Эмпирическое исследование особенностей внимания у детей подросткового возраста. Методическое обеспечение и организация констатирующего
экспериментаСтраница 3
0-3 балла — объем внимания меньше 2 единиц.
Дети, получившие 10 баллов, считаются не только полностью готовыми к обучении в средних классах по уровню развития внимания, но и превосходящими в этом отношении многих своих сверстников.
Дети, получившие 8-9 баллов, также считаются вполне готовыми к обучению в средних классах. Однако, если такую оценку получают дети, уже обучающиеся в V—VII классах, то она рассматривается как находящаяся несколько ниже нормы.
Для детей, переходящих с начальных классов в V класс, показатели объема внимания на уровне 4-7 баллов считаются допустимыми, а для детей, уже обучающихся в V классах, — слишком низкими.
Наконец, если ребенок получает 0-3 балла, то независимо от того, поступает ли он в V классы или уже учится в них, его объем внимания рассматривается как недостаточно высокий. В отношении таких детей делается вывод о том, что они по степени развития своего внимания еще не готовы обучаться в V классах.
Тест
МЮНСТЕРБЕРГА
Тест оценивает избирательность внимания, а также помехоустойчивость.
Инструкция: "Среди буквенного текста имеются слова. Ваша задача — как можно быстрее считывая текст, подчеркнуть эти слова".
Пример: пюклбюсрадостьуфрнкп
Время работы — 2 мин.
ФЭЛКСОЛНЦЕРМУДЕРАЙТЩКУНОВОСТЬВТФФАКТЦЕБЛ ЦЭКЗАМЕНУКЪЕПРОКУРОРКАРТЕОРИЯДЛПБИЗНЕСТФКЩ КАМАРКЕТИНГПДАТАХРКДОЧИСЛОТЩЦОСЛЕДСТВИЕРБО УКЛАБОРАТОРИЯЦДБАРФУПЕНЬЦЩФРЕМКЛЯКСАКРМУФ ЦНОСЛОВОНРЩЪАРДЕНЬГИЬКЦЩЪБСТУЛФПАЛЬТОЩКРР ТДОВНИМАНИЕХИЩЬСТОЛПТХМУТАРЕЛКАЯСМУУСТ РПКЩБФЩОБЩЕНИЕЯАОТРВЕТЕРБФРКЦКУРИЦАСЯПТУЦ ЩБФКВЦОНОСЯФТМКЦЛУБПОЛЕТКЦШЩПЕТУХТАКЛЬПЕ СНЯЖКФШЯФЦКАЧЕЛИКЖДОМОБАНКДШЖЪТКОНЬДПЖ КТОЧКАПФЦК
Оценка результатов
Оценивается количество выделенных слов и количество ошибок (пропущенные и неправильно выделенные слова). В тексте "спрятано" 33 слова, за 2 минуты испытуемый должен все их найти.
Психофизиологические основы внимания
Для понимания физиологических основ внимания большое значение имеют работы выдающихся русских физиологов И.П. Павлова и А.А. Ухтомского.
Уже в выдвинутом И.П. Павловым представлении об особых реакциях нервной системы — ориентировочных рефлексах (рефлекс "что такое?", как его называл И.П. Павлов) содержалось предположение о ре ...
Психологические особенности подросткового возраста
Пубертатный кризис (от 11 до 15 лет) связан
с перестройкой организма ребенка – половым созреванием. Активизация и сложное взаимодействие гормонов роста и половых гормонов вызывают интенсивное физическое и физиологическое развитие. Появляются вторичные половые признаки. Подростковый возраст иногда называют затянувшимся кризисом. В связи ...
Экспериментальное исследование решения проблем
одиночества пожилых людей. Комплексный
центр социального обслуживания населения
Все большую роль в процессе социальной реабилитации нуждающихся категорий населения играют нестационарные учреждения, в том числе центры социального обслуживания населения.
Согласно Примерному положению о Центре социального обслуживания (от 20 июля 1993 г.) это учреждение социальной защиты населения осуществляет на территории города ил ...