Анализ результатов реализации программыСтраница 2
Диаграмма 7. Результаты исследования по выявлению подростковой ксенофобии в 8-х классах
Из представленных данных видно, что большинство учащихся по-прежнему позитивно относятся к представителям других национальностей, осуждают стычки на межнациональной почве. По результатам повторной диагностики количество учащихся, проявляющих негативное отношение к лицам других национальностей, снизилось на 7,1%.
Для того, чтобы узнать, оказала ли положительное влияние на воспитание толерантности у подростков в отношении материального достатка, с учащимися была проведена анкета «Богатый – бедный». Анкета состояла из 2 – вопросов с предложенными вариантами ответов. Результаты анкеты представлены в таблице 8.
Таблица 8. Результаты анкетирования учащихся 8-х классов
Варианты ответов |
8 «А» класс |
8 «Б» класс |
8 «В» класс |
Общий результат |
1. Что Вы ощущаете, когда общаетесь с учащимися из богатых семей? | ||||
Жестокость |
- |
- |
- |
- |
Гнев |
- |
- |
- |
- |
Зависть |
2 (7,4%) |
9 (34,6%) |
2 (11,8%) |
13 (18,6%) |
Радость |
2 (7,4%) |
9 (34,6%) |
2 (11,8%) |
13 (18,6%) |
Сострадание |
- |
- |
- |
- |
Ничего не ощущаю |
10 (37,1%) |
10 (38,5%) |
- |
20 (28,6%) |
С такими учащимися не общаюсь |
7 (25,9%) |
7 (26,9%) |
7 (41,2%) |
21 (30%) |
Затрудняюсь ответить |
- |
- |
6 (35,3%) |
6 (8,6%) |
2. Что Вы ощущаете, когда общаетесь с учащимися из бедных семей? | ||||
Жестокость |
- |
- |
- |
- |
Гнев |
- |
- |
- |
- |
Зависть |
- |
- |
- |
- |
Радость |
- |
- |
- |
- |
Сострадание |
8 (29,6%) |
7 (26,9%) |
4 (23,5%) |
19 (27,1%) |
Ничего не ощущаю |
6 (22,2%) |
8 (30,8%) |
3 (17,6%) |
17 (24,3%) |
С такими учащимися не общаюсь |
13 (48,1%) |
11 (42,3%) |
10 (58,9%) |
34 (48,6%) |
Затрудняюсь ответить |
- |
- |
- |
- |
Методы социально-психологического исследования
Можно разделить на: методы сбора информации и методы ее обработки. Так же можно разделить на: методы имперического исследования, методы моделирования, управленческо-воспитательные методы. Первую группу методов разделяют на: наблюдение (проблема интерпретации протокола наблюдения другим исследователем), обработку документов (контранализ) ...
Профессиональное самопознание как мотиватор профессионального роста студентов
Профессиональное самосовершенствование - это результат осознанного взаимодействия специалиста с конкретной социальной средой, в ходе которого он вырабатывает у себя такие личностные качества, которые дают успех в профессиональной деятельности и в жизни вообще.
Факторы, способствующие удовлетворению потребностей называются мотиваторами. ...
Личность и ее развитие
Сущность природы человеческой личности и особенностей своей личности каждый человек постигает в течение всей своей жизни, расширяя представления об окружающем мире и о себе самом. В социологии и психологии личность определяется как совокупность качеств человека, приобретаемых им в социокультурной среде в процессе совместной деятельности ...