Анализ результатов реализации программы
Страница 1

Анализ результатов, полученных в ходе реализации разработанной программы социально-педагогического просвещения, способствующей преодолению подростковой ксенофобии и формированию толерантного поведения, показал следующее.

В ходе диагностики контрольной группы учащихся было отмечено, что подростки по-прежнему проявляют жестокость и агрессию по отношению к сверстникам и одноклассникам своих и других классов, а именно к лицам других национальностей. Родители данных подростков не приглашались в образовательное учреждение на беседы и не принимали участие в родительском собрании, посвященном обсуждению проблем жестокости в семье по отношению к ребенку. С родителями контрольной и экспериментальной групп была проведена повторная диагностика по методике «Анализ семейного воспитания». Результаты представлены на диаграмме 6.

Диаграмма 6. Результаты исследования типов семейного воспитания после проведения экспериментальной работы

Из представленных результатов можно определить, что родители подростков экспериментальной группе задумались о воспитании своих детей в семье. Результаты показывают о снижении уровня неправильного семейного воспитания. Этому способствовало участие в родительском собрании в рамках проведенной программы, а так же участие в творческом занятии-презентации, которые подготовили подростки совместно с родителями. Кроме того, снижению неправильного семейного воспитания способствовало то, что родителям было уделено определенное внимание со стороны педагогов школы. В ходе беседы с родителями было выявлено, что им было интересно показать элементы своих семейных традиций, а также познакомиться с культурами и традициями других семей.

Далее было проведено повторное исследование по тесту Леонгарда – Шмишека на определение акцентуаций характера. Конечные результаты остались прежними, как в контрольной, так и в экспериментальной группах. Так как для коррекции личностных качеств необходимо большое количество времени. Но, при определении профиля личности у учащегося (12,5%) экспериментальной группы произошли следующие изменения, которые представлены на графике 1.

График 1. Профиль личности Евгения С. до и после проведения экспериментальной работы

Далее для определения склонности к проявлению ксенофобии была повторно предложена анкета «Межнациональные отношения», на вопросы которой подросткам предлагалось ответить. Результаты анкетирования представлены в таблице 7 и на диаграмме 7.

Таблица 7. Результаты исследования по выявлению подростковой ксенофобии в 8-х классах после экспериментальной работы

Национальность

8 «А» класс

8 «Б» класс

8 «В» класс

Общий результат

Русские

5 (18,5%)

2 (7,7%)

2 (11,8%)

9 (12,8%)

Цыгане

-

-

1 (5,9%)

1 (1,4%)

Армяне

1 (3,7%)

-

-

1 (1,4%)

Немцы

-

-

-

-

Украинцы

-

-

-

-

Евреи

-

-

-

-

Азербайджанцы

-

-

-

-

Всего выявлено

6 (22,2%)

2 (7,7%)

3 (17,7%)

11 (15,7%)

Всего в классе

27

26

17

70

Страницы: 1 2 3


Формирование и развитие личности. Теории поведения личности.
Личность — понятие, отражающее общие и уникальные характеристики (внутренние и внешние) человека, которые отвечают за согласованные проявления его чувств, мышления и поведения и могут быть использованы для самопознания, сравнения, сопоставлении, воздействия, понимания отдельных людей в их взаимодействии с ситуацией. Тем не менее, среди ...

Дисгармоничность характера подростков. Понятие об акцентуациях характера
Знание характера человека позволяет со значительной долей вероятности предвидеть и тем самым корректировать ожидаемые действия и поступки. В психологии понятие характер, означает совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающихся и проявляющихся в деятельности и общении, обусловливая типичные для нее способы п ...

Влияние трудовой деятельности на коррекцию мышления детей с ЗПР
Обучение труду учащихся с задержкой психического развития подчинено общей цели курса «Трудовое обучение» в начальных классах массовой общеобразовательной школы - воспитанию творческой, социально активной личности, ответственно относящейся к общественно полезному труду, проявляющей интерес к техническому творчеству и желание трудиться. ...