Приложение.Страница 4
- Как ты думаешь, я похож на муху?
- Нет, ты определенно не муха! Ведь у тебя такие большие уши, у мух таких не бывает. Я не знаю, кто ты.
Тогда Неизвестный очень огорчился. Мухе стало жалко его, и она сказала:
- Не печалься. Раз уж ты не знаешь, кто ты, и никто не знает, то придумай сам себе имя.
И теперь, если кто-нибудь спрашивал его, кто он, то он гордо отвечал: «Я Гузяка.» И никто не мог ему противоречить, ведь никто и никогда раньше не видел Гузяк. И все радовались, что рядом с ними живет единственный и неповторимый Гузяка!
Сказка о Сигме.
В одной маленькой стране жил грустный зверек, и звали его Сигма. Он был всегда один. Другие звери почти не замечали его или не хотели замечать. Сигма был не такой как все, может быть, поэтому на него не обращали внимания, или просто об этом никто не догадывался.
Сигма очень любил узнавать что-нибудь новое и делиться этим с другими. А другие, воспользовавшись его наивностью, присваивали его идеи себе и становились ближе к королю. В конце концов, Сигма понял, что нельзя всем доверять, поэтому он стал молчаливым и неразговорчивым. И все стали его замечать все меньше и меньше.
Однажды он отправился в лес и, гуляя, не заметил, как заблудился. И тут на его пути коррекции возник старый дуб, на коре которого было что-то вырезано. Сигма стал всматриваться, там было написано: «Главное в жизни вовремя спохватиться». Сигма сел и задумался, тут он понял, что во всем виноват он сам, и теперь нужно меняться, меняться как можно быстрее…
С каждым днем он становился все веселее и веселее, стал чаще общаться с другими животными. И вот в один прекрасный день его заметили и оценили его способности. Сигма стал правой рукой короля! А когда король умер, страной стал править Сигма. Он был очень справедливым и добрым. А животные его царства вспоминали и ставили его в пример своим детям: «Вот смотрите, как маленький и незаметный Сигма стал королем».
Сказка о Капике.
Где-то совсем не так далеко, как думают некоторые, существует страна, вернее, существовала (а, может, и нет) страна, в которой жили необычные существа. Хотя, почему необычные? Как и остальные, они жили себе, поживали, ели, пили, смеялись, горевали, но… при этом все время плакали. И от радости, и с горя. И надо же было такому случиться, что постепенно весь народ, населявший эту страну, просто утонул в своих слезах. И затопил своим горем (а, может, наоборот) все ближайшие окрестности. Все звери и растения не могли найти укрытия от нахлынувшего бурного потока. Но, на счастье всех, страна слез располагалась в большой низине, окруженной бурно разросшимися дубами. А в дубе одного из самых старых могучих дубов жил отшельник, старый и дряхлый, но с ясным умом и добрым сердцем. Услышал он шум потока, вылез из дуба, осмотрелся, улыбнулся чему-то и, забыв про свою старость, ловчее малого, да удалого, взобрался на самую верхушку, где юные листочки трепал весенний ветерок. И воззвал он к потоку с мольбами, прося пощадить его старость и остановить свой жестокий путь. Поток приостановился, но слезокапы возроптали: «Старик, ты нам не указ». А он им в ответ: «Неужели вы не видите, что несете с собой только горе и разрушение. Ведь если бы вы научились по-другому жить, и вам, и другим пришло бы облегчение».
Вдруг поток разделился, и старик понял, что был прав: слезокапы задумались. И тут произошло то, чего никто не ожидал: весенние проталины, залитые благодатными лучами солнца и политые обильно слезокапами, раскрылись навстречу весне – вот букашка, вот листочек, семечко, пташка. И от неожиданной красоты и удивления всем, от этой тихой, теплой радости растаяло сердечко одного слезокапки, и он, вместо того, чтобы заплакать, тихо-тихо засмеялся. Засмеялся и старик. И тут слезокапы поняли, что и природа смеется вместе с ними. И так уж сильно это им понравилось, что с тех пор они даже перестали называть себя слезокапами, а звались просто капы или ласково – капики. Ведь даже в этом слове – «кап» слышится какой-то тихий серебряный звон и надежда.
Сказка про осла.
Жил-был осел. Пошел он однажды в лес. Нашел там мешок золота. И сдох от счастья.
Сказка…
- День добрый! – сказала Этлания, распахнув свои огромные глаза и улыбнувшись первым лучам солнца.
«Сегодняшний день, - подумала она, - будет одним из самых ярких…» Тысяча разноцветных огней вспыхнуло в эту секунду, переливаясь в лучах солнца.
Этлания – дочь Земли и Неба, в ней удивительно сочетаются множество качеств. Она плодотворна в своих мыслях и деятельна, как матушка. И спокойна, ласкова, но порой нетерпелива, властна, как отец.
Занятие 10
Цель: формирование единства в поведенческой сфере: развитие навыков и умений взаимодействия, сотрудничества, согласованности действий в решении групповых проблем.
Ход занятия:
Приветствие участниками друг друга Основная часть Подведение итогов занятия.
1 упражнение.
Ритуал приветствия.
2 упражнение.
Деловая игра “Потерянный город” ...
Приложения
Приложение 1
Структура психических процессов с точки зрения перинатальной психологии
I-IV — зоны перинатальных матриц; 1 — инстинкт самосохранения, 2 — инстинкт продолжения рода, 3 — инстинкт альтруизма, 4 — инстинкт творчества, исследовательский, 5 — инстинкт доминирования; 6 - инстинкт свободы, 7 — инстинкт сохранения достоинства; ...
Исследование влияния телевидения и чтения
литературы на развитие личности подростка. Постановка
целей и задач исследования, описание работы
Для того чтобы более конкретно изучить проблему влияния СМИ и культуры на развитие личности подростка, были взяты два аспекта в сравнении: телевидение (как составляющая СМИ) и чтение книг - литература (как часть культуры).
Актуальность исследования
Развитие личности проходит в течение всей жизни человека. Между тем, в школе вопpосам в ...