Особенности ориентировки в пространстве старших дошкольников с нарушениями зрения
Страница 4

Информация » Особенности ориентировки в пространстве старших дошкольников с нарушениями зрения » Особенности ориентировки в пространстве старших дошкольников с нарушениями зрения

При составлении схемы дети пропускали расположенные рядом с лечебным кабинетом помещения, считывая пространственное положение предмета, путая левую и правую стороны.

Полученные данные приведены в таблице в приложении I.

Можно выделить следующие причины трудностей пространственной ориентировки дошкольников с нарушениями зрения::

1. переоценка своих зрительных возможностей;

2. искажённое восприятие предметов и их расположения в пространстве;

3. искажённое восприятие пространственных признаков предметов, глубины пространства, удалённости и расположения предметов в пространстве;

4. неумение пользоваться нарушенным зрением при ориентировке в пространстве;

5. неумение пользоваться сохранными анализаторами при ориентировке в пространстве.

Таким образом, у детей с косоглазием и амблиопией за счет ограниченных зрительных возможностей затруднена ориентировка в пространстве, как мы и предполагали. У детей с нормальным зрением результаты оказались лучше, чем у детей с косоглазием и амблиопией, им требовалось меньше времени на выполнение задания, они были уверенны и более самостоятельны, не искали помощи и поддержки в лице педагога.

Страницы: 1 2 3 4 


Теоретические вопросы изучения ориентировки в пространстве. Понятие «ориентировка в пространстве» в психолого-педагогической литературе
Во всех областях человеческой деятельности существенную роль играет умение ориентироваться в пространстве. В основе ориентировки в пространстве лежит такое психическое свойство как восприятие пространства. В рамках нашего исследования целесообразно рассмотреть физиологические механизмы восприятия пространства. В течение длительного вре ...

Антропология
Антропогенез – становление человека как вида. Антропология – 1) Учение о человеке в единстве его культурного и социального развития; 2) учение о биофизической природе человека (рис. 1, 2, 3). Рис. 1 - Основные парадигмы развития Рис. 2. Науки о человеке Рис. 3 - Антропология как на ...

Теории формирования речи
Рассмотрим основные психологические теории, объясняющие процесс формирования речи. Одна из них — теория научения. Данная теория утверждает, что подражание и подкрепление являются основными механизмами формирования и развития речи у человека. Предполагается, что у ребенка имеется врожденная потребность и способность к подражанию, в том ч ...