Эмпирическое исследование особенностей внимания у детей подросткового возраста. Методическое обеспечение и организация констатирующего эксперимента
Страница 3

Информация » Особенности внимания детей подросткового возраста » Эмпирическое исследование особенностей внимания у детей подросткового возраста. Методическое обеспечение и организация констатирующего эксперимента

0-3 балла — объем внимания меньше 2 единиц.

Дети, получившие 10 баллов, считаются не только полностью готовыми к обучении в средних классах по уровню развития внимания, но и превосходящими в этом отношении многих своих сверстников.

Дети, получившие 8-9 баллов, также считаются вполне готовыми к обучению в средних классах. Однако, если такую оценку получают дети, уже обучающиеся в V—VII классах, то она рассматривается как находящаяся несколько ниже нормы.

Для детей, переходящих с начальных классов в V класс, показатели объема внимания на уровне 4-7 баллов считаются допустимыми, а для детей, уже обучающихся в V классах, — слишком низкими.

Наконец, если ребенок получает 0-3 балла, то независимо от того, поступает ли он в V классы или уже учится в них, его объем внимания рассматривается как недостаточно высокий. В отношении таких детей делается вывод о том, что они по степени развития своего внимания еще не готовы обучаться в V классах.

Тест

МЮНСТЕРБЕРГА

Тест оценивает избирательность внимания, а также помехоустойчивость.

Инструкция: "Среди буквенного текста имеются слова. Ваша задача — как можно быстрее считывая текст, подчеркнуть эти слова".

Пример: пюклбюсрадостьуфрнкп

Время работы — 2 мин.

ФЭЛКСОЛНЦЕРМУДЕРАЙТЩКУНОВОСТЬВТФФАКТЦЕБЛ ЦЭКЗАМЕНУКЪЕПРОКУРОРКАРТЕОРИЯДЛПБИЗНЕСТФКЩ КАМАРКЕТИНГПДАТАХРКДОЧИСЛОТЩЦОСЛЕДСТВИЕРБО УКЛАБОРАТОРИЯЦДБАРФУПЕНЬЦЩФРЕМКЛЯКСАКРМУФ ЦНОСЛОВОНРЩЪАРДЕНЬГИЬКЦЩЪБСТУЛФПАЛЬТОЩКРР ТДОВНИМАНИЕХИЩЬСТОЛПТХМУТАРЕЛКАЯСМУУСТ РПКЩБФЩОБЩЕНИЕЯАОТРВЕТЕРБФРКЦКУРИЦАСЯПТУЦ ЩБФКВЦОНОСЯФТМКЦЛУБПОЛЕТКЦШЩПЕТУХТАКЛЬПЕ СНЯЖКФШЯФЦКАЧЕЛИКЖДОМОБАНКДШЖЪТКОНЬДПЖ КТОЧКАПФЦК

Оценка результатов

Оценивается количество выделенных слов и количество ошибок (пропущенные и неправильно выделенные слова). В тексте "спрятано" 33 слова, за 2 минуты испытуемый должен все их найти.

Страницы: 1 2 3 


Групповая работа с лицами с ПТСР: методы, способствующие личностному росту
В реабилитационной и реадаптационной работе с военнослужащими с ПТСР мы используем групповые формы и считаем их не менее эффективными, чем индивидуальные при соблюдении того же условия: психолог должен быть ориентирован на видение работы реабилитационной системы через призму личностного роста военнослужащих. Это значительно усиливает эф ...

Распространенность синдрома эмоционального выгорания
Среди профессий, в которых СЭВ встречается наиболее часто (от 30 до 90% работающих), следует отметить врачей, учителей, психологов, социальных работников, спасателей, работников правоохранительных органов. Главной причиной СЭВ считается психологическое, душевное переутомление. Когда требования (внутренние и внешние) длительное время пр ...

Пояснительная записка.
Основной целью программы является повышение уровня коммуникативной компетентности у подростков. Задачи: Развитие способности в установлении и поддержании психологического контакта в общении. Познание своих возможностей и ограничений во взаимодействии с другими людьми. Осознание и снятие внутренних барьеров и зажимов, мешающих эффект ...