Введение
Страница 2

Цель исследования

: изучить особенности мышления младших школьников с ЗПР.

Объект исследования

: мышление младших школьников с ЗПР.

Предмет исследования

: развитие мышления младших школьников с ЗПР под влиянием трудового обучения.

Задачи исследования:

1. Проанализировать научные исследования по проблеме умственного развития ребенка;

2. Выявить особенности мышления младших школьников;

3. Определить влияния занятий трудом на формирование разных видов мышления;

4. Разработать рекомендации по планированию системы занятий трудом с целью эффективного развития мыслительной деятельности детей.

Гипотеза

: мы предполагаем, что у учащихся начальных классов доминирует наглядно-образное мышление; большинство детей имеет средний и низкий уровень его развития, но при целенаправленной, систематической работе под влиянием трудовой деятельности возможно повышение качества мышления.

Методы исследования

: анализ психолого-педагогической литературы, эксперимент.

Методологической основой

исследования является концепция Л.С. Выготского о ведущей роли обучения в педагогическом развитии ребенка и реализация принципа деятельностного подхода в организации коррекционно-педагогического процесса в образовательных учреждениях для детей с ЗПР.

Теоретическая и практическая значимость

. Значимость данного исследования состоит в том, что проведенная работа позволяют расширить и уточнить знания о развитии мышления у детей младшего школьного возраста с ЗПР. Результаты исследования могут быть использованы не только методистами-педагогами, но и логопедами. Так же результаты проделанной работы могут быть использованы в практической деятельности учителей и студентов на практике.

Страницы: 1 2 


Два этапа дискуссии о предмете социальной психологии
В истории советской социальной психологии можно выделить два этапа этой дискуссии: 20-е гг. и конец 50-х – начало 60-х гг. Первый этап. Желание многих психологов создать марксистскую социальную психологию, но задача не была выполнена. Два различных понимания предмета социальной психологии. С одной стороны, социальная психология отождест ...

Адекватность реагирования
При изучении проприоцептивной чувствительности во всех ее проявлениях (оценка амплитуды движений, веса груза и прилагаемых усилий) мы столкнулись с фактом, что в зависимости от того, больше или меньше данный раздражитель его оптимальной величины, оценка раздражителя по качеству будет совершенно различной. Если раздражитель больше оптима ...

Гендерные различия в межличностном понимании
Существует несколько подходов к изучению различий между представителями двух полов, которые условно можно разделить на биологический, этологический, антропологический, и социальный и психологический. В каждом из этих подходов выделяют определенные детерминанты, влияющие на появление этих различий: это, соответственно, влияния, оказываем ...