Введение
Страница 2

Цель исследования

: изучить особенности мышления младших школьников с ЗПР.

Объект исследования

: мышление младших школьников с ЗПР.

Предмет исследования

: развитие мышления младших школьников с ЗПР под влиянием трудового обучения.

Задачи исследования:

1. Проанализировать научные исследования по проблеме умственного развития ребенка;

2. Выявить особенности мышления младших школьников;

3. Определить влияния занятий трудом на формирование разных видов мышления;

4. Разработать рекомендации по планированию системы занятий трудом с целью эффективного развития мыслительной деятельности детей.

Гипотеза

: мы предполагаем, что у учащихся начальных классов доминирует наглядно-образное мышление; большинство детей имеет средний и низкий уровень его развития, но при целенаправленной, систематической работе под влиянием трудовой деятельности возможно повышение качества мышления.

Методы исследования

: анализ психолого-педагогической литературы, эксперимент.

Методологической основой

исследования является концепция Л.С. Выготского о ведущей роли обучения в педагогическом развитии ребенка и реализация принципа деятельностного подхода в организации коррекционно-педагогического процесса в образовательных учреждениях для детей с ЗПР.

Теоретическая и практическая значимость

. Значимость данного исследования состоит в том, что проведенная работа позволяют расширить и уточнить знания о развитии мышления у детей младшего школьного возраста с ЗПР. Результаты исследования могут быть использованы не только методистами-педагогами, но и логопедами. Так же результаты проделанной работы могут быть использованы в практической деятельности учителей и студентов на практике.

Страницы: 1 2 


Выводы
На данном этапе нашего исследования мы проводили констатирующий эксперимент. Эксперимент проводился в средней школе №19 Железнодорожного района г. Красноярска в 2009 году. В исследовании принимали участие учащиеся 5 класса "А". Общее количествоучащихся, принявших участие в исследовании, составило 25 человек. В ходе проведени ...

Биофизическое развитие человека
Возрастная периодизация Стадия Возраст Особенности младенчество (1) 0 – 1 Главную роль в жизни ребенка играет мать, она кормит, ухаживает, дает ласку, заботу, в результате чего у ребенка формируется базовое доверие к миру. Базовое доверие проявляется в легкости кормления, хорошем сне ребенка, нормальной работе кише ...

Приложения
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1. Специфика консультативной работы с младшими школьниками. Проведя анализ литературы, обращая внимание на отдельные исследования, мы выделили четыре направления агрессивных проявлений, которые различаются по мотивации и формам агрессивности. Это скрыто-агрессивные, тотально-агрессивные, поведенчески-агрессивные и умеренн ...