Особенности организации психолого-педагогического сопровождения в период адаптации школьников к обучению в среднем звене. Адаптационная программа для учащихся пятых классов
Страница 3

Информация » Особенности психолого-педагогического сопровождения в период адаптации младших школьников к обучению в среднем звене » Особенности организации психолого-педагогического сопровождения в период адаптации школьников к обучению в среднем звене. Адаптационная программа для учащихся пятых классов

3. Методическая работа, направленная на совершенствование методики и модификацию содержания обучения. Она осуществляется совместно с администрацией школы по результатам анализа психолого-педагогического статуса учеников.

4. Профилактическая работа осуществляется психологом и направлена на оказание поддержки каждому ребенку. Наиболее продуктивно и эффективно проходит в форме тренингов.

5. Аналитическая работа была направлена на осмысление проводимой психологической помощи, деятельности по адаптации детей к новым условиям, оценку эффективности работы и коррекции рабочих планов.

Прогнозируемый результат нашего психолого-педагогического сопровождения:

Сформированность у пятиклассников психологических свойств и умений, необходимых для успешного развития, обучения и общения на соответствующем этапе обучения.

Сформированность у педагогов и родителей навыков психологического мониторинга, потребности в рефлексии.

Наше психолого-педагогическое сопровождение опиралась на следующие психолого-педагогические принципы:

принцип ценности личности, заключающийся в самоценности ребенка;

принцип уникальности личности, состоящий в признании индивидуальности ребенка;

принцип приоритета личностного развития, когда обучение выступает не как самоцель, а как средство развития личности каждого ребенка;

принцип ориентации на зону ближнего развития каждого ученика;

принцип эмоционально-ценностных ориентаций учебно-воспитательного процесса.

В ходе организации занятий были использованы следующие методы работы:

На занятиях используются: диалоги, рисунок, рассказ, ролевые и подвижные игры, групповая дискуссия, групповая беседа, развивающие упражнения или игры и их обсуждение. В минимальной степени присутствуют психодиагностические задания.

Эффективность занятий заключается в развитии творческого потенциала детей, в приобретении ими навыков анализа своих чувств, проблем, отношений, событий; в формировании умения приобретать знания.

На занятиях не ограничивается самостоятельность и активное участие детей в решении задач. Использование детской гипотезы позволяет раскрыть возможности и способности ребенка через творческую деятельность в учебном процессе.

Организация занятий:

В данной программе представлены восемь тем, по одному занятию в неделю. Организационные моменты:

на занятии дети сидят за партами, которые стоят по кругу, а стол ведущего замыкает круг;

занятие длится столько же, сколько урок;

форма занятий соответствует основным этапам урока: вводная часть; основная тема урока; заключительная часть (обратная связь; домашнее задание).

Сами занятия состоят из кратких объяснений, выполнения специальных упражнений и их обсуждения. Именно упражнения (обучение конкретным приемам, которые школьник может сразу использовать в своей учебной работе) составляют их основное содержание.

Одна часть занятий (№ 2, 4, 5, 7) посвящена знакомству учеников друг с другом; с тем, что они ценят в других людях, в себе; чем нравится заниматься, как они чувствуют себя в школе. На этих занятиях работа построена так, чтобы способствовать развитию: стремления к самосовершенствованию; навыков сотрудничества, соревновательности; форм поведения – общения, ответственности за принятие решения; навыка произвольного контроля за эмоциональными проявлениями.

Вторая часть занятий (№ 1, 3, 6, 8) посвящена знакомству учеников с учебой в средней школе, развитию представлений о новом социальном статусе младшего подростка, созданию «когнитивной картины» учебного процесса; формированию представлений о педагоге как об интересном человеке, собеседнике.

Страницы: 1 2 3 4


Пояснительная записка.
Основной целью программы является повышение уровня коммуникативной компетентности у подростков. Задачи: Развитие способности в установлении и поддержании психологического контакта в общении. Познание своих возможностей и ограничений во взаимодействии с другими людьми. Осознание и снятие внутренних барьеров и зажимов, мешающих эффект ...

Теоретические основы проблемы влияния свойств нервной системы на развитие характера человека. Методологические вопросы определения основных свойств нервной системы
К настоящему времени дифференциальная психофизиология располагает большим арсеналом методических средств диагностики свойств нервной системы (СНС), прошедших все необходимые стадии проверки. Это методики лабораторного характера, требующие специальной аппаратуры и особого помещения, а также бланковые методики. Остановимся на истории созд ...

Психологические факторы удовлетворенности трудом у педагогов коррекционной школы. Структура педагогической деятельности
Структуру педагогической психологии составляют три раздела: 1)психология обучения. 2)психология воспитания. 3)психология учителя.[9]. Психология обучения исследует, прежде всего, процесс усвоения знаний и адекватных им умений и навыков. Ее задача состоит в выявлении природы этого процесса, его характеристик и качественно своеобразны ...