Анализ результатов реализации программы
Страница 1

Анализ результатов, полученных в ходе реализации разработанной программы социально-педагогического просвещения, способствующей преодолению подростковой ксенофобии и формированию толерантного поведения, показал следующее.

В ходе диагностики контрольной группы учащихся было отмечено, что подростки по-прежнему проявляют жестокость и агрессию по отношению к сверстникам и одноклассникам своих и других классов, а именно к лицам других национальностей. Родители данных подростков не приглашались в образовательное учреждение на беседы и не принимали участие в родительском собрании, посвященном обсуждению проблем жестокости в семье по отношению к ребенку. С родителями контрольной и экспериментальной групп была проведена повторная диагностика по методике «Анализ семейного воспитания». Результаты представлены на диаграмме 6.

Диаграмма 6. Результаты исследования типов семейного воспитания после проведения экспериментальной работы

Из представленных результатов можно определить, что родители подростков экспериментальной группе задумались о воспитании своих детей в семье. Результаты показывают о снижении уровня неправильного семейного воспитания. Этому способствовало участие в родительском собрании в рамках проведенной программы, а так же участие в творческом занятии-презентации, которые подготовили подростки совместно с родителями. Кроме того, снижению неправильного семейного воспитания способствовало то, что родителям было уделено определенное внимание со стороны педагогов школы. В ходе беседы с родителями было выявлено, что им было интересно показать элементы своих семейных традиций, а также познакомиться с культурами и традициями других семей.

Далее было проведено повторное исследование по тесту Леонгарда – Шмишека на определение акцентуаций характера. Конечные результаты остались прежними, как в контрольной, так и в экспериментальной группах. Так как для коррекции личностных качеств необходимо большое количество времени. Но, при определении профиля личности у учащегося (12,5%) экспериментальной группы произошли следующие изменения, которые представлены на графике 1.

График 1. Профиль личности Евгения С. до и после проведения экспериментальной работы

Далее для определения склонности к проявлению ксенофобии была повторно предложена анкета «Межнациональные отношения», на вопросы которой подросткам предлагалось ответить. Результаты анкетирования представлены в таблице 7 и на диаграмме 7.

Таблица 7. Результаты исследования по выявлению подростковой ксенофобии в 8-х классах после экспериментальной работы

Национальность

8 «А» класс

8 «Б» класс

8 «В» класс

Общий результат

Русские

5 (18,5%)

2 (7,7%)

2 (11,8%)

9 (12,8%)

Цыгане

-

-

1 (5,9%)

1 (1,4%)

Армяне

1 (3,7%)

-

-

1 (1,4%)

Немцы

-

-

-

-

Украинцы

-

-

-

-

Евреи

-

-

-

-

Азербайджанцы

-

-

-

-

Всего выявлено

6 (22,2%)

2 (7,7%)

3 (17,7%)

11 (15,7%)

Всего в классе

27

26

17

70

Страницы: 1 2 3


«Трудные дети» в школе и учебной деятельности.
Дети осложнённого поведения доставляют любому коллективу много хлопот и неприятностей. И работа педагога с «трудными» учащимися в учебном коллективе – это, прежде всего, педагогическая реабилитация. Она должна включать: возможность отреагирования психической напряженности; обеспечение условий от вредных привычек; переключение интересов ...

Принципы сопровождения
29.11. 2003 13: 20 | А.И. Филатов • "на стороне ребенка": во главе угла ставятся интересы ребенка, обеспечивается защита его прав при учете позиций других участников учебно-воспитательного процесса; • автономность: специалист системы сопровождения должен иметь возможность организовать свою деятельность как особую практику, с ...

Сущность и содержание самосознания и образа «Я». Самосознание и образ «Я»
Взаимодействуя и общаясь с людьми, человек выделяет сам себя из окружающей среды, ощущает себя субъектом своих физических и психических состояний, действий и процессов, выступает для самого себя как Я, противостоящее другим и вместе с тем неразрывно с ними связанное. Субъективно переживание собственного Я выражается прежде всего в том ...