Система занятий трудом по формированию основных видов мышления у детейСтраница 3
- воспитывать аккуратность.
БЛОК 3 «МИР ПТИЦ»
Цель: развитие навыков логического мышления, внимательности и сосредоточенности
Занятие 9. Тема «Павлин»
Задачи:
- развивать образные представления о птицах и освоение приемов вырезания и складывания, передающих образ птиц.
- развивать конструктивно-логическое мышление в процессе работы с бумагой.
- отрабатывать приемы поэтапного создания композиции.
Занятие 10. Тема «Воробей»
Задачи:
- формирование ассоциативного мышления через сравнение форм животных, растений и птиц.
- учить детей действовать последовательно, объясняя свои действия.
- повышать интерес детей к изготовлению аппликаций.
Занятие 11. Тема «Пингвины на льдине»
Задачи:
- продолжать учить детей последовательности действий.
- формировать ассоциативно-конкретное мышление.
- продолжать учить детей вырезать аппликации из бумаги, пользуясь схемой (приложение 2).
Занятие 12. Тема «Ворон»
Задачи:
- формировать чувство стиля, развивая абстрактно-образное мышление.
- упражнять в свободном выборе цвета и размера аппликации.
- воспитывать дисциплинированность.
Занятие 13. Тема «Журавль»
Задачи:
- продолжать учить видеть образ в еще незаконченной фигуре, выделять главное.
- на основе словесных объяснений учителя сформировать у детей образы птиц. Подкрепить их жестикуляцией и мимикой.
- воспитывать любовь к природе.
БЛОК 4 «МИР МАШИН»
Цель: развитие творческого мышления и навыков работы с многоструктурной композицией.
Занятие 14. Тема «Грузовик»
Задачи:
- учить развивать творческое мышление.
- закреплять умение соединять отдельные детали вместе.
Занятие 15. Тема «Жигули»
Задачи:
- продолжать развивать творческое мышление.
- упражнять в свободном выборе цвета.
- воспитывать уважение к труду.
- развивать творческие способности детей на базе пройденного материала и сформированных навыков свободного использования основных конструктивных свойств бумаги.
- закреплять умения вырезания аппликаций.
В ходе занятий на уроках труда, важно формировать у младших школьников с ЗПР такие мыслительные операции, как сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификацию. Однако, при выполнении заданий были выявлены некоторые специфические особенности мышления.
Мы отмечали у детей нарушение целенаправленности мыслительной деятельности. У учеников с ЗПР нередко наблюдалось соскальзывание с инструкции, они начинали все аппликации делать одинаково.
Характерными для этих школьников оказались также трудности при выполнении аппликаций, когда один и тот же объект следовало включить в разные системы обобщений, отражающих сложные взаимосвязи между явлениями реальной действительности, например из оригами сделать аппликацию.
При выполнении заданий у школьников отчетливо обнаружилась некоторая инертность мышления, склонность к шаблонным, стереотипным действиям.
Школьники с ЗПР, как правило, второе задание выполняли так же, как и первое. Замечание экспериментатора о том, что первое задание выполнено неверно, не действовало на испытуемых, не заставляло их искать другие способы решения. Полученные данные совпадают с имеющимися в психологической литературе материалами о недостаточном уровне сформированности высших форм анализа у детей с ЗПР.
Наблюдения за учениками с ЗПР в ходе опытов обнаружили, что дети по-разному реагировали на то, как экспериментатор оценивал результаты их деятельности.
Психолого-педагогические особенности школьной адаптации
При всей значимости в сфере медицинской, психологической и педагогической практики проблема школьной адаптации до сих пор относится к числу серьёзно заявленных, но не решённых проблем. В основном проблема адаптации трактуется с точки зрения приспособления ребёнка к школьным условиям: медиками - на функциональном уровне, психологами - на ...
Почему ребенок становиться агрессивным?
Эмоция гнева служит активатором агрессии, но не обязательно приводит к ее проявлению. Агрессивное поведение обусловлено целым рядом факторов – культурных, семейных, индивидуальных.
Агрессивные действия наблюдаются уже у маленьких детей, и по мере взросления детей можно отметить устойчивость выраженности агрессивности, т.е. агрессивный ...
Приложения
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Методика дифференциальной диагностики депрессивных состояний Зунге
Опросник разработан для дифференциальной диагностики депрессивных состояний и состояний, близких к депрессии, для скрининг- диагностики при массовых исследованиях и в целях предварительной, доврачебной диагностики.
Полное тестирование с обработкой занимае ...

