Система занятий трудом по формированию основных видов мышления у детей
Страница 2

Информация » Коррекция мышления трудовой деятельностью у детей с ЗПР младшего школьного возраста » Система занятий трудом по формированию основных видов мышления у детей

Тематическое планирование и содержание программы по темам и объему

Тема

Всего часов

Теоретических

Практических

1

Вводное занятие

2

2

-

2

Вязание крючком

38

5

33

3

Работа с бумагой.

30

3

27

4

Работа с тканью, мехом.

72

4

68

5

Работа с бросовым мат-м.

62

4

58

6

Работа с пластилином

10

1

9

7

Итоговое занятие

2

2

-

Итого

216

21

195

Перспективный план работы с бумагой: обучения аппликации детей младшего школьного возраста с ЗПР

Количество занятий – 15

1 блок «Мир растений» - 3 занятия.

2 блок «Мир зверей» - 5 занятий.

3 блок «Мир птиц» - 5 занятий.

4 блок «Мир машин» - 2 занятия.

БЛОК 1 «МИР РАСТЕНИЙ»

Цель: развитие образного мышления

Занятие 1. Тема «Ромашка»

Задачи:

- развитие образных представлений о мире растений и освоение приемов вырезания и складывания, передающих образ цветов.

- развитие координации движений в процессе вырезания и складывания листа бумаги в разных направлениях.

Занятие 2. Тема «Тюльпан»

Задачи:

- развивать конструктивно-логическое мышление в процессе работы с бумагой.

- закреплять приемы вырезания и складывания.

- воспитывать трудолюбие и старание.

Занятие 3. Тема «Фиалка»

Задачи:

- развивать навыки логического мышления, закрепляя навыки самостоятельной работы в вырезании, складывании, конструировании.

- поэтапное обучение работе над созданием фигурок для аппликации.

БЛОК 2 «МИР ЗВЕРЕЙ»

Цель: развитие образных представлений о зверях, освоение приемов вырезания

Занятие 4. Тема «Кошка»

Задачи:

- развивать ассоциативное мышление, эмоционально-образное восприятие мира.

- отработать приемы поэтапного создания композиции.

- познакомить со способом соединения деталей – склеивание.

Занятие 5. Тема «Собака»

Задачи:

- продолжать учить составлять бумажные фигурки растений и животных, используя схемы.

- развивать умение устанавливать связь между разными явлениями.

- углубление ассоциативно-образного мышления детей в процессе конструирования деталей.

Занятие 6. Тема «Медведь»

Задачи:

- развитие и совершенствование навыков вырезания фигур из листа бумаги.

- развивать ассоциативное мышление и образное восприятие посредством знакомства с миром морских животных.

Занятие 7. Тема «Лисичка»

Задачи:

- продолжать развивать образное мышление на уровне взаимосвязи явлений.

- познакомить детей с формой лисы и способом получения ее из бумаги.

- способствовать развитию мелкой мускулатуры кистей рук и выработки точности движений.

- продолжать учить детей создавать композиции. Проанализировать затруднения, возникающие в процессе работы.

Занятие 8. Тема «Волк»

Задачи:

- закреплять умения вырезания фигур из бумаги.

- закреплять навыки поэтапного выполнения заданий.

- формировать ассоциативно-конкретное и абстрактное мышления, с помощью ориентации приклеивания фигуры на лист бумаги.

Страницы: 1 2 3


Исследование субъективного отношения к природе
Методика "Доминанта" направлена на диагностику субъективного отношения к природе. На основании полученных результатов исследования в экспериментальной группе можно сделать следующий вывод: высокодоминантное субъективное отношение к природе – 6 человек, это составляет 30%; среднедоминантное субъективное отношение к природе – ...

Разработка и апробация методики психологического консультирования по проблемам агрессивного поведения детей с использованием методов проекции. Программа исследования.
Цель исследования: разработать методику психологического консультирования младших школьников направленную на снижение агрессии у детей семилетнего возраста. Задачи: 1. На основе полученных в процессе анализа литературы данных, разработать методику консультирования агрессивных детей младше школьного возраста. 2. Осуществить апробацию ...

Перцептивная сторона общения
Понятие социальной перцепции во многом определяется понятием образа, поскольку сущность социальной перцепции заключается в образном восприятии человеком себя, других людей и социальных явлений окружающего мира. Перцепция - процесс и результат восприятия человеком явлений окружающего мира и самого себя. Социальная перцепция - восприятие, ...