Социализация личности подростка в условиях современности

Информация » Развитие личности подростка под влиянием СМИ и культуры » Социализация личности подростка в условиях современности

Подростковый и юношеский возраст[18] — это период формирования собственных идеалов и ценностей взрослеющего человека. При этом идеалы и ценности существенно влияют на его самооценку, на его психологическое здоровье. Все это происходит под влиянием различных институтов социализации. Это прежде всего общество с его культурой, традициями, системой воспитания, и семья, школа, группы сверстников — то есть те малые группы, в которые реально включен растущий человек. Существенное место здесь принадлежит средствам массовой информации.

Ребенок и, в первую очередь, его ценностная сфера в наши дни растет и формируется не только под влиянием родителей, но и общества в целом[19]. Телевидение, радио, компьютеры нередко заменяют родителей, и частое общение с ними приводит к результатам, которые не всегда удается предусмотреть или исправить. Так, специалисты подсчитали, что школьники в США смотрят телевизор в среднем по четыре часа в день. За школьные годы молодые люди проводят у экрана 15 тысяч часов и видят не менее 13 тысяч случаев насильственной смерти, хотя за годы учебы проводят на уроках около 11 часов, т.е. значительно меньше времени, чем пред экранами телевизоров. Социологи из университета Пенсильвании, изучавшие проблему сцен насилия на ТВ, пришли к невероятному выводу: количество таких сцен в детских программах превышает то, что видят взрослые в самое популярное время — прайм-тайм.


Роль символов в становлении Я-концепции
Я-концепция, как и другие самісні значения, находит отображение в символах. Важнейшее из них - имя человека. Именно этот символ, с помощью которого он себя определяет, непосредственно ассоциируется с ее Я-концепцией. Следствием этого являются два момента: с одной стороны, имя всегда так или иначе объединяется с носителем концептуальног ...

Агресивные проявления детей как предмет исследований в современной психологии. Феномен агрессивного поведения с точки зрения совремннной психологии.
В науке высказывались разные точки зрения относительно причин возникновения агрессии, её природы и факторов. Самое раннее и, возможно, наиболее известное теоретическое положение, имеющее отношение к агрессии, - это то, согласно которому данное поведение по своей природе приемущественно инстинктивное: агрессия возникает потому, что чело ...

Педагогические рекомендации по руководству сюжетно-ролевыми играми в работе со старшими дошкольниками
Педагогам необходимо стараться не занимать время отведенное для игры другими видами деятельности. Необходима тщательная подготовка педагога к игре. При планировании игры следует помнить, что у дошкольников желание играть вызывает совместная подготовка с воспитателем интересной игры. В этой совместной деятельности воспитателю необходимо ...