Особенности психологических технологий профессиональной ориентации в дошкольном и младшем школьном возрасте
Страница 5

Информация » Особенности психологических технологий профессиональной ориентации на ранних этапах онтогенеза » Особенности психологических технологий профессиональной ориентации в дошкольном и младшем школьном возрасте

Дошкольный и младший школьный возраст соотносятся со стадией конкретно – наглядных представлений о мире профессий. На этой стадии создается определенная наглядная основа, на которой базируется дальнейшее развитие профессионального самосознания. Исходя из этого, можно выделить задачи профориентации детей дошкольного и младшего школьного возраста: ознакомить детей с профессиями, в соответствии с возрастными особенностями привить любовь к трудовым усилиям, сформировать интерес к труду и элементарные трудовые умения в некоторых областях трудовой деятельности, воспитывать уважение к людям труда.

Ранняя (детская) профориентация проводится заблаговременно, когда до непосредственного выбора профессии остается еще много лет. Преимущественно она носит информационный характер (общее знакомство с миром профессий), а также не исключает совместного обсуждения мечты и опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности (в плане самообслуживания, при выполнении посильной работы)

Цель ранней профориентации — сформировать у ребенка эмоциональное отношение к профессиональному миру, ему должна быть предоставлена возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности. Именно поэтому очень важно создать максимально разнообразную палитру впечатлений о мире профессий, чтобы затем, на основе этого материала, ребенок мог анализировать профессиональную сферу более осмысленно и чувствовать себя более уверенно.

Следовательно, психологические технологии профориентации в дошкольном образовании подразумевают создание предметно-развивающей среды дошкольного образовательного учреждения, которая способствует становлению субъектной позиции ребенка в образовательной и социальной среде на основе «Я-концепции». Психологические технологии профориентации в начальной школе предполагают создание образовательной среды, которая будет способствовать воспитанию у ребенка личностных качеств, определяющих способность делать осознанный выбор в ситуациях самоопределения.

Таким образом, психологические технологии профессиональной ориентации в дошкольном и младшем школьном возрасте заключаются в комплексе психолого-педагогических средств, методов воздействия на личность с учетом возрастных особенностей психологического развития ребенка, направленных на зарождение профессионально ориентированных интересов и склонностей у детей под влиянием родственников, учителей, сюжетно-ролевых игр и учебных предметов. Психологические технологии ранней профориентации основаны на личностно-ориентированном воспитании и обучении с использованием стратегии мягкого формирования - обучение широкому спектру трудовых действий с возможностью их варьирования и индивидуализации, формировании мотивационно – операциональной сферы личности ребенка.

Кроме того, психологические технологии профориентации на ранних этапах онтогенеза включают в себя профконсультацию для родителей, которая направлена на приобщение родителей к формированию у подрастающего ребенка готовности самостоятельно и осознанно делать профессиональные и нравственные выборы.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Лабораторная работа № 6
Тема: Проблема человека в психологии Методика: Направленность личности. Цель: Определить доминирующую направленность личности. Оборудование: ориентировочная анкета, содержащая в себе 27 утверждений, лист для ответов, "ключ" обработки данных. Направленность личности включает в себя следующие виды отношений человека: а) отно ...

Типологии личности по акцентуациям характера.
Характер - это результат взаимодействия человека с миром, совокупность приобретенных качеств, выражающих отношение человека к себе, другим людям, вещам, обществу и проявляющихся в устойчивых привычных формах поведения. У большинства людей некоторые черты характера акцентуированы. Выраженность акцентуаций может быть различной: от легкой, ...

Формирование и развитие личности. Теории поведения личности.
Личность — понятие, отражающее общие и уникальные характеристики (внутренние и внешние) человека, которые отвечают за согласованные проявления его чувств, мышления и поведения и могут быть использованы для самопознания, сравнения, сопоставлении, воздействия, понимания отдельных людей в их взаимодействии с ситуацией. Тем не менее, среди ...