Анализ результатов реализации программы
Страница 1

Анализ результатов, полученных в ходе реализации разработанной программы социально-педагогического просвещения, способствующей преодолению подростковой ксенофобии и формированию толерантного поведения, показал следующее.

В ходе диагностики контрольной группы учащихся было отмечено, что подростки по-прежнему проявляют жестокость и агрессию по отношению к сверстникам и одноклассникам своих и других классов, а именно к лицам других национальностей. Родители данных подростков не приглашались в образовательное учреждение на беседы и не принимали участие в родительском собрании, посвященном обсуждению проблем жестокости в семье по отношению к ребенку. С родителями контрольной и экспериментальной групп была проведена повторная диагностика по методике «Анализ семейного воспитания». Результаты представлены на диаграмме 6.

Диаграмма 6. Результаты исследования типов семейного воспитания после проведения экспериментальной работы

Из представленных результатов можно определить, что родители подростков экспериментальной группе задумались о воспитании своих детей в семье. Результаты показывают о снижении уровня неправильного семейного воспитания. Этому способствовало участие в родительском собрании в рамках проведенной программы, а так же участие в творческом занятии-презентации, которые подготовили подростки совместно с родителями. Кроме того, снижению неправильного семейного воспитания способствовало то, что родителям было уделено определенное внимание со стороны педагогов школы. В ходе беседы с родителями было выявлено, что им было интересно показать элементы своих семейных традиций, а также познакомиться с культурами и традициями других семей.

Далее было проведено повторное исследование по тесту Леонгарда – Шмишека на определение акцентуаций характера. Конечные результаты остались прежними, как в контрольной, так и в экспериментальной группах. Так как для коррекции личностных качеств необходимо большое количество времени. Но, при определении профиля личности у учащегося (12,5%) экспериментальной группы произошли следующие изменения, которые представлены на графике 1.

График 1. Профиль личности Евгения С. до и после проведения экспериментальной работы

Далее для определения склонности к проявлению ксенофобии была повторно предложена анкета «Межнациональные отношения», на вопросы которой подросткам предлагалось ответить. Результаты анкетирования представлены в таблице 7 и на диаграмме 7.

Таблица 7. Результаты исследования по выявлению подростковой ксенофобии в 8-х классах после экспериментальной работы

Национальность

8 «А» класс

8 «Б» класс

8 «В» класс

Общий результат

Русские

5 (18,5%)

2 (7,7%)

2 (11,8%)

9 (12,8%)

Цыгане

-

-

1 (5,9%)

1 (1,4%)

Армяне

1 (3,7%)

-

-

1 (1,4%)

Немцы

-

-

-

-

Украинцы

-

-

-

-

Евреи

-

-

-

-

Азербайджанцы

-

-

-

-

Всего выявлено

6 (22,2%)

2 (7,7%)

3 (17,7%)

11 (15,7%)

Всего в классе

27

26

17

70

Страницы: 1 2 3


Факторы риска развития пограничных психических расстройств в детском возрасте
Ряд работ последнего времени посвящен выделению факторов риска возникновения клинически выраженных пограничных психических расстройств у детей и подростков (Бадалян О.А., 1984; Башина В.М., Проселкова М.Е., 1994; Вейн А.М., 1998; Горьковая И.А., 1991; Ермолина Л.А., Кашникова А.А., Титарова И.Н., Коваленко В.Б., 1998; Захаров А.И., 1991 ...

Обсуждение результатов.
Проведя конечную диагностику и посчитав критерий Стьюдента, мы получили следующие результаты: экспериментальная группа показала значительное снижение уровня агрессивности. Так, например, в методике «несуществующее животное» во вторичной диагностике наблюдалось 6-8 элементов указывающих на агрессию (рога, зубы, когти и т.д.), а после про ...

Раздражители и реакции. Раздражители
Раздражители могут пробуждать в нас те или иные пережитые события и чувства. Тот или иной настрой определяет вид реакции. Находясь в приятной компании, мы реагируем на раздражитель иначе, чем если бы мы оказались в напряженной обстановке. Наше чувство, возникающее в ответ на раздражитель, складывается из двух компонентов: настроения и д ...