Анализ результатов реализации программыСтраница 2
Диаграмма 7. Результаты исследования по выявлению подростковой ксенофобии в 8-х классах
Из представленных данных видно, что большинство учащихся по-прежнему позитивно относятся к представителям других национальностей, осуждают стычки на межнациональной почве. По результатам повторной диагностики количество учащихся, проявляющих негативное отношение к лицам других национальностей, снизилось на 7,1%.
Для того, чтобы узнать, оказала ли положительное влияние на воспитание толерантности у подростков в отношении материального достатка, с учащимися была проведена анкета «Богатый – бедный». Анкета состояла из 2 – вопросов с предложенными вариантами ответов. Результаты анкеты представлены в таблице 8.
Таблица 8. Результаты анкетирования учащихся 8-х классов
|
Варианты ответов |
8 «А» класс |
8 «Б» класс |
8 «В» класс |
Общий результат |
|
1. Что Вы ощущаете, когда общаетесь с учащимися из богатых семей? | ||||
|
Жестокость |
- |
- |
- |
- |
|
Гнев |
- |
- |
- |
- |
|
Зависть |
2 (7,4%) |
9 (34,6%) |
2 (11,8%) |
13 (18,6%) |
|
Радость |
2 (7,4%) |
9 (34,6%) |
2 (11,8%) |
13 (18,6%) |
|
Сострадание |
- |
- |
- |
- |
|
Ничего не ощущаю |
10 (37,1%) |
10 (38,5%) |
- |
20 (28,6%) |
|
С такими учащимися не общаюсь |
7 (25,9%) |
7 (26,9%) |
7 (41,2%) |
21 (30%) |
|
Затрудняюсь ответить |
- |
- |
6 (35,3%) |
6 (8,6%) |
|
2. Что Вы ощущаете, когда общаетесь с учащимися из бедных семей? | ||||
|
Жестокость |
- |
- |
- |
- |
|
Гнев |
- |
- |
- |
- |
|
Зависть |
- |
- |
- |
- |
|
Радость |
- |
- |
- |
- |
|
Сострадание |
8 (29,6%) |
7 (26,9%) |
4 (23,5%) |
19 (27,1%) |
|
Ничего не ощущаю |
6 (22,2%) |
8 (30,8%) |
3 (17,6%) |
17 (24,3%) |
|
С такими учащимися не общаюсь |
13 (48,1%) |
11 (42,3%) |
10 (58,9%) |
34 (48,6%) |
|
Затрудняюсь ответить |
- |
- |
- |
- |
Психосоциальная помощь с подростками, совершившими правонарушения. Основные направления психосоциальной работы с подростками,
совершившими правонарушения
Эффективность психосоциальной работы с подростками-правонарушителями зависит от коллектива сотрудников. Структурными звеньями являются работники различных отделов и служб, психосоциальный работник, работники общеобразовательной школы, социальный работник, профессионально-технического училища и медицинской части. Психосоциальная работа с ...
Военно-психологическая система реадаптации и
реабилитации военнослужащих. Психологические
основы построения системы реадаптации и реабилитации в Вооруженных силах
Система реабилитации и реадаптации в Вооруженных силах РФ базируется на двух основных подходах:
1. В первом случае, реабилитация и реадаптация понимается как восстановление целевого психологического ресурса военнослужащих. «Под целевым психологическим ресурсом понимается совокупность наличных психологических возможностей военнослужащег ...
Роль взрослых в преодолении аффекта неадекватности
у подростков
Освоение нового сопровождается количественным накоплением и качественным преобразованием, отказом от того, что мешает усвоению нового опыта. Для достижения нового качества подросток должен превзойти самого себя, преодолеть психологический барьер, доказав самому себе и окружающим возможность изменений. Но для того чтобы это сделать, он д ...

