Приложения
Страница 3

Больше всего ответов г): вы — профессиональный психолог или психотерапевт, возможно — писатель. Во всяком случае, независимо от профессии у вас есть основания считать себя «знатоком человеческих душ», и вы полагаете, что знаете даже слишком много о человеке вообще и о себе в частности. Но эта уверенность может иногда подвести вас в самых простых ситуациях.

Задание 2. Иллюстрация к теме «Я-концепция личности» (по Р. Бернсу)

Инструкция: внимательно ознакомьтесь со схемой «Шкала самовосприятия» (см. таблицу 1). Определите, какие из приведенных характеристик вы могли бы отнести к себе. Отметьте те из них, которые являются, на ваш взгляд, наиболее устойчивыми.

Теперь распределите выделенные характеристики по трем столбцам, выражающим ваше отношение к собственным качествам.

Много ли нашлось характеристик, которые вас удовлетворяют?

Будем надеяться, что большинство. В результате вы получили набросок собственного портрета (весьма условный и фрагментарный), в котором отразились какие-то грани вашей Я-концепции.

Не являясь в полной мере строго научным, данный тест заставляет задуматься о понятии «Я-концепция» и придает ему довольно конкретные очертания.

Теперь давайте проанализируем то, что вы делали, работая с этой схемой. Во-первых, вы описали себя, пользуясь определенным набором характеристик; во-вторых, пытались выразить, довольно элементарно, свое эмоциональное отношение к собственным качествам. Описательную составляющую Я-концепции называют Образом Я. Составляющую, связанную с отношением к себе или к своим отдельным качествам, называют самооценкой, Я-концепция определяет не только то, что собой представляет человек, но и то, что он о себе думает, как смотрит на свое деятельное начало и возможности развития в будущем.

Таблица 1

Шкала самовосприятия

Качества

Меня это радует

Мне это безразлично

Мне это неприятно

Я счастливый

У меня ничего не ладится

У меня все получается

Я тугодум

Я зануда

Я неуклюжий

Я неудачник

Я добросовестный

Я обманщик

Я интроверт

Я фантазер

Я оптимист

Я человек надежный

Я раздражительный

Я хороший друг

Я подвержен настроению

Я общительный

Я религиозный

Я умный

Я слабовольный

Я опрометчивый

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Способность к общению и её значение в развитии организаторских и коммуникативных качеств.
Ранее было показано, что способности к общению в наибольшей степени социально обусловлены. Они проявляются в уровне реализации у индивида всех трёх сторон общения: коммуникативной – в средствах передачи информации (речи письменной и устной, жестах, мимике и т.д.); интерактивной – в способах и приёмах психологического воздействия и актив ...

Анализ результатов
Сила нервной системы диагностируется на основании анализа графика работоспособности по форме кривой согласно нижеуказанным критериям. Типы динамики максимального темпа движения проиллюстрированы графиками (рис. 2.1). Рис. 2.1 – Графики: а – выпуклого типа; б – ровного типа; в – нисходящего типа; г – промежуточного и вогнутого типов. ...

Эмоциональное состояние ребенка и развитие двигательных тиков
Тикозные гиперкинезы негативно сказываются на психическом и эмоциональном состоянии ребенка. Примерно у половины больных с синдромом Туретта в подростковом и юношеском возрасте развивается синдром навязчивых состояний, проявляющийся преследующими больного мыслями, воспоминаниями, необоснованными страхами, которые часто сопровождаются на ...