Система занятий трудом по формированию основных видов мышления у детей
Страница 3

Информация » Коррекция мышления трудовой деятельностью у детей с ЗПР младшего школьного возраста » Система занятий трудом по формированию основных видов мышления у детей

- воспитывать аккуратность.

БЛОК 3 «МИР ПТИЦ»

Цель: развитие навыков логического мышления, внимательности и сосредоточенности

Занятие 9. Тема «Павлин»

Задачи:

- развивать образные представления о птицах и освоение приемов вырезания и складывания, передающих образ птиц.

- развивать конструктивно-логическое мышление в процессе работы с бумагой.

- отрабатывать приемы поэтапного создания композиции.

Занятие 10. Тема «Воробей»

Задачи:

- формирование ассоциативного мышления через сравнение форм животных, растений и птиц.

- учить детей действовать последовательно, объясняя свои действия.

- повышать интерес детей к изготовлению аппликаций.

Занятие 11. Тема «Пингвины на льдине»

Задачи:

- продолжать учить детей последовательности действий.

- формировать ассоциативно-конкретное мышление.

- продолжать учить детей вырезать аппликации из бумаги, пользуясь схемой (приложение 2).

Занятие 12. Тема «Ворон»

Задачи:

- формировать чувство стиля, развивая абстрактно-образное мышление.

- упражнять в свободном выборе цвета и размера аппликации.

- воспитывать дисциплинированность.

Занятие 13. Тема «Журавль»

Задачи:

- продолжать учить видеть образ в еще незаконченной фигуре, выделять главное.

- на основе словесных объяснений учителя сформировать у детей образы птиц. Подкрепить их жестикуляцией и мимикой.

- воспитывать любовь к природе.

БЛОК 4 «МИР МАШИН»

Цель: развитие творческого мышления и навыков работы с многоструктурной композицией.

Занятие 14. Тема «Грузовик»

Задачи:

- учить развивать творческое мышление.

- закреплять умение соединять отдельные детали вместе.

Занятие 15. Тема «Жигули»

Задачи:

- продолжать развивать творческое мышление.

- упражнять в свободном выборе цвета.

- воспитывать уважение к труду.

- развивать творческие способности детей на базе пройденного материала и сформированных навыков свободного использования основных конструктивных свойств бумаги.

- закреплять умения вырезания аппликаций.

В ходе занятий на уроках труда, важно формировать у младших школьников с ЗПР такие мыслительные операции, как сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификацию. Однако, при выполнении заданий были выявлены некоторые специфические особенности мышления.

Мы отмечали у детей нарушение целенаправленности мыслительной деятельности. У учеников с ЗПР нередко наблюдалось соскальзывание с инструкции, они начинали все аппликации делать одинаково.

Характерными для этих школьников оказались также трудности при выполнении аппликаций, когда один и тот же объект следовало включить в разные системы обобщений, отражающих сложные взаимосвязи между явлениями реальной действительности, например из оригами сделать аппликацию.

При выполнении заданий у школьников отчетливо обнаружилась некоторая инертность мышления, склонность к шаблонным, стереотипным действиям.

Школьники с ЗПР, как правило, второе задание выполняли так же, как и первое. Замечание экспериментатора о том, что первое задание выполнено неверно, не действовало на испытуемых, не заставляло их искать другие способы решения. Полученные данные совпадают с имеющимися в психологической литературе материалами о недостаточном уровне сформированности высших форм анализа у детей с ЗПР.

Наблюдения за учениками с ЗПР в ходе опытов обнаружили, что дети по-разному реагировали на то, как экспериментатор оценивал результаты их деятельности.

Страницы: 1 2 3 


Контрольная группа
Статистически значимые связи в контрольной группе обнаружены между следующими переменными: 1. У женщин наблюдался более высокий балл по шкале «Взгляд на природу человека» (R=0,50); 2. Уровень образования респондентов положительно коррелирует с количеством баллов по шкале «Взгляд на природу человека» (R=0,75); 3. У респондентов, состо ...

Нарушение мотивационного компонента восприятия.
Подход к восприятию, как деятельности обязывает выявить изменения ее различных характеристик, которые могут оказаться "ответственными" за его нарушение.Еще в 1946 г. С. Л. Рубинштейн писал, что в восприятии отражается вся многообразная жизнь личности, поэтому следовало ожидать, что при изменении личностного отношения изменяетс ...

Основные причины возникновения трудного поведения.
В конце 19- начале 20 вв. учёными было проведено множество исследований, с целью установить причины отклонения поведения детей и подростков от нормы. В итоге появились различные теории. Которые можно условно разделить на две группы: 1. биологические причины 2. психологические причины[13] Так, например, авторы биологических теорий, та ...