Что способствует развитию агрессивности?Страница 2
Воспитатель
Роль воспитателя в группе очень важна. Это второй авторитет после родителей, а то и первый. Сколько проблем взрослых людей часто связано с оценкой их воспитателя. Воспитатель может помочь справиться ребенку с агрессивностью, а может своим необдуманным поведением вызвать ее.
Если воспитатель полюбит вашего ребенка и у них будет понимание, то все возможные проблемы будут разрешаться. Говорим о воспитателе, потому что дети на любовь отвечают любовью, а если они невзлюбят с первого раза, то это, как правило, ответ на нелюбовь к ним взрослого. Если же между воспитателем и вашим ребенком изначально установится антипатия, то даже обычные возрастные особенности ребенка будут заостряться, что обязательно скажется на развитии его личности, в том числе и агрессивности.
Родители обеспокоены благополучием своего ребенка, выбирая детский садик, больше собрать информации о воспитателях, набирающих ясельную группу. Технология очень простая: познакомиться лично, поговорить о программе и составить свое мнение; побеседовать с 2-3 родителями и детьми выпускной группы этого воспитателя; сходить на собеседование к воспитателю. Некоторые родители сомневаются: «Ведь детей так много, разве можно каждому ребенку выбрать воспитателя, которая бы их всех любила?» Ответим: «Абсолютно верно, детей много, но у вас-то он один. И для него, если постараться, можно найти такого воспитателя».
Если с воспитателем повезет, то можно считать, что дошкольная жизнь пройдет благополучно, а это залог благополучия и в последующем обучении.
Что делать родителям, если отношения с воспитателем \у детей не складываются? Воспитатель делает замечания по каждому поводу, вызывает родителей и требует принять меры. Родители слышат: он лентяй, грубиян, драчун и просто дурак. Ребенок считает, что она к нему «придирается»: за то же самое другого ребенка в группе поощряют, и если дерется, то виноват всегда почему-то он, и вообще она дура. Такое сложившееся предвзятое отношение с обеих сторон изменить сложно. Даже если ребенок начинает стараться, то для воспитателя это долго может оставаться незамеченным. Это гасит желание ребенка измениться, он оказывается в ситуации вынужденной беспомощности: как ни старайся, а все равно ничего не изменишь.
Следует учитывать, что мнение воспитателя очень влияет на статус ребенка и сказывается на его отношениях с детьми. Таким образом, дошкольник оказывается в атмосфере давления и неприятия. Это вызывает гнев, который выражается либо через агрессию по отношению к воспитателю и сверстников, либо через личностные проблемы самого ребенка.
Родителям следует внимательно и непредвзято разобраться в ситуации. Лучше не решать проблему целиком, например: «Вы плохо относитесь к моему сыну, а я хочу, чтобы вы относились хорошо». Это вызовет скорее негативную реакцию воспитателя, на такое обвинение он ответит обвинением, останутся одни эмоции, и ничего не решится. Лучше разбираться с каждой конкретной ситуацией. Выслушать ребенка, воспитателя и с каждым отдельно, а затем вместе найти разумное решение. Это процесс сложный, очень сложно родителю сохранить спокойствие. Но если мама сама перейдет на эмоции, то конфликт только обострится, что не замедлит сказаться на ребенке. Нужно просто помнить: для того, чтобы воспитателя и своего ребенка приучить к мысли, что любую ситуацию можно разумно решить, требуется время и собственная уравновешенность. Научитесь это делать сами и научите своих детей решать конфликты и выражать конструктивно свою агрессию.
Другие дети
Группа – это большой детский коллектив, со своими особенностями и законами. И очень важно для ребенка занять место среди сверстников. В дошкольном возрасте как уже говорилось выше, все большее значение приобретают сверстники, становится значимым их мнение о мире и людях. Дети подражают друг другу в одежде, увлечениях, мнениях. И тон этому подражанию обычно задают лидеры. В детском саду чаще формальный и неформальный лидер совпадают, т.к. воспитатель своим авторитетом и отношением поддерживает статус выбранных им детей. Чем старше становятся дети, тем большую роль играют личностные особенности детей, и, как правило, появляются неформальные лидеры (с их мнением считаются, они направляют активность группы).
Принципы использования методов исследования в
психологии
При использовании различных методов психологического исследования необходимо считаться с особенностями изучаемой проблемы. Так, например, при изучении ощущений вряд ли какой-либо другой метод может быть так эффективен, как экспериментальный. Но при изучении высших проявлений человеческой личности серьезно встает вопрос о возможности &qu ...
Сравнительный анализ психофизиологических ресурсов развития ребенка
младшего школьного возраста и младшего подростка
Глубокие изменения, происходящие в психологическом облике младшего школьника, свидетельствуют о широких возможностях развития ребёнка на данном возрастном этапе. В течение этого периода на качественно новом уровне реализуется потенциал развития ребёнка как активного субъекта, познающего окружающий мир и самого себя, приобретающего собст ...
Пояснительная записка.
Основной целью программы является повышение уровня коммуникативной компетентности у подростков.
Задачи:
Развитие способности в установлении и поддержании психологического контакта в общении.
Познание своих возможностей и ограничений во взаимодействии с другими людьми.
Осознание и снятие внутренних барьеров и зажимов, мешающих эффект ...