Занятие 6
Страница 1

Цель: Научиться определять эмоции другого человека и контролировать свои.

Ход занятия:

Приветствие участниками друг друга, включение в работу.

Основная часть занятия, направленная на познание эмоций Подведение итогов, обсуждение занятия.

1 упражнение.

Ритуал приветствия.

2 упражнение. какие гормоны влияют на выпадение волос у женщин на голове

Упражнение "Спутанные цепочки"

Цель: психологическое упражнение на разогрев участников тренинга.

Участники встают в круг, закрывают глаза и протягивают перед собой правую руку. Столкнувшись, руки сцепляются. Затем участники вытягивают левые руки и снова ищут себе партнера. Ведущий помогает рукам соединиться и следит за тем, чтобы каждый держал за руки двух людей, а не одного. Участники открывают глаза. Они должны распутаться, не разжимая рук. Чтобы не происходило вывихов рук в суставах, разрешается "проворачивание шарниров" – изменение положения кистей без расцепления рук. В результате возможны такие варианты: либо образуется круг, либо несколько сцепленных колечек из людей, либо несколько независимых кругов или пар.

3 упражнение.

Игра "Эмоции"

Цель: прием, направленный на повышение точности восприятия партнера по общению.

Время проведения: 40 мин.

Необходимые материалы: наборы игровых карточек из 6 штук с картинками, на которых изображены проявления эмоций в мимике, и игровые столы, за которыми располагаются игроки.

Сюжет игры: зависит от варианта, который выбрал ведущий. Основная идея игрового сюжета состоит в том, чтобы определить и назвать а) эмоцию, которая будет переживаться большинством/меньшинством участников в определенной (данной) ситуации; б) партнера по игре, который переживает такую же/другую эмоцию, что и сам игрок в определенной (данной) ситуации. В зависимости от точности восприятия (угадывания) игрок получает/теряет очки. По итогам игры называется самый "эмпатичный" игрок.

В ходе игры участникам раздаются наборы карточек. Играющие получают разъяснения относительно того, какая эмоция графически изображена на каждой карточке.

Затем проводится пробный тур. Ведущий объявляет ситуацию, в которую условно попадает каждый из участников, например: "За экзаменационную работу вы получаете оценку "5" с двумя плюсами". Участникам необходимо выложить на игровой стол обратной стороной карточку с изображением того эмоционального состояния, которое возникнет у участника в данной ситуации. После этого игроки тянут жребий: "согласование" или "рассогласование". Одновременно игроки должны назвать имя одного из участников. Если им выпал жребий "согласование", они должны назвать имя человека, выложившего одинаковую с ним карточку. В случае жребия "рассогласование" нужно назвать имя человека, положившего другую карточку. При этом жребий оставляется в тайне до раскрытия всех карточек. Затем карточки открываются. В случае, если игрок верно назвал имя партнера, он получает 1 очко, если ошибся – минус одно очко. Далее зачитывается новая ситуация и т.д.

В процессе проведения игры следует соблюдать такие правила:

Запрещается намеренно раскрывать свои карты и демонстрировать свой выбор до сигнала ведущего.

Если игрок заявляет, что все его партнеры сделали такой же ход, как и он, либо никто не сделал подобного хода, и это подтверждается при раскрытии карт, он получает плюс пять очков, если не подтверждается, то он получает минус пять очков.

Каждая новая фаза игры начинается после предыдущей. Последовательность игровых фаз такова:

Страницы: 1 2 3


Агрессивное поведение
Поведе́ние — способность животных изменять свои действия под влиянием внутренних и внешних факторов. Поведение имеет огромное приспособительное значение, позволяя животным избегать негативных факторов окружающей среды. Даже простейшие проявляют способность перемещаться в ответ на раздражители среды[3] У многоклеточных организмов по ...

Классификация основных методов психологического исследования
В настоящее время определились некоторые подходы к построению системы методов психологии. В самом общем виде все они обычно подразделяются по степени общности на три группы: 1. Всеобщий метод научного исследования – диалектический. В этом пункте система методов психологии тождественна методологии и методам любого научного познания. Диа ...

Эмоции: понятие, происхождение, функции. Классификация эмоций. Понятие
Не знаю, замечали ли вы, но нам обычно нравятся или не нравятся в других людях не они сами, а эмоции, которые они транслируют в момент общения с нами. Т.е. человек может быть совсем другим (и сильно разным по жизни), но в нашем восприятии он остается выражением тех эмоций (исполненных в его личном своеобразии, конечно), которыми он жил ...