Достоевский Федор Михайлович (30.10.1821 - 28.01.1881)
Страница 3

Гениальность и помешательство » Достоевский Федор Михайлович (30.10.1821 - 28.01.1881)

С каким всё-таки восторгом Федор Михайлович описывает свою болезнь! Такими эмоциями он просто вызывает буквально зависть, хочется тоже побыть немного сумасшедшим… Он говорит о том, что в период припадка всё гармонично, идеально, совершенно, «цель достигнута». Кириллов в своем монологе называет это чувство радостью, однако ж, это больше похоже на счастье. Именно понятие «счастье» употребляет Достоевский в, так сказать, «официальном» описании своих припадков.

Так вот, вернусь к мысли о том, помогла ли эпилепсия развитию дара Достоевского: почему же Достоевский начал писать об эпилептиках ещё до своих припадков? Видимо, чувствовал. Да и болезнь ведь развивается постепенно… Его самые великие произведения всё же написаны после случая припадка эпилепсии.

Собственно, с «Хозяйки» всё и началось: там появился первый безумный образ, взятый Достоевским. Именно рассказы этого периода времени, начиная с 1847 года, не были поняты критикой. А ведь в этих его произведениях и начинает зарождаться усиливающийся психологизм, расширяется проблематика творчества писателя.

Кстати, по утверждениям доктора Яновского, примерно в это время, у Достоевского появляются первые симптомы эпилепсии. (То есть, достоверно я не могу утверждать ни о шестидесятых, ни о сороковых).

Достоевский – один из самых загадочных, философских и интересных писателей России, да, пожалуй, и мира. До сих пор проблематика Достоевского остается неизведанной тайной. Вот что значит – гений! На протяжении стольких лет произведения Федора Михайловича не теряют своей актуальности и необходимости.

Страницы: 1 2 3 


Самооценка и самоуважение
Первая составляющая самоуважения — это чисто эмоциональный элемент, то, как и что вы чувствуете о самом себе, отдельно и вне зависимости от кого-либо или чего-либо еще. Вторая составляющая вашего самоуважения определяется ощущаемым вами уровнем компетентности в том, что вы делаете. Это то, как вы представляете себе, насколько хорошо вы ...

Исследование школьной адаптации в младшем школьном возрасте к обучению в среднем звене. Формирование выборки и методическое обеспечение исследования
Цель нашего исследования раскрыть особенности психолого-педагогического сопровождения в период адаптации младших школьников к обучению в среднем звене. Объект исследования - адаптации младших школьников к обучению в пятом классе Предметом исследования: психолого-педагогического сопровождение младших школьников в период адаптации к обу ...

Теоретическая часть. Механизмы речи
Речь - это всегда конкретный процесс использования информантом языковых знаков. Но поскольку этот процесс всегда двусторонний, предусматривающий другого партнера коммуникации, разные роли в процессе коммуникации - пассивные или активные, разные сенсорные механизмы и разное участие паралингвистических средств типа темпа речи, особенносте ...