Анализ результатов реализации программыСтраница 2
Диаграмма 7. Результаты исследования по выявлению подростковой ксенофобии в 8-х классах
Из представленных данных видно, что большинство учащихся по-прежнему позитивно относятся к представителям других национальностей, осуждают стычки на межнациональной почве. По результатам повторной диагностики количество учащихся, проявляющих негативное отношение к лицам других национальностей, снизилось на 7,1%.
Для того, чтобы узнать, оказала ли положительное влияние на воспитание толерантности у подростков в отношении материального достатка, с учащимися была проведена анкета «Богатый – бедный». Анкета состояла из 2 – вопросов с предложенными вариантами ответов. Результаты анкеты представлены в таблице 8.
Таблица 8. Результаты анкетирования учащихся 8-х классов
Варианты ответов |
8 «А» класс |
8 «Б» класс |
8 «В» класс |
Общий результат |
1. Что Вы ощущаете, когда общаетесь с учащимися из богатых семей? | ||||
Жестокость |
- |
- |
- |
- |
Гнев |
- |
- |
- |
- |
Зависть |
2 (7,4%) |
9 (34,6%) |
2 (11,8%) |
13 (18,6%) |
Радость |
2 (7,4%) |
9 (34,6%) |
2 (11,8%) |
13 (18,6%) |
Сострадание |
- |
- |
- |
- |
Ничего не ощущаю |
10 (37,1%) |
10 (38,5%) |
- |
20 (28,6%) |
С такими учащимися не общаюсь |
7 (25,9%) |
7 (26,9%) |
7 (41,2%) |
21 (30%) |
Затрудняюсь ответить |
- |
- |
6 (35,3%) |
6 (8,6%) |
2. Что Вы ощущаете, когда общаетесь с учащимися из бедных семей? | ||||
Жестокость |
- |
- |
- |
- |
Гнев |
- |
- |
- |
- |
Зависть |
- |
- |
- |
- |
Радость |
- |
- |
- |
- |
Сострадание |
8 (29,6%) |
7 (26,9%) |
4 (23,5%) |
19 (27,1%) |
Ничего не ощущаю |
6 (22,2%) |
8 (30,8%) |
3 (17,6%) |
17 (24,3%) |
С такими учащимися не общаюсь |
13 (48,1%) |
11 (42,3%) |
10 (58,9%) |
34 (48,6%) |
Затрудняюсь ответить |
- |
- |
- |
- |
Нарушение мотивационного компонента восприятия.
Подход к восприятию, как деятельности обязывает выявить изменения ее различных характеристик, которые могут оказаться "ответственными" за его нарушение.Еще в 1946 г. С. Л. Рубинштейн писал, что в восприятии отражается вся многообразная жизнь личности, поэтому следовало ожидать, что при изменении личностного отношения изменяетс ...
Иследования ожидания в межличностных отношениях в
современной психологии
Как видно из вышеизложенного, взгляды на феномен ожидания разных авторов расходятся. Поэтому в этом разделе будет рассмотрено, как интерпретируют ожидания, к какому феноменологическому полю их относят, какое их содержание, с какими другими феноменами их связывают.
Психоаналитический подход и психодинамическая теория позволяют выделить ...
Нормативно – правовая база в организации социальной работы
с детьми правонарушителями - в России
Совершенно очевидно, что социальная работа с детьми - правонарушителями на уровне отношений специалист - ребенок, является частью социальной работы на общегосударственном, региональном и местном уровнях. И та, и другая требуют эффективных технологий.
Вопреки распространенному мнению, необходимо ...