием и жесткостью;
г) ему свойственны равнодушие и жесткость или же он неизбежно движется в этом направлении.
16. Если человек имеет силу воли, то он:
а) счастливый человек, способный всегда добиться успеха;
б) добьется многого;
в) недостаточно интеллектуально развит;
г) чаще всего догматичен и способен только к однозначным решениям.
Заключение.
Личность - это сознательный индивид (Б.Г. Ананьев) в единстве его индивидуальных особенностей и выполняемых им социальных ролей.
С позиций системного подхода деятельность и поведение личности рассматривается как динамическая функциональная система, характеризующаяся многомерностью и иерархичностью, в которой выделяют три основные подси ...
Пути коррекционной психолого-педагогической работы по устранению причин
дезадаптивного поведения учащихся
Главная причина школьной дезадаптации в младших классах при переходе их из начальной школы в среднюю связана с характером семейного воспитания. Если ребенок приходит в школу из семьи, где он не чувствовал переживание «мы», он и в среднюю школу входит с трудом. Бессознательное стремление к отчуждению, неприятие норм и правил любой общнос ...
Свойства нервной системы как нейрофизиологическая основа индивидуальности
Основу для разработки действительно научной теории темперамента создало учение И. П. Павлова о типологических свойствах нервной системы, с которыми он связал четыре типа темперамента.
Свойства нервной системы являются врожденными индивидуальными особенностями человека, которые прямо или косвенно оказывают влияние абсолютно на все компо ...