Что способствует развитию агрессивности?
Страница 2

Воспитатель

Роль воспитателя в группе очень важна. Это второй авторитет после родителей, а то и первый. Сколько проблем взрослых людей часто связано с оценкой их воспитателя. Воспитатель может помочь справиться ребенку с агрессивностью, а может своим необдуманным поведением вызвать ее.

Если воспитатель полюбит вашего ребенка и у них будет понимание, то все возможные проблемы будут разрешаться. Говорим о воспитателе, потому что дети на любовь отвечают любовью, а если они невзлюбят с первого раза, то это, как правило, ответ на нелюбовь к ним взрослого. Если же между воспитателем и вашим ребенком изначально установится антипатия, то даже обычные возрастные особенности ребенка будут заостряться, что обязательно скажется на развитии его личности, в том числе и агрессивности.

Родители обеспокоены благополучием своего ребенка, выбирая детский садик, больше собрать информации о воспитателях, набирающих ясельную группу. Технология очень простая: познакомиться лично, поговорить о программе и составить свое мнение; побеседовать с 2-3 родителями и детьми выпускной группы этого воспитателя; сходить на собеседование к воспитателю. Некоторые родители сомневаются: «Ведь детей так много, разве можно каждому ребенку выбрать воспитателя, которая бы их всех любила?» Ответим: «Абсолютно верно, детей много, но у вас-то он один. И для него, если постараться, можно найти такого воспитателя».

Если с воспитателем повезет, то можно считать, что дошкольная жизнь пройдет благополучно, а это залог благополучия и в последующем обучении.

Что делать родителям, если отношения с воспитателем \у детей не складываются? Воспитатель делает замечания по каждому поводу, вызывает родителей и требует принять меры. Родители слышат: он лентяй, грубиян, драчун и просто дурак. Ребенок считает, что она к нему «придирается»: за то же самое другого ребенка в группе поощряют, и если дерется, то виноват всегда почему-то он, и вообще она дура. Такое сложившееся предвзятое отношение с обеих сторон изменить сложно. Даже если ребенок начинает стараться, то для воспитателя это долго может оставаться незамеченным. Это гасит желание ребенка измениться, он оказывается в ситуации вынужденной беспомощности: как ни старайся, а все равно ничего не изменишь.

Следует учитывать, что мнение воспитателя очень влияет на статус ребенка и сказывается на его отношениях с детьми. Таким образом, дошкольник оказывается в атмосфере давления и неприятия. Это вызывает гнев, который выражается либо через агрессию по отношению к воспитателю и сверстников, либо через личностные проблемы самого ребенка.

Родителям следует внимательно и непредвзято разобраться в ситуации. Лучше не решать проблему целиком, например: «Вы плохо относитесь к моему сыну, а я хочу, чтобы вы относились хорошо». Это вызовет скорее негативную реакцию воспитателя, на такое обвинение он ответит обвинением, останутся одни эмоции, и ничего не решится. Лучше разбираться с каждой конкретной ситуацией. Выслушать ребенка, воспитателя и с каждым отдельно, а затем вместе найти разумное решение. Это процесс сложный, очень сложно родителю сохранить спокойствие. Но если мама сама перейдет на эмоции, то конфликт только обострится, что не замедлит сказаться на ребенке. Нужно просто помнить: для того, чтобы воспитателя и своего ребенка приучить к мысли, что любую ситуацию можно разумно решить, требуется время и собственная уравновешенность. Научитесь это делать сами и научите своих детей решать конфликты и выражать конструктивно свою агрессию.

Другие дети

Группа – это большой детский коллектив, со своими особенностями и законами. И очень важно для ребенка занять место среди сверстников. В дошкольном возрасте как уже говорилось выше, все большее значение приобретают сверстники, становится значимым их мнение о мире и людях. Дети подражают друг другу в одежде, увлечениях, мнениях. И тон этому подражанию обычно задают лидеры. В детском саду чаще формальный и неформальный лидер совпадают, т.к. воспитатель своим авторитетом и отношением поддерживает статус выбранных им детей. Чем старше становятся дети, тем большую роль играют личностные особенности детей, и, как правило, появляются неформальные лидеры (с их мнением считаются, они направляют активность группы).

Страницы: 1 2 3


Синдром эмоционального выгорания
Синдром эмоционального выгорания («эмоциональное сгорание») - специфический вид профессиональной деформации лиц, вынужденных во время выполнения своих обязанностей тесно общаться с людьми. Термин «burnout» («эмоциональное выгорание») был предложен американским психиатром Фрейденбергом в 1974 г. Иногда его переводят на русский язык как ...

Военно-травматический стресс и его последствия. Сущность посттравматического стрессового расстройства (синдрома) (ПТСР)
Военно-травматический стресс является одной из разновидностей посттравматического стрессового расстройства. Он возникает у участников боевых действий, то есть является заболеванием военнослужащих. При возникновении ПТСР человек последовательно оказывается в следующих обстоятельствах: 1. Резкая смена условий мирной гражданской жизни на ...

Межличностные отношения в группе, Деловые и личностные отношения.
Взаимоотношения в группе делятся на официальные и неофициальные, отношения руководства и подчинения, деловые и личные, рациональные и эмоциональные. Официальными называются отношения, возникающие между людьми на должностной основе. Они фиксируются законом, регулируются официальными положениями, правилами, нормами. В отличие от них нео ...