Достоевский Федор Михайлович (30.10.1821 - 28.01.1881)
Страница 3

Гениальность и помешательство » Достоевский Федор Михайлович (30.10.1821 - 28.01.1881)

С каким всё-таки восторгом Федор Михайлович описывает свою болезнь! Такими эмоциями он просто вызывает буквально зависть, хочется тоже побыть немного сумасшедшим… Он говорит о том, что в период припадка всё гармонично, идеально, совершенно, «цель достигнута». Кириллов в своем монологе называет это чувство радостью, однако ж, это больше похоже на счастье. Именно понятие «счастье» употребляет Достоевский в, так сказать, «официальном» описании своих припадков.

Так вот, вернусь к мысли о том, помогла ли эпилепсия развитию дара Достоевского: почему же Достоевский начал писать об эпилептиках ещё до своих припадков? Видимо, чувствовал. Да и болезнь ведь развивается постепенно… Его самые великие произведения всё же написаны после случая припадка эпилепсии.

Собственно, с «Хозяйки» всё и началось: там появился первый безумный образ, взятый Достоевским. Именно рассказы этого периода времени, начиная с 1847 года, не были поняты критикой. А ведь в этих его произведениях и начинает зарождаться усиливающийся психологизм, расширяется проблематика творчества писателя.

Кстати, по утверждениям доктора Яновского, примерно в это время, у Достоевского появляются первые симптомы эпилепсии. (То есть, достоверно я не могу утверждать ни о шестидесятых, ни о сороковых).

Достоевский – один из самых загадочных, философских и интересных писателей России, да, пожалуй, и мира. До сих пор проблематика Достоевского остается неизведанной тайной. Вот что значит – гений! На протяжении стольких лет произведения Федора Михайловича не теряют своей актуальности и необходимости.

Страницы: 1 2 3 


Самостоятельность и агрессивность
Ребенок стремится познать окружающий мир, он с удовольствием обучается навыкам общения с другими людьми, учится принимать правила и законы взаимодействия. Этот процесс, трудный для ребенка сам по себе, осложняется тем, что дети стремятся к самостоятельности. Понятие самостоятельности у ребенка часто выражается в желании освободиться от ...

Безработица как проблема социального общества
Безработица – это социально-экономическое явление, при котором часть рабочей силы (экономически активного населения) не занята в производстве товаров и услуг. Безработные, наряду с занятыми, формируют рабочую силу страны. Занятость измеряется количеством взрослых работников с 16 лет и старше, которые имеют работу. В реальной экономическ ...

Эмпирическое исследование особенностей внимания у детей подросткового возраста. Методическое обеспечение и организация констатирующего эксперимента
Проведя подробный анализ литературы, мы пришли к выводу, что проблема развития внимания в процессе обучения математике в средней школе в литературе освещена недостаточно. Эксперимент проводился в средней школе №19 Железнодорожного района г. Красноярска в 2009 году. В исследовании принимали участие учащиеся 5 класса "А". Общее ...