Система занятий трудом по формированию основных видов мышления у детейСтраница 2
Тематическое планирование и содержание программы по темам и объему
|
№ |
Тема |
Всего часов |
Теоретических |
Практических |
|
1 |
Вводное занятие |
2 |
2 |
- |
|
2 |
Вязание крючком |
38 |
5 |
33 |
|
3 |
Работа с бумагой. |
30 |
3 |
27 |
|
4 |
Работа с тканью, мехом. |
72 |
4 |
68 |
|
5 |
Работа с бросовым мат-м. |
62 |
4 |
58 |
|
6 |
Работа с пластилином |
10 |
1 |
9 |
|
7 |
Итоговое занятие |
2 |
2 |
- |
|
Итого |
216 |
21 |
195 |
Перспективный план работы с бумагой: обучения аппликации детей младшего школьного возраста с ЗПР
Количество занятий – 15
1 блок «Мир растений» - 3 занятия.
2 блок «Мир зверей» - 5 занятий.
3 блок «Мир птиц» - 5 занятий.
4 блок «Мир машин» - 2 занятия.
БЛОК 1 «МИР РАСТЕНИЙ»
Цель: развитие образного мышления
Занятие 1. Тема «Ромашка»
Задачи:
- развитие образных представлений о мире растений и освоение приемов вырезания и складывания, передающих образ цветов.
- развитие координации движений в процессе вырезания и складывания листа бумаги в разных направлениях.
Занятие 2. Тема «Тюльпан»
Задачи:
- развивать конструктивно-логическое мышление в процессе работы с бумагой.
- закреплять приемы вырезания и складывания.
- воспитывать трудолюбие и старание.
Занятие 3. Тема «Фиалка»
Задачи:
- развивать навыки логического мышления, закрепляя навыки самостоятельной работы в вырезании, складывании, конструировании.
- поэтапное обучение работе над созданием фигурок для аппликации.
БЛОК 2 «МИР ЗВЕРЕЙ»
Цель: развитие образных представлений о зверях, освоение приемов вырезания
Занятие 4. Тема «Кошка»
Задачи:
- развивать ассоциативное мышление, эмоционально-образное восприятие мира.
- отработать приемы поэтапного создания композиции.
- познакомить со способом соединения деталей – склеивание.
Занятие 5. Тема «Собака»
Задачи:
- продолжать учить составлять бумажные фигурки растений и животных, используя схемы.
- развивать умение устанавливать связь между разными явлениями.
- углубление ассоциативно-образного мышления детей в процессе конструирования деталей.
Занятие 6. Тема «Медведь»
Задачи:
- развитие и совершенствование навыков вырезания фигур из листа бумаги.
- развивать ассоциативное мышление и образное восприятие посредством знакомства с миром морских животных.
Занятие 7. Тема «Лисичка»
Задачи:
- продолжать развивать образное мышление на уровне взаимосвязи явлений.
- познакомить детей с формой лисы и способом получения ее из бумаги.
- способствовать развитию мелкой мускулатуры кистей рук и выработки точности движений.
- продолжать учить детей создавать композиции. Проанализировать затруднения, возникающие в процессе работы.
Занятие 8. Тема «Волк»
Задачи:
- закреплять умения вырезания фигур из бумаги.
- закреплять навыки поэтапного выполнения заданий.
- формировать ассоциативно-конкретное и абстрактное мышления, с помощью ориентации приклеивания фигуры на лист бумаги.
Организация работы по преодолению одиночества
пожилых людей в Комплексном центре социальной защиты населения
Базой исследования является Комплексный центр социальной защиты населения, отделение стационарного пребывания. Выборку исследования составили пожилые люди, находящиеся в КЦСЗН на реабилитации, количество респондентов – 50 человек в возрасте от 56 до 63 лет.
С целью определения необходимости организации социальной помощи пожилым в услов ...
Занятие 9
Цель: Сплочение группы Ход занятия:
Приветствие участников группы, упражнения для включения в работу.
Основная часть занятия, направленная на сплочение группы.
Подведение итогов, обсуждение занятия.
1 упражнение.
Ритуал приветствия.
2 упражнение.
Упражнение-игра "Тик-так"
Цель: снятие напряжения, активизация внимания. ...
Критические жизненные ситуации
В повседневной жизни человек имеет дело с самыми разными ситуациями.
Среди множества всех этих ситуаций особо выделяются те, которые можно обозначить как критические жизненные ситуации. Под ними психологи обычно понимают значимые проблемные или трудные ситуации, требующие разрешения или преодоления; при этом имеются в виду не привычные ...

