Анализ результатов реализации программы
Страница 2

Диаграмма 7. Результаты исследования по выявлению подростковой ксенофобии в 8-х классах

Из представленных данных видно, что большинство учащихся по-прежнему позитивно относятся к представителям других национальностей, осуждают стычки на межнациональной почве. По результатам повторной диагностики количество учащихся, проявляющих негативное отношение к лицам других национальностей, снизилось на 7,1%.

Для того, чтобы узнать, оказала ли положительное влияние на воспитание толерантности у подростков в отношении материального достатка, с учащимися была проведена анкета «Богатый – бедный». Анкета состояла из 2 – вопросов с предложенными вариантами ответов. Результаты анкеты представлены в таблице 8.

Таблица 8. Результаты анкетирования учащихся 8-х классов

Варианты ответов

8 «А» класс

8 «Б» класс

8 «В» класс

Общий результат

1. Что Вы ощущаете, когда общаетесь с учащимися из богатых семей?

Жестокость

-

-

-

-

Гнев

-

-

-

-

Зависть

2 (7,4%)

9 (34,6%)

2 (11,8%)

13 (18,6%)

Радость

2 (7,4%)

9 (34,6%)

2 (11,8%)

13 (18,6%)

Сострадание

-

-

-

-

Ничего не ощущаю

10 (37,1%)

10 (38,5%)

-

20 (28,6%)

С такими учащимися не общаюсь

7 (25,9%)

7 (26,9%)

7 (41,2%)

21 (30%)

Затрудняюсь ответить

-

-

6 (35,3%)

6 (8,6%)

2. Что Вы ощущаете, когда общаетесь с учащимися из бедных семей?

Жестокость

-

-

-

-

Гнев

-

-

-

-

Зависть

-

-

-

-

Радость

-

-

-

-

Сострадание

8 (29,6%)

7 (26,9%)

4 (23,5%)

19 (27,1%)

Ничего не ощущаю

6 (22,2%)

8 (30,8%)

3 (17,6%)

17 (24,3%)

С такими учащимися не общаюсь

13 (48,1%)

11 (42,3%)

10 (58,9%)

34 (48,6%)

Затрудняюсь ответить

-

-

-

-

Страницы: 1 2 3


Виды внимания
В зависимости от причин, его вызывающих, внимание может быть произвольным или преднамеренным, и непроизвольным или непреднамеренным. Непреднамеренное внимание называется внешними причинами – теми или другими особенностями объектов, действующих на человека в данный момент. Ими могут быть интенсивность раздражения, новизна, необычность ...

Факторы, способствующие развитию аддиктивного поведения
Процессу появления и развития аддиктивного поведения могут способствовать биологические, психологические и социальные влияния (Короленко Ц.П. Дмитриева Н.В., 2000 г.) Под биологическими предпосылками подразумевается определенный, своеобразный для каждого способ реагирова­ния на различные воздействия, например, на алкоголь. Заме­чено, ...

Функции эмоций
Для чего же нужны эмоции? Возможно, было бы лучше без них? Они, наоборот, очень мешают жить, а сформированный навык осуществляется вообще без участия эмоций, они могут только отодвинуть от достижения заданной цели. Отрицательное их влияние было доказано не только у человека, но и у животных. Хорошо известно, что стадо животных, охваченн ...