Анализ результатов реализации программы
Страница 2

Диаграмма 7. Результаты исследования по выявлению подростковой ксенофобии в 8-х классах

Из представленных данных видно, что большинство учащихся по-прежнему позитивно относятся к представителям других национальностей, осуждают стычки на межнациональной почве. По результатам повторной диагностики количество учащихся, проявляющих негативное отношение к лицам других национальностей, снизилось на 7,1%.

Для того, чтобы узнать, оказала ли положительное влияние на воспитание толерантности у подростков в отношении материального достатка, с учащимися была проведена анкета «Богатый – бедный». Анкета состояла из 2 – вопросов с предложенными вариантами ответов. Результаты анкеты представлены в таблице 8.

Таблица 8. Результаты анкетирования учащихся 8-х классов

Варианты ответов

8 «А» класс

8 «Б» класс

8 «В» класс

Общий результат

1. Что Вы ощущаете, когда общаетесь с учащимися из богатых семей?

Жестокость

-

-

-

-

Гнев

-

-

-

-

Зависть

2 (7,4%)

9 (34,6%)

2 (11,8%)

13 (18,6%)

Радость

2 (7,4%)

9 (34,6%)

2 (11,8%)

13 (18,6%)

Сострадание

-

-

-

-

Ничего не ощущаю

10 (37,1%)

10 (38,5%)

-

20 (28,6%)

С такими учащимися не общаюсь

7 (25,9%)

7 (26,9%)

7 (41,2%)

21 (30%)

Затрудняюсь ответить

-

-

6 (35,3%)

6 (8,6%)

2. Что Вы ощущаете, когда общаетесь с учащимися из бедных семей?

Жестокость

-

-

-

-

Гнев

-

-

-

-

Зависть

-

-

-

-

Радость

-

-

-

-

Сострадание

8 (29,6%)

7 (26,9%)

4 (23,5%)

19 (27,1%)

Ничего не ощущаю

6 (22,2%)

8 (30,8%)

3 (17,6%)

17 (24,3%)

С такими учащимися не общаюсь

13 (48,1%)

11 (42,3%)

10 (58,9%)

34 (48,6%)

Затрудняюсь ответить

-

-

-

-

Страницы: 1 2 3


Экспериментально – психологические методики
В исследовании использовались следующие методики: 1. Диагностический опросник. Эта часть анкеты была разработана с использованием методик Томаса Такера, (журнал «Коммерсант ДЕНГИ») (№№ вопросов 20 – 28). Инструкция (правила) по заполнению анкеты и вопросы 1 – 19 были разработаны самостоятельно. Ниже приводится образец разработанной пе ...

Возникновение и развитие сознания.
Глав­ным условием возникновения и развития человеческого сознания является совместная продуктивная опосредованная речью орудий­ная деятельность людей. Это такая деятельность, которая требу­ет кооперации, общения и взаимодействия людей друг с другом. Индивидуальное сознание на заре истории чело­вечества возникло, вероятно (об этом сейчас ...

Готовность к обучению в среднем звене, основные проявления и факторы школьной дезадаптации
Каковы показатели готовности учащихся начальной школы к переходу в среднюю? Можно выделить следующие компоненты в содержании понятия "готовность к обучению в средней школе": 1. Сформированность основных компонентов учебной деятельности, успешное усвоение программного материала учащимся. 2. Сформированность у ребенка новообра ...