Анализ результатов реализации программыСтраница 2
Диаграмма 7. Результаты исследования по выявлению подростковой ксенофобии в 8-х классах
Из представленных данных видно, что большинство учащихся по-прежнему позитивно относятся к представителям других национальностей, осуждают стычки на межнациональной почве. По результатам повторной диагностики количество учащихся, проявляющих негативное отношение к лицам других национальностей, снизилось на 7,1%.
Для того, чтобы узнать, оказала ли положительное влияние на воспитание толерантности у подростков в отношении материального достатка, с учащимися была проведена анкета «Богатый – бедный». Анкета состояла из 2 – вопросов с предложенными вариантами ответов. Результаты анкеты представлены в таблице 8.
Таблица 8. Результаты анкетирования учащихся 8-х классов
|
Варианты ответов |
8 «А» класс |
8 «Б» класс |
8 «В» класс |
Общий результат |
|
1. Что Вы ощущаете, когда общаетесь с учащимися из богатых семей? | ||||
|
Жестокость |
- |
- |
- |
- |
|
Гнев |
- |
- |
- |
- |
|
Зависть |
2 (7,4%) |
9 (34,6%) |
2 (11,8%) |
13 (18,6%) |
|
Радость |
2 (7,4%) |
9 (34,6%) |
2 (11,8%) |
13 (18,6%) |
|
Сострадание |
- |
- |
- |
- |
|
Ничего не ощущаю |
10 (37,1%) |
10 (38,5%) |
- |
20 (28,6%) |
|
С такими учащимися не общаюсь |
7 (25,9%) |
7 (26,9%) |
7 (41,2%) |
21 (30%) |
|
Затрудняюсь ответить |
- |
- |
6 (35,3%) |
6 (8,6%) |
|
2. Что Вы ощущаете, когда общаетесь с учащимися из бедных семей? | ||||
|
Жестокость |
- |
- |
- |
- |
|
Гнев |
- |
- |
- |
- |
|
Зависть |
- |
- |
- |
- |
|
Радость |
- |
- |
- |
- |
|
Сострадание |
8 (29,6%) |
7 (26,9%) |
4 (23,5%) |
19 (27,1%) |
|
Ничего не ощущаю |
6 (22,2%) |
8 (30,8%) |
3 (17,6%) |
17 (24,3%) |
|
С такими учащимися не общаюсь |
13 (48,1%) |
11 (42,3%) |
10 (58,9%) |
34 (48,6%) |
|
Затрудняюсь ответить |
- |
- |
- |
- |
Психокоррекционные возможности
сказкотерапии. Возрастная динамика
использования психокоррекционно-развивающих функций народных сказок.
Как мы уже говорили, сказкотерапия удобна в работе с людьми разного возраста. Следует подробнее остановиться на специфичности применения сказки на разных возрастных этапах. В преднатальный, натальный и постнатальный период (до 3 лет) рекомендуется использование распевного, плавного чтения сказок с убаюкивающей интонацией, способной успо ...
Психоаналитическая теория З Фрейда
Анализ свободных ассоциаций пациентов привел 3. Фрейда к выводу, что болезни взрослой личности сводятся к переживаниям детства. Детские переживания, по 3. Фрейду, имеют сексуальную природу. Это чувство любви и ненависти к отцу или матери, ревность к брату или сестре и т.п. 3. Фрейд считал, что этот опыт оказывает неосознанное влияние на ...
Барьеры, возникающие в процессе общения
Это психологические препятствия на пути адекватной передачи информации между партерами по общению. К ним относятся: 1)барьеры понимания или непонимания; 2)барьеры социально - культурных различий; 3)невербальные барьеры; 4)барьеры социально - культурных различий; 5)барьеры отношений; 6)плохое слушание (неумение слушать). Возникновение ба ...

