Система занятий трудом по формированию основных видов мышления у детейСтраница 3
- воспитывать аккуратность.
БЛОК 3 «МИР ПТИЦ»
Цель: развитие навыков логического мышления, внимательности и сосредоточенности
Занятие 9. Тема «Павлин»
Задачи:
- развивать образные представления о птицах и освоение приемов вырезания и складывания, передающих образ птиц.
- развивать конструктивно-логическое мышление в процессе работы с бумагой.
- отрабатывать приемы поэтапного создания композиции.
Занятие 10. Тема «Воробей»
Задачи:
- формирование ассоциативного мышления через сравнение форм животных, растений и птиц.
- учить детей действовать последовательно, объясняя свои действия.
- повышать интерес детей к изготовлению аппликаций.
Занятие 11. Тема «Пингвины на льдине»
Задачи:
- продолжать учить детей последовательности действий.
- формировать ассоциативно-конкретное мышление.
- продолжать учить детей вырезать аппликации из бумаги, пользуясь схемой (приложение 2).
Занятие 12. Тема «Ворон»
Задачи:
- формировать чувство стиля, развивая абстрактно-образное мышление.
- упражнять в свободном выборе цвета и размера аппликации.
- воспитывать дисциплинированность.
Занятие 13. Тема «Журавль»
Задачи:
- продолжать учить видеть образ в еще незаконченной фигуре, выделять главное.
- на основе словесных объяснений учителя сформировать у детей образы птиц. Подкрепить их жестикуляцией и мимикой.
- воспитывать любовь к природе.
БЛОК 4 «МИР МАШИН»
Цель: развитие творческого мышления и навыков работы с многоструктурной композицией.
Занятие 14. Тема «Грузовик»
Задачи:
- учить развивать творческое мышление.
- закреплять умение соединять отдельные детали вместе.
Занятие 15. Тема «Жигули»
Задачи:
- продолжать развивать творческое мышление.
- упражнять в свободном выборе цвета.
- воспитывать уважение к труду.
- развивать творческие способности детей на базе пройденного материала и сформированных навыков свободного использования основных конструктивных свойств бумаги.
- закреплять умения вырезания аппликаций.
В ходе занятий на уроках труда, важно формировать у младших школьников с ЗПР такие мыслительные операции, как сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификацию. Однако, при выполнении заданий были выявлены некоторые специфические особенности мышления.
Мы отмечали у детей нарушение целенаправленности мыслительной деятельности. У учеников с ЗПР нередко наблюдалось соскальзывание с инструкции, они начинали все аппликации делать одинаково.
Характерными для этих школьников оказались также трудности при выполнении аппликаций, когда один и тот же объект следовало включить в разные системы обобщений, отражающих сложные взаимосвязи между явлениями реальной действительности, например из оригами сделать аппликацию.
При выполнении заданий у школьников отчетливо обнаружилась некоторая инертность мышления, склонность к шаблонным, стереотипным действиям.
Школьники с ЗПР, как правило, второе задание выполняли так же, как и первое. Замечание экспериментатора о том, что первое задание выполнено неверно, не действовало на испытуемых, не заставляло их искать другие способы решения. Полученные данные совпадают с имеющимися в психологической литературе материалами о недостаточном уровне сформированности высших форм анализа у детей с ЗПР.
Наблюдения за учениками с ЗПР в ходе опытов обнаружили, что дети по-разному реагировали на то, как экспериментатор оценивал результаты их деятельности.
Этапы становления аддиктивного поведения
Становление аддиктивного поведения отличается широким индивидуальным своеобразием, но в целом здесь можно выделить ряд закономерных этапов. В. Каган (1999) выделяет три этапа наркологических (алкогольных и неалкогольных) вариантов Становления аддиктивного поведения:
1 этап
. Первые пробы. Совершаются обычно под чьим-либо влиянием или ...
Итоговое обследование на выявление уровня тревожности
Повторное обследование проходило по тем же методикам, которые были использованы при первично диагностике. Результаты обследования представлены в приложении 8.
Как видно из представленных таблиц (см. приложение 8) в контрольной группе показатель тревожности по всем методикам повысился, в экспериментальной группе – понизился. Наиболее яв ...
Оптимальное рабочее состояние
После периода врабатывания работа функциональных систем, необходимым для данной деятельности человека, достигает некоторого уровня, обеспечивающего более или менее успешное выполнение деятельности. Со времен исследований Введенского Н.Е. и Павлова И.П. известно, что уровень функционирования систем человека зависит от внешних и внутренни ...

