Анализ результатов реализации программы
Страница 2

Диаграмма 7. Результаты исследования по выявлению подростковой ксенофобии в 8-х классах

Из представленных данных видно, что большинство учащихся по-прежнему позитивно относятся к представителям других национальностей, осуждают стычки на межнациональной почве. По результатам повторной диагностики количество учащихся, проявляющих негативное отношение к лицам других национальностей, снизилось на 7,1%.

Для того, чтобы узнать, оказала ли положительное влияние на воспитание толерантности у подростков в отношении материального достатка, с учащимися была проведена анкета «Богатый – бедный». Анкета состояла из 2 – вопросов с предложенными вариантами ответов. Результаты анкеты представлены в таблице 8.

Таблица 8. Результаты анкетирования учащихся 8-х классов

Варианты ответов

8 «А» класс

8 «Б» класс

8 «В» класс

Общий результат

1. Что Вы ощущаете, когда общаетесь с учащимися из богатых семей?

Жестокость

-

-

-

-

Гнев

-

-

-

-

Зависть

2 (7,4%)

9 (34,6%)

2 (11,8%)

13 (18,6%)

Радость

2 (7,4%)

9 (34,6%)

2 (11,8%)

13 (18,6%)

Сострадание

-

-

-

-

Ничего не ощущаю

10 (37,1%)

10 (38,5%)

-

20 (28,6%)

С такими учащимися не общаюсь

7 (25,9%)

7 (26,9%)

7 (41,2%)

21 (30%)

Затрудняюсь ответить

-

-

6 (35,3%)

6 (8,6%)

2. Что Вы ощущаете, когда общаетесь с учащимися из бедных семей?

Жестокость

-

-

-

-

Гнев

-

-

-

-

Зависть

-

-

-

-

Радость

-

-

-

-

Сострадание

8 (29,6%)

7 (26,9%)

4 (23,5%)

19 (27,1%)

Ничего не ощущаю

6 (22,2%)

8 (30,8%)

3 (17,6%)

17 (24,3%)

С такими учащимися не общаюсь

13 (48,1%)

11 (42,3%)

10 (58,9%)

34 (48,6%)

Затрудняюсь ответить

-

-

-

-

Страницы: 1 2 3


Выдержки из моих наблюдений
Январь 2008 года «…Январь. Беседа на тему: «Учусь общению». Я объясняю детям, что все люди разные и каждая личность индивидуальна (т.е. неповторима). И поэтому, т.к. мы все разные, мы должны с детства учиться понимать друг друга, т.е. учиться искусству общения. На мой вопрос: «С кем из группы ты быстро находишь общий язык?» дети сразу ...

Занятие 11
Тема. Учимся играя Цель занятия: тренировка произвольного внимания и памяти; развитие произвольности и самоконтроля, развитие навыков позитивного социального поведения. 1. Введение. Приветствие "Комплименты". Сидя в кругу все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать несколько добрых слов, за что-то похвалить. Реб ...

Приложения
Приложение 1 ПРАКТИКУМ ПО САМОПОЗНАНИЮ Задание 1 Изучение способности к самопознанию с помощью опросника «Что значит познать себя?» (по А. И. Красило) Инструкция: перед вами опросник. Внимательно прочитайте каждое утверждение и выберите только один из четырех вариантов ответов, с которым вы согласны в большей степени. Если вас ни од ...