Введение
Страница 2

Цель исследования

: изучить особенности мышления младших школьников с ЗПР.

Объект исследования

: мышление младших школьников с ЗПР.

Предмет исследования

: развитие мышления младших школьников с ЗПР под влиянием трудового обучения.

Задачи исследования:

1. Проанализировать научные исследования по проблеме умственного развития ребенка;

2. Выявить особенности мышления младших школьников;

3. Определить влияния занятий трудом на формирование разных видов мышления;

4. Разработать рекомендации по планированию системы занятий трудом с целью эффективного развития мыслительной деятельности детей.

Гипотеза

: мы предполагаем, что у учащихся начальных классов доминирует наглядно-образное мышление; большинство детей имеет средний и низкий уровень его развития, но при целенаправленной, систематической работе под влиянием трудовой деятельности возможно повышение качества мышления.

Методы исследования

: анализ психолого-педагогической литературы, эксперимент.

Методологической основой

исследования является концепция Л.С. Выготского о ведущей роли обучения в педагогическом развитии ребенка и реализация принципа деятельностного подхода в организации коррекционно-педагогического процесса в образовательных учреждениях для детей с ЗПР.

Теоретическая и практическая значимость

. Значимость данного исследования состоит в том, что проведенная работа позволяют расширить и уточнить знания о развитии мышления у детей младшего школьного возраста с ЗПР. Результаты исследования могут быть использованы не только методистами-педагогами, но и логопедами. Так же результаты проделанной работы могут быть использованы в практической деятельности учителей и студентов на практике.

Страницы: 1 2 


Краткая история развития методов психологических исследований
Методы научных исследований — это те приемы и средства, с помощью которых ученые получают достоверные сведения, используемые далее для построения научных теорий и выработки практических рекомендаций. Сила науки во многом зависит от совершенства методов исследования, от того, насколько они валидны и надежны, как быстро и эффективно данна ...

Стили семейного воспитания
По словам В.С. Мухиной в реальной жизни все еще более сложно, чем в любой классификации. В семье могут быть представлены одновременно несколько стилей отношения к ребенку: отец, мать, бабушки и дедушки могут конфликтовать друг с другом, отстаивая каждый свой стиль, и т.д. Кроме стилей отношений, обращенных непосредственно к ребенку, на ...

Состояние изучения проблемы в психолого-педагогической литературе об агрессии
Очевидно, что ребенку в раннем возрасте неизбежно присуща определенная Агрессивность. Поэтому мы должны ожидать ее проявления и даже рассчитывать на нее. Детская агрессивность, несомненно, подвергает тяжелому испытанию наше терпение и создает напряженность в отношениях с ребенком. Временами мы будем прибегать к большой строгости, а пото ...